kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на МО учителей "Урок письма и развития речи в условиях введения ФГОС в коррекционной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описываются технологии, используемые на уроках русского языка в коррекционной школе, особенности построения уроков в соответствие с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на МО учителей "Урок письма и развития речи в условиях введения ФГОС в коррекционной школе"»

Тема «Урок письма и развития речи в условиях введения ФГОС в коррекционной школе»


Урок письма и развития речи является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе.
Обучение носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
Методика русского языка в коррекционной школе широко опирается на данные психологии умственно отсталого ребенка.

Психологические исследования познавательных процессов и особенностей речевого развития учащихся помогают определить оптимальные пути обучения русскому языку, предусмотреть возможные трудности, отобрать материал, дифференцированно спланировать приемы работы, виды заданий. Необходимы знания психолого-педагогических, лингвистических основ обучения грамоте, психофизиологической характеристики процессов чтения и письма.
Учитывая различие умственно отсталых школьников по степени и характеру речевого недоразвития, сенсомоторной недостаточности, интеллектуальных нарушений, методика русского языка нацеливает учителя на широкое применение принципа дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС.

Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию русского языка и литературы, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.

Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Использование нестандартных форм проведения уроков, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, выбор верного решения способствуют развитию и коррекции мыслительной деятельности, формируют дисциплину умственного труда, способствует развитию у детей мотивации к обучению, воспитанию стремления к получению новых знаний.

Разнообразным, творческим, познавательным процесс обучения помогают сделать педагогические технологии.

Личностно-ориентированное обучение. При использовании данной технологии ориентироваться на достижения в учебной деятельности каждого ученика.

Коррекционно-развивающая технология находит свое отражение в коррекционной направленности процесса обучения. На каждом учебном занятии, мероприятии всегда ставится и реализуется коррекционно-развивающая задача.

Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения.

Информационно-коммуникационные технологии. Трудно представить себе современный урок без использования компьютерных технологий. Использование компьютерных технологий позволяет вовлечь детей в активную работу и заразить их стремлением овладеть компьютерной грамотностью. В итоге возрастает интерес к занятиям.

Игровая технология. Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.

Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. А для детей с ограниченными возможностями здоровья игра является одним из методов обучения: использование игры на любом этапе урока.

Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать скорость письма, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.

И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пруцакова Светлана Валентиновна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства