kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речь учителя в условиях введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что должен сделать учитель, если замечает проявление агрессивности в речевом поведении школьника или учителя?

Просмотр содержимого документа
«Речь учителя в условиях введения ФГОС»

  Речевое поведение учителя в условиях введения ФГОС

  Речевое поведение учителя

в условиях введения ФГОС

Вопросы для обсуждения Как влияют новые стандарты на речевое поведение учителя? Что должно измениться в речевом поведении учителя после введения ФГОС? Какие формы приобретает работа учителя над культурой речи в новых условиях?

Вопросы для обсуждения

Как влияют новые стандарты на речевое поведение учителя?

Что должно измениться в речевом поведении учителя после введения ФГОС?

Какие формы приобретает работа учителя над культурой речи в новых условиях?

Основные изменения  в современной школе

Основные изменения в современной школе

  • Увеличение ответственности учителя, в том числе и за речевое поведение
  • Коммуникативно-деятельностный подход в обучении
  • Увеличение требований к ведению документации
Ответственность учителя  за речевое поведение

Ответственность учителя за речевое поведение

  • Максимальный контроль собственного речевого поведения
  • Создание благоприятной коммуникативной обстановки в классе
  • Владение способами преодоления речевой агрессии
Основа стандарта –  коммуникативно-деятельностный подход

Основа стандарта – коммуникативно-деятельностный подход

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активная учебно-познавательная деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Пример речевого поведения учителя – образец для учеников Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся… Ф. И. Тютчев

Пример речевого поведения учителя – образец для учеников

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…

Ф. И. Тютчев

Цитата Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, – значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приемных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы,  при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму в последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части все обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. ( Л.В. Щерба. Безграмотность и ее причины. 1932 г.)

Цитата

Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, – значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приемных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы, при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму в последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части все обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены.

( Л.В. Щерба. Безграмотность и ее причины. 1932 г.)

Ошибка как стимул для работы над культурой речи   Каждому человеку свойственно ошибаться, упорствовать в заблуждениях свойственно только глупцу. Цицерон Марк Туллий

Ошибка как стимул для работы над культурой речи

Каждому человеку свойственно ошибаться, упорствовать в заблуждениях свойственно только глупцу.

Цицерон Марк Туллий

Ошибка как повод посмеяться

Ошибка как повод посмеяться

  • Многие работники нашей школы отмечены в приказе в качестве денежных премий .
  • В штат администрации районом введена только одна единица инспектора регистрационного учета.
  • Ученик должен соблюдать все требования учителя и устава школы .
  • Овладение нормами детьми дошкольного возраста.
  • В школу принимаются дети семи- и восьмилетнего года жизни .
  • Были опубликованы материалы для школьников , которые могут быть использованы и в справочном издании.
Ошибка как повод посмеяться

Ошибка как повод посмеяться

  • Нам ясно, что это не эпизодично было выступлено , а проводится регулярно.
  • У школьников разбудился интерес к изучению предмета.
  • Были показаны новые формы и методы работы по привитию навыков здорового образа жизни, безопасного поведения дома и на улице учащимся начальной и основной школы, управление в ходе эвакуации с помощью громкоговорящей связи, эвакуация детей с помощью приставной лестницы. Занятия вызвали большой интерес со стороны приглашенных.
Зарапортовались

Зарапортовались

  • Об итогах проведения показного Дня защиты детей в МОУ СОШ №1.
  • На разгильдяйство и опоздания администрация смотрит спустя рукава .
  • Внутришкольный контроль , выявляющий качество соответствия организации необходимых условий образовательного процесса в соответствии с требованиями лицензирования и аккредитации ОУ и условиями, заложенными в Уставе ОУ и регламентируемыми организационно-распорядительными документами ОУ (положениями, инструкциями, приказами), является неотъемлемой частью системы внутришкольного контроля объектов управления ОУ.
Зарапортовались

Зарапортовались

  • Администрация ведет целенаправленную работу, направленную на развитие компьютеризации в школах.
  • Вы оказали большую пользу нашей школе (из благодарности).
  • Правительство беспокоит перспектива о том, чтобы обеспечить сельские школы автобусами.
  • Ведущим приоритетом заявлена низкая оснащенность школ.
ПРИЗНАКИ АГРЕССИВНОЙ РЕЧИ

ПРИЗНАКИ АГРЕССИВНОЙ РЕЧИ

  • Повышение тона и громкости голоса
  • Резкие восклицания
  • Грубые выражения и оскорбления
  • Проявление презрения, сарказма
  • Прямые и косвенные угрозы, упрёки
Вопрос   Что должен сделать учитель, если замечает проявление агрессивности в речевом поведении школьника или учителя?

Вопрос

Что должен сделать учитель, если замечает проявление агрессивности в речевом поведении школьника или учителя?

Способы преодоления речевой агрессии

Способы преодоления речевой агрессии

  • Игнорирование агрессии
  • Переключение внимания
  • Присоединение к позиции говорящего
  • Актуализация позитивной модели поведения
  • Использование положительных оценочных высказываний
  • Открытое словесное порицание
  • Шутка, юмор
Формы работы педагога с учащимся  по преодолению речевой агрессии

Формы работы педагога с учащимся по преодолению речевой агрессии

  • Убеждение – разъяснение детям правил поведения, чтобы на основании понимания приучить школьников к выполнению этих правил.
  • Внушение – это косвенное воздействие на собеседника с целью изменить его мнение или поведение.
  • Коррекционно-профилактическая беседа – развёрнутая форма убеждения, построенная на диалоге.
цитата Умение переносить несовершенство других есть признак высшего достоинства человека.  Г. Винклер

цитата

Умение переносить несовершенство

других есть признак высшего достоинства человека.

Г. Винклер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речь учителя в условиях введения ФГОС

Автор: Скороходова Елена Николаевна

Дата: 05.01.2021

Номер свидетельства: 569347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Развитие   личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(125) "razvitiie-lichnostnykh-i-sotsial-nykh-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415136751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Сообщение на МО учителей "Урок письма и развития речи в условиях введения ФГОС в коррекционной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_mo_uchitelei_urok_pisma_i_razvitiia_rechi_v_usloviiakh_vvedeniia"
    ["file_id"] => string(6) "528621"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574685284"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства