kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассуждение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграф урока: «Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения» Д.С.Лихачев

Как вы понимаете слова Д.С.Лихачева?

Рассуждение 

•Тип речи

•Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Толковый словарь» С.И. Ожегова)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассуждение »

Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку! Проверьте! У вас должно быть: Рабочие тетради Учебник Дневник Ручка и карандаш  А еще  Рабочий настрой,  Хорошее настроение и желание узнать новое!

Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку!

Проверьте! У вас должно быть:

  • Рабочие тетради
  • Учебник
  • Дневник
  • Ручка и карандаш

А еще

Рабочий настрой,

Хорошее настроение и желание узнать новое!

Запишите число. Проверяем домашнее задание: Какие предложения называются безличными? Задание: замените двусоставные предложения безличными, запишите предложения в тетрадь

Запишите число. Проверяем домашнее задание: Какие предложения называются безличными?

Задание: замените двусоставные предложения безличными, запишите предложения в тетрадь

  • Я заболел.
  • Наступили сумерки.
  • Сегодня я работаю хорошо.
  • Я с утра весело пою.
  • Ветер гнал листву.
Проверяем:  двусоставные безличные   Я заболел Наступили сумерки  Сегодня я работаю хорошо

Проверяем: двусоставные безличные

  • Я заболел
  • Наступили сумерки

Сегодня я работаю хорошо

  • Я с утра весело пою
  • Ветер гнал листву
  • Мне нездоровится.
  • Смеркается.
  • Сегодня мне работается хорошо.
  • Мне с утра весело поется.
  • Ветром гнало листву.
Запишите тему урока:  Рассуждение  (объясните значение слова)     Эпиграф урока: «Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения» Д.С.Лихачев Как вы понимаете слова Д.С.Лихачева?

Запишите тему урока: Рассуждение (объясните значение слова)

Эпиграф урока:

«Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения» Д.С.Лихачев

Как вы понимаете слова Д.С.Лихачева?

Рассуждение

Рассуждение

  • Тип речи
  • Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Толковый словарь» С.И. Ожегова)
задание

задание

  • Глядя на тему, сформулируйте цели урока.
  • Что мы будем делать на уроке?
  • Для чего мы будем изучать эту тему?
Цели урока

Цели урока

  • Узнать особенности типа речи «Рассуждение»
  • Развивать свою речь, строить грамотно предложения
  • Научиться излагать свою мысль развернуто, доказательно, логично, т.е. научиться писать рассуждение
Задумаемся?

Задумаемся?

  • Опираясь на значение слова «рассуждение»,подумайте, из каких частей состоит сочинение-рассуждение.
План сочинения-рассуждения  запишите в тетрадь 1. Тезис (высказывание какой-либо мысли) 2.Доказательства при помощи определенных доводов и аргументов (примеры) 3.Вывод, который из этого следует  Опираясь на план, назовите еще особенности рассуждения (по объему, построению предложений, в каких жанрах может встретиться рассуждение)

План сочинения-рассуждения запишите в тетрадь

1. Тезис (высказывание какой-либо мысли)

2.Доказательства при помощи определенных доводов и аргументов (примеры)

3.Вывод, который из этого следует

Опираясь на план, назовите еще особенности рассуждения (по объему, построению предложений, в каких жанрах может встретиться рассуждение)

А вы это знали?

А вы это знали?

  • Рассуждение может быть и коротким, и объемным.
  • Для рассуждения характерно употребление вводных слов: во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, итак, таким образом и др.
  • Жанры рассуждения: письмо, статья в газету, рецензия, научный доклад, ученическое сочинение
Д.С.Лихачев ( 1906-1999)

Д.С.Лихачев ( 1906-1999)

Д.С.Лихачев- совесть нации Лингвист Ученый-филолог Публицист Историк литературы и культуры Древней Руси Академик Исследователь «Слова о полку Игореве» Почему Д.С. Лихачева называют совестью нации?

Д.С.Лихачев- совесть нации

  • Лингвист
  • Ученый-филолог
  • Публицист
  • Историк литературы и культуры Древней Руси
  • Академик
  • Исследователь «Слова о полку Игореве»

Почему Д.С. Лихачева называют совестью нации?

Подумаем вместе  Составьте план сочинения-рассуждения   1.Тезис.«Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения» Д.С.Лихачев Какой должна быть наша речь? Что отражает наша речь? Можно ли по разговору понять, какой это человек? Почему говорящий и слушающий должны быть внимательны друг к другу? Можно ли через речь понять отношение человека к окружающим? Запишите ответы на волросы как доказательства, сделайте вывод

Подумаем вместе Составьте план сочинения-рассуждения

1.Тезис.«Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения» Д.С.Лихачев

Какой должна быть наша речь?

Что отражает наша речь? Можно ли по разговору понять, какой это человек?

Почему говорящий и слушающий должны быть внимательны друг к другу?

Можно ли через речь понять отношение человека к окружающим?

Запишите ответы на волросы как доказательства, сделайте вывод

Проверяем.  Сочинение- рассуждение. План.    1.Тезис. «Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения» Д.С.Лихачев  2.Доказательства.  -речь должна быть развитой, богатой, доказательной  - речь человека отражает его интеллект и культуру  - говорящий и слушающий должны быть внимательны друг к другу, иначе речь теряет смысл  - через речь проявляется характер человека и его отношение к людям 3.Вывод. Через речь мы проявляем себя в обществе.

Проверяем. Сочинение- рассуждение. План.

1.Тезис. «Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения» Д.С.Лихачев

2.Доказательства.

-речь должна быть развитой, богатой, доказательной

- речь человека отражает его интеллект и культуру

- говорящий и слушающий должны быть внимательны друг к другу, иначе речь теряет смысл

- через речь проявляется характер человека и его отношение к людям

3.Вывод. Через речь мы проявляем себя в обществе.

Работа в парах. Подумаем вместе! Задание : найдите и прикрепите на доску особенности сочинения-рассуждения. «Лишние» составьте на доске отдельно.

Работа в парах. Подумаем вместе!

Задание : найдите и прикрепите на доску особенности сочинения-рассуждения. «Лишние» составьте на доске отдельно.

  • Рассказ, сообщение о событии
  • убеждаем в чем-либо слушателей
  • четкие формулировки доказательств
  • Развитие сюжета
  • важна логическая связь
  • Начало события (завязка)
  • Конец события (развязка)
  • грамматическая связь через вводные слова
  • Образ рассказчика
Типы речи  повествование рассуждение Рассказ, сообщение о событии Развитие сюжета Начало события (завязка) Конец события (развязка) Образ рассказчика убеждаем в чем-либо слушателей четкие формулировки доказательств важна логическая связь между частями важна грамматическая связь через вводные слова Сделайте вывод:

Типы речи повествование рассуждение

  • Рассказ, сообщение о событии
  • Развитие сюжета
  • Начало события (завязка)
  • Конец события (развязка)
  • Образ рассказчика

убеждаем в чем-либо слушателей

четкие формулировки доказательств

важна логическая связь между частями

важна грамматическая связь через вводные слова

Сделайте вывод:

Творческое задание. Обсудим? № 212 Напишите короткое сочинение-рассуждение о защите экологии планеты (по репродукции К.Юона «Новая планета») (5-7 предложений) Индивидуальные задания.  Напишите короткое сочинение-рассуждение на тему «Почему я должен (или не должен) развивать свою речь?» (5-7 предложений)

Творческое задание. Обсудим?

  • № 212 Напишите короткое сочинение-рассуждение о защите экологии планеты (по репродукции К.Юона «Новая планета») (5-7 предложений)
  • Индивидуальные задания.

Напишите короткое сочинение-рассуждение на тему «Почему я должен (или не должен) развивать свою речь?» (5-7 предложений)

  • Зачитываем возможные варианты
Итоги урока

Итоги урока

  • Почему необходимо уметь рассуждать?
  • «Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения» Д.С.Лихачев. Почему эти слова актуальны в наши дни?
  • Что сегодня узнали нового, интересного?
  • Какой вывод сделали лично для себя?
Домашнее задание запишите в дневник

Домашнее задание запишите в дневник

  • «3» -№206
  • «4» -№210
  • «5»- №207
  • П.36 знать особенности рассуждения
Спасибо за урок! На следующий урок увидимся только в понедельник, 16 декабря  если есть вопросы и проблемы, можно встретиться раньше  До свидания!

Спасибо за урок!

  • На следующий урок увидимся только в понедельник, 16 декабря
  • если есть вопросы и проблемы, можно встретиться раньше

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рассуждение

Автор: Бурмасова Надежда Робертовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока на тему: Учимся рассуждать.Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления. "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-rassuzhdat-rassuzhdieniia-obiasnieniia-i-rassuzhdieniia-razmyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426622271"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сочинение – рассуждение по данному началу "
    ["seo_title"] => string(46) "sochinieniie-rassuzhdieniie-po-dannomu-nachalu"
    ["file_id"] => string(6) "198290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428391876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока русского языка "Текст-рассуждение" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiekst-rassuzhdieniie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "238763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444650168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства