kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с предложением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель построения предложений: научить школьников строить предложения в соответствии с законами синтаксиса, с литературной нормой, разнообразить их структуру, расширять размеры, научить совершенствовать предложения, добиваясь их точности и выразительности. В презентации представлены виды и приемы работы над предложением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с предложением»

Работа  с предложением Автор: Василенко О.А. учитель начальных классов МБОУ г.Мурманска СОШ№21

Работа с предложением

Автор: Василенко О.А.

учитель начальных классов

МБОУ г.Мурманска СОШ№21

Предложение  – это минимальная единица речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или одно слово), словосочетаний, обладающее известной смысловой и интонационной законченностью.   Цель построения предложений :  научить школьников строить предложения в соответствии с законами синтаксиса, с литературной нормой, разнообразить их структуру, расширять размеры, научить совершенствовать предложения, добиваясь их точности и выразительности.

Предложение – это минимальная единица речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или одно слово), словосочетаний, обладающее известной смысловой и интонационной законченностью.

Цель построения предложений : научить школьников строить предложения в соответствии с законами синтаксиса, с литературной нормой, разнообразить их структуру, расширять размеры, научить совершенствовать предложения, добиваясь их точности и выразительности.

На основе образца  Конструктивные  Творческие
  • На основе образца
  • Конструктивные
  • Творческие
На основе образца

На основе образца

  • Аналитические
  • Наблюдение
  • Слушание
  • Чтение
  • Составление ответа на вопрос учителя
  • Составление предложения по образцу
Конструктивные

Конструктивные

  • Восстановление предложения из разрозненных слов
  • Постепенное ступенчатое распространение предложений или сокращение
  • Соединение простых предложений в сложные
  • Составление предложения заданного типа
  • Составление предложений по схеме
  • Выражение одной мысли в разных вариантах предложения
Творческие

Творческие

  • По теме
  • По сюжетной картинке
  • По картине
  • По опорным словам
  • По словосочетанию
Восстановление предложения из разрозненных слов Детям раздаются карточки с напечатанными на них словами одного предложения. Слова напечатаны на карточке через запятую, слова каждого предложения с новой строки. Даны слова нескольких предложений.  Начинать с выделенного жирным шрифтом слова Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы Самостоятельный выбор первого слова  

Восстановление предложения из разрозненных слов

  • Детям раздаются карточки с напечатанными на них словами одного предложения.
  • Слова напечатаны на карточке через запятую, слова каждого предложения с новой строки.
  • Даны слова нескольких предложений.
  • Начинать с выделенного жирным шрифтом слова
  • Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы
  • Самостоятельный выбор первого слова

 

Постепенное ступенчатое распространение предложений или сокращение Детям даны слова предложения, напечатанные на карточках.  Перелетные, птицы, вернулись, из, теплых, стран, в, свои, родные , гнезда.  Учитель задает вопросы: О ком говорится? Что говорится? Какие птицы? Откуда вернулись? Куда вернулись?  Ребенок выбирает нужное слово – ответ и составляет предложение .

Постепенное ступенчатое распространение предложений или сокращение

Детям даны слова предложения, напечатанные на карточках.

Перелетные, птицы, вернулись, из, теплых, стран, в, свои, родные , гнезда.

Учитель задает вопросы:

  • О ком говорится?
  • Что говорится?
  • Какие птицы?
  • Откуда вернулись?
  • Куда вернулись?

Ребенок выбирает нужное слово – ответ и составляет предложение .

Соединение простых предложений в сложные или с однородными членами.   А. На карточках напечатаны части простых предложений и если надо – союзы.  В. Даны слова  предложений на карточках (у всех детей разные )  мальчики на пришкольном участке На, каникулах, Ира, побывала, в, музее. девочки ухаживают На, каникулах, Ира, побывала, в, театре. посадили кусты смородины На, каникулах, Ира, побывала, в, зоопарке. а На, каникулах, Ира, побывала, в, цирке. за грядками клубники

Соединение простых предложений в сложные или с однородными членами.

А. На карточках напечатаны части простых предложений и если надо – союзы.

В. Даны слова предложений на карточках (у всех детей разные )

мальчики на пришкольном участке

На, каникулах, Ира, побывала, в, музее.

девочки ухаживают

На, каникулах, Ира, побывала, в, театре.

посадили кусты смородины

На, каникулах, Ира, побывала, в, зоопарке.

а

На, каникулах, Ира, побывала, в, цирке.

за грядками клубники

Составление предложений заданного типа.  Детям на карточках даны слова разных предложений.   На доске схема:  , но . или предложение : Солнце светит, но еще не греет.

Составление предложений заданного типа.

Детям на карточках даны слова разных предложений.

На доске схема: , но .

или предложение :

Солнце светит, но еще не греет.

Составление предложений  по схеме Кто? ↔ Что делает? Что? ↔ Что делает? ↓ ↓  Где? Какое ? __________________________________________ Что? ↔ Что делает? ↓ ↓ ↘  Какая? Как? Где?

Составление предложений по схеме

Кто? ↔ Что делает? Что? ↔ Что делает?

↓ ↓

Где? Какое ?

__________________________________________

Что? ↔ Что делает?

↓ ↓ ↘ Какая? Как? Где?

Составление предложений по схеме и картинке

Составление предложений по схеме и картинке

Выражение одной мысли в разных вариантах предложения  На доске или на карточке записано предложение: В марте с крыш капает, весна приближается.  У детей на карточках слова разных вариантов предложений: Приближается, весна, с, крыш, уже, капает. Закапало, с, крыш, значит, скоро, весна. Март, наступил, а ,с ,крыш, не, капает. Весна, приближается, вот, и, с, крыш, уже, закапало .

Выражение одной мысли в разных вариантах предложения

На доске или на карточке записано предложение:

В марте с крыш капает, весна приближается.

У детей на карточках слова разных вариантов предложений:

Приближается, весна, с, крыш, уже, капает.

Закапало, с, крыш, значит, скоро, весна.

Март, наступил, а ,с ,крыш, не, капает.

Весна, приближается, вот, и, с, крыш, уже, закапало .

Варианты конструктивных упражнений

Варианты конструктивных упражнений

  • Все слова даны в нужной грамматической форме.
  • Некоторые слова в нужной форме, а некоторые в начальной (по мере изучения грамматического материала).
  • Все слова в начальной форме.
  • Слова даны без предлогов.
Последовательность появления различных типов предложений 1) Субъект – предикат 2) Субъект – предикат – объект 3) Субъект – предикат – локатив (место действия) 4) Субъект – предикат – объект – объект 5) Субъект – предикат – объект – локатив  (орудие действия) 6) Субъект – предикат – локатив 7) Атрибутивные отношения словоформ и высказываний

Последовательность появления различных типов предложений

1) Субъект – предикат

2) Субъект – предикат – объект

3) Субъект – предикат – локатив (место действия)

4) Субъект – предикат – объект – объект

5) Субъект – предикат – объект – локатив

(орудие действия)

6) Субъект – предикат – локатив

7) Атрибутивные отношения словоформ и высказываний


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа с предложением

Автор: Василенко Ольга Александровна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по русскому языку «Сложные предложения и знаки препинания в них»"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokporusskomuiazykuslozhnyiepriedlozhieniiaiznakipriepinaniiavnikh"
    ["file_id"] => string(6) "300791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456803050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе школы 8 вида  Тема: "Самостоятельная работа. Предложение"."
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-shkoly-8-vida-tiema-samostoiatiel-naia-rabota-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "252462"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447395014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "открытый урок "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403872342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Система работы учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(46) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "103244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402574201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства