kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Русский язык  3 класс

    Тема урока: Имя существительное как часть речи.

    Цель урока: систематизировать знания об имени существительном.

    Задачи урока: 1.Организовать работу по формированию понятия «имя существительное»; содействовать развитию умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? что?

    2.  Развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность, речь;

    3. Воспитывать интерес к учению.

    Оборудование: слайды, карточки, иллюстрации

    Тип урока: комбинированный

    Ход урока:

     

    I. Орг.момент

    Вы растете, с каждым днем узнаете что-то новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определенной последовательности. Сегодня на уроке вы сможете расширить свои знания о том, что уже знаете.

    - Как вы понимаете смысл пословицы «Сила человека в его знаниях»?

    II. Постановка цели урока.

  2. Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку.
  3.            Определяю я предметы

               Они со мной всегда приметны.

               Я украшаю вашу речь

               Меня вам надо знать, беречь (имя сущ.)

    Сегодня мы будем строить домик для имени существительного.

      Послушайте стихотворение (читает ученик)

                   Мы очень любим называть

                    В грамматике предметы

                    И на вопросы эти Что?  и Кто?

                    Без них не может жить никто!

                    А кто на них дает ответ,

                    Тот называет вам, предметы.

    - Что вы узнали из стихотворения о существительном?

    - Так что такое имя существительное?

    Вывод:  - Слайд

    Вывешивается 1 этаж         Кто?          Что?

                                                       предметы

     

    III.  Минутка чистописания

    Давайте пропишем первую букву этой части речи. Заглавную и строчную.

    - Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква.

    IV. Словарная работа – сирень.

    1. Слайд.

    2. Работа со словарными словами

    - Я буду загадывать загадки, вы отгадывайте и запишите в 2 столбика.

               кто?                                                      что?

    стрекоза                                                       береза

    ящерица                                                     крапива

    - На ромашку у ворот, опустился вертолет - золотистые глаза. Кто же это?

    - Клейкие почки, зеленые листочки: с белой корой, стоит под горой.

    - Не огонь, а жжется, в руки не дается. Выросла под ивой. Звать ее……

    - Бегает среди камней, не угонишься за ней –

      Ухватился за хвост, но – ах!

      Удрала, а хвост в руках.

    - Что объединяет существительные первого столбика?

    - Что объединяет в одну группу слова второго столбика?

    - Что объединяет эти две группы существительных? (животные, растения)

    Вывод: Какие слова называются одушевленными?  (неодушевленные)

    - Это постоянные признаки или непостоянные?

    – Подумайте, а эти слова будут жильцами нашего дома?

        дождь       встреча     радость  (разбираем, что обозначает каждое слово)

    Вывод: Что нового о существительном вы узнали из этого задания?

    - Это будет II этажом нашего дома.(явления природы, события, состояние человека)

    V. Самостоятельная   работа (запись на экране)

    Выписать:

    1ряд. Явления природы: гром, молния, снег

    2 ряд. События: праздник, конкурс, урок

    3 ряд. Состояние человека: грусть, счастье, веселье.

    VI. Работа в парах. (запись на экране)

    - Почему имена существительные написаны с заглавной буквы?

    Имена: Андрей,  Иван,  дядя Коля,  дед Степан, Нина, Вера, Валентина, Маргарита и Марина.

    Все фамилии: Петров, Николаев, Снегирев.

    Клички: Барсик и Пушок, Мурзик, Шарик и Дружок.

    Города: Астана, Тюмень, Казань, Тула, Харьков и Рязань, Вашингтон, Париж, Ханой – пишут с буквы прописной.

    Вывод:

    VII. Работа с учебником

    1. Выполнить упр.147 с.53

    Взаимопроверка.

    VIII

     IX. Наблюдение над ролью имен существительных в речи.

    Прочитайте стихотворение

    Села …на …

    Опустила …

    Прилетает к ней …

       - Что ты ищешь там?

        - …

        - А тебе не надоело?

        - Не наскучило искать?

         - Нет!

         -Тому, кто занят …,

         - Просто некогда скучать!

    - О чем говорится в стихотворении?

    - Можно понять его без имен существительных?

    - Вставьте нужные слова,  (комар, нектар, пчелка, делом, хоботок, цветок)

    ( Воспитательный момент)

    - Какова же роль имен существительных в речи?

     X. Наблюдение над ролью имен существительных в предложении.

    Комментированное письмо.

      В саду расцвела сирень. Стрекозы охотятся на лету. Береза достигает примерно 45 метров в высоту. Крапива растет вдоль дороги.

    - Выделить грамматическую основу.

    Вывод: имя существительное в предложении является  подлежащим.

    XI. Рефлексия.

    XII.  Оценивание.

    Домашнее задание упр.149-53, правило с.52

    XIII. Итог урока.

    - Что нового вы узнали об имени существительном?

    - Какова его роль в предложении?

     

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя существительное как часть речи" »

Русский язык 3 класс

Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Цель урока: систематизировать знания об имени существительном.

Задачи урока: 1.Организовать работу по формированию понятия «имя существительное»; содействовать развитию умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? что?

2. Развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность, речь;

3. Воспитывать интерес к учению.

Оборудование: слайды, карточки, иллюстрации

Тип урока: комбинированный

Ход урока:


I. Орг.момент

Вы растете, с каждым днем узнаете что-то новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определенной последовательности. Сегодня на уроке вы сможете расширить свои знания о том, что уже знаете.

- Как вы понимаете смысл пословицы «Сила человека в его знаниях»?

II. Постановка цели урока.

  1. Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку.

Определяю я предметы

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь (имя сущ.)

Сегодня мы будем строить домик для имени существительного.

Послушайте стихотворение (читает ученик)

Мы очень любим называть

В грамматике предметы

И на вопросы эти Что? и Кто?

Без них не может жить никто!

А кто на них дает ответ,

Тот называет вам, предметы.

- Что вы узнали из стихотворения о существительном?

- Так что такое имя существительное?

Вывод: - Слайд

Вывешивается 1 этаж Кто? Что?

предметы


III. Минутка чистописания

Давайте пропишем первую букву этой части речи. Заглавную и строчную.

- Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква.

IV. Словарная работа – сирень.

1. Слайд.

2. Работа со словарными словами

- Я буду загадывать загадки, вы отгадывайте и запишите в 2 столбика.

кто? что?

стрекоза береза

ящерица крапива

- На ромашку у ворот, опустился вертолет - золотистые глаза. Кто же это?

- Клейкие почки, зеленые листочки: с белой корой, стоит под горой.

- Не огонь, а жжется, в руки не дается. Выросла под ивой. Звать ее……

- Бегает среди камней, не угонишься за ней –

Ухватился за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках.

- Что объединяет существительные первого столбика?

- Что объединяет в одну группу слова второго столбика?

- Что объединяет эти две группы существительных? (животные, растения)

Вывод: Какие слова называются одушевленными? (неодушевленные)

- Это постоянные признаки или непостоянные?

– Подумайте, а эти слова будут жильцами нашего дома?

дождь встреча радость (разбираем, что обозначает каждое слово)

Вывод: Что нового о существительном вы узнали из этого задания?

- Это будет II этажом нашего дома.(явления природы, события, состояние человека)

V. Самостоятельная работа (запись на экране)

Выписать:

1ряд. Явления природы: гром, молния, снег

2 ряд. События: праздник, конкурс, урок

3 ряд. Состояние человека: грусть, счастье, веселье.

VI. Работа в парах. (запись на экране)

- Почему имена существительные написаны с заглавной буквы?

Имена: Андрей, Иван, дядя Коля, дед Степан, Нина, Вера, Валентина, Маргарита и Марина.

Все фамилии: Петров, Николаев, Снегирев.

Клички: Барсик и Пушок, Мурзик, Шарик и Дружок.

Города: Астана, Тюмень, Казань, Тула, Харьков и Рязань, Вашингтон, Париж, Ханой – пишут с буквы прописной.

Вывод:

VII. Работа с учебником

1. Выполнить упр.147 с.53

Взаимопроверка.

VIII

IX. Наблюдение над ролью имен существительных в речи.

Прочитайте стихотворение

Села …на …

Опустила …

Прилетает к ней …

- Что ты ищешь там?

- …

- А тебе не надоело?

- Не наскучило искать?

- Нет!

-Тому, кто занят …,

- Просто некогда скучать!

- О чем говорится в стихотворении?

- Можно понять его без имен существительных?

- Вставьте нужные слова, (комар, нектар, пчелка, делом, хоботок, цветок)

( Воспитательный момент)

- Какова же роль имен существительных в речи?

X. Наблюдение над ролью имен существительных в предложении.

Комментированное письмо.

В саду расцвела сирень. Стрекозы охотятся на лету. Береза достигает примерно 45 метров в высоту. Крапива растет вдоль дороги.

- Выделить грамматическую основу.

Вывод: имя существительное в предложении является подлежащим.

XI. Рефлексия.

XII. Оценивание.

Домашнее задание упр.149-53, правило с.52

XIII. Итог урока.

- Что нового вы узнали об имени существительном?

- Какова его роль в предложении?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя существительное как часть речи"

Автор: Искакова Светлана Искаковна Русский язык 3 класс Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока русского языка. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416891502"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме : Имя существительное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "116609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412530237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства