kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работать в школу  пришла  по призванию души. Работа учителя мне всегда нравилась, хотя никогда раньше  не могла представить, насколько она трудна. Настоящий   учитель должен быть «болен» своей профессией: когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики.   

Работая учителем начальных классов,  пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке  являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, использование ИКТ.

         Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учении. Сначала учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и учебный материал, без которого невозможно участвовать в игре. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные виды упражнений, где тренируются в устном счёте, решают задачи, изучают геометрический материал, сравнивают множества.

Игра пробуждает интерес к победе, поэтому ученики стараются чётко выполнять задания, соблюдая правила игры. При этом у них возникает желание быть быстрыми, собранными, находчивыми. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся  оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других. У них развивается чувство ответственности, воспитывается дисциплина, воля, характер, доброта.

Особенно  дисциплинирует детей  чёткое начало урока, что позволяет всем быстро включиться в работу, а также  способствует экономии времени. Поэтому каждый урок  начинаю со стихов:

                                             Мы пришли сюда учиться

                                             Не лениться, а трудиться

                                            Работаем старательно,

                                            Слушаем внимательно.

 

         Систематически  использую  электронные  средства  на всех этапах обучения: при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности. • При объяснении нового материала;

• закреплении;

• повторении;

• контроле  знаний, умений и навыков.

При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

Основные направления использования компьютерных  технологий на уроках

• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)

•  Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)

• Тренажёр

• Контроль за умениями, навыками учащихся

• Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся

Подготовка к такому уроку становится творческим процессом.  А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.

 

     Уроки  литературного чтения   начинаю  с  артикуляционной  гимнастики. Для правильного произношения отдельных звуков обязательно включаю   чисто говорки, скороговорки.  Большинство уроков  провожу в игровой форме. При этом за урок успеваем сделать много вместе с детьми и  не чувствуем  усталости. Готовясь к урокам чтения, стараюсь организовать работу так, чтобы ученик активно и  творчески мыслил в течение всего урока. Проблемные вопросы  учат сравнивать, анализировать и делать правильные выводы,  например: чей  цитатный план, записанный на доске, отражает основную мысль текста?

Стараюсь, чтобы дети могли в знакомом по первоначальному чтению тексте открыть что - то новое для себя, ранее ими не замеченное, сосредоточить внимание на главном.

        Использование творческих игр на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как  учебному предмету.  Творческая игра    обогащает словарный запас учащихся, расширяет их кругозор, развивает культуру речи.

В первые годы обучения  ребёнок учится ориентироваться в речевом потоке, различать звуки и буквы, отличать текст от набора предложений, приобретать навыки правильного и осознанного чтения.

Знакомство с литературой начинается с первых уроков обучения грамоте, на которых  использую различный  стихотворный материал о звуках и буквах, загадки, сказки.

 

      Творческие способности детей продолжаю развивать и на уроках окружающего мира, и   во время прогулок и экскурсий.

Сообщаю, что во время экскурсии дети будут искать ответы на загадки зимы, а их у неё много – про снег, мороз, лёд на реке. Дети не только отгадывают загадки, но и наблюдают за изменениями, происходящими в природе зимой.

Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать, как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.

На   уроках  окружающего мира также использую информационные технологии, которые позволяют:

- формировать глубокие и прочные знания;

- активизировать познавательную активность учащихся;

- повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;

- воспитывать

 чувство коллективизма и взаимопомощи;

- развивать меж предметные связи.

 Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повышать результативность, мотивировать учащихся, но и  дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка

             Работая  в школе  мои  наблюдения, показывают,  что у детей, поступающих в первый класс, с каждым годом здоровье оказывается все хуже. Я поняла, что учитель может внести существенный вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе.  И при подготовке наглядного материала по темам уроков, используя современные инструменты, а на этапе физминуток  чаще использую  готовые анимированных физминутки. Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевление) физминутка  способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшеклассника  она интересна.

Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии.  

Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление. Для профилактики н  на уроках  я  чередую  различные виды деятельности и обязательно включаю  в урок электронные  физминутки   для глаз.

    Для сохранения здоровья и осанки ребенка профессор Владимир Базарный предлагает использовать на уроках не только парты, но и конторки, за которыми школьник занимается стоя. Все мы знаем, как сидят за столом дети. Согнувшись, как вопросительные знаки, и низко склоняясь над тетрадью, они буквально носами водят по строчкам!

 

    Познакомившись со здоровье сберегающими технологиями, предложенными В. Базарным, я поняла, это то,  что нужно моим детям!

 Я приучила  детей   работать в разных позах «стоя – сидя». Учащиеся, поочерёдно меняясь местами, работают  часть урока, то стоя, то сидя.

 

 

 

Теперь, планирую, уроки с таким расчётом, чтобы дети несколько раз организованно переходили из одного положения в другое.

   Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний. 

 Как классный руководитель, стараюсь наблюдать за каждым своим учеником и во внеурочное время.    С  самого первого родительского собрания настраиваю родителей на совместную работу. Провожу с ними беседы, на которых мы сообща выявляем как положительные, так и отрицательные стороны в поведении детей вне школы, решаем вместе, как преодолеть эти трудности. Это общение очень помогает мне в воспитательной работе с детьми.  Приглашаю родителей  на внеклассные мероприятия, в которых многие охотно принимают участие. 

      В 1 классе, при без отметочном  оценивании, текущую оценку учебных достижений первоклассников  фиксирую с помощью особых условных шкал – «волшебных линеечек», напоминающих ребёнку измерительный прибор.  

 

 

Например, на самом верху «линеечки» ребёнок  ставит свой «крестик»   в соответствии с тем местом, которое занимает данный результат между самым лучшим и самым худшим результатом по выбранному критерию. Затем учитель ставит свой «крестик» на той же «линеечке». Такая форма оценивания удобна для письменных работ учащихся. Принципиальное отличие «волшебных линеечек» в том, что они не подлежат никакой статистике, их нельзя накопить, сделав предметом сравнения.

      В заключение хочется сказать, что в своей работе буду и дальше совершенствоваться, так как считаю, что в любой профессии, а особенно, в профессии учителя, не должно, да и не может быть предела для творческих возможностей человека.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя начальных классов »

Система работы учителя начальных классов Гузановой Юлии Рамильевны.



Работать в школу пришла по призванию души. Работа учителя мне всегда нравилась, хотя никогда раньше не могла представить, насколько она трудна. Настоящий учитель должен быть «болен» своей профессией: когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики.

Работая учителем начальных классов, пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, использование ИКТ.

Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учении. Сначала учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и учебный материал, без которого невозможно участвовать в игре. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные виды упражнений, где тренируются в устном счёте, решают задачи, изучают геометрический материал, сравнивают множества.

Игра пробуждает интерес к победе, поэтому ученики стараются чётко выполнять задания, соблюдая правила игры. При этом у них возникает желание быть быстрыми, собранными, находчивыми. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других. У них развивается чувство ответственности, воспитывается дисциплина, воля, характер, доброта.

Особенно дисциплинирует детей чёткое начало урока, что позволяет всем быстро включиться в работу, а также способствует экономии времени. Поэтому каждый урок начинаю со стихов:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Систематически использую электронные средства на всех этапах обучения: при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности. • При объяснении нового материала;

• закреплении;

• повторении;

• контроле знаний, умений и навыков.

При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках

• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)

• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)

• Тренажёр

• Контроль за умениями, навыками учащихся

• Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся

Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.



Уроки литературного чтения начинаю с артикуляционной гимнастики. Для правильного произношения отдельных звуков обязательно включаю чисто говорки, скороговорки. Большинство уроков провожу в игровой форме. При этом за урок успеваем сделать много вместе с детьми и не чувствуем усталости. Готовясь к урокам чтения, стараюсь организовать работу так, чтобы ученик активно и творчески мыслил в течение всего урока. Проблемные вопросы учат сравнивать, анализировать и делать правильные выводы, например: чей цитатный план, записанный на доске, отражает основную мысль текста?

Стараюсь, чтобы дети могли в знакомом по первоначальному чтению тексте открыть что - то новое для себя, ранее ими не замеченное, сосредоточить внимание на главном.

Использование творческих игр на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как учебному предмету. Творческая игра обогащает словарный запас учащихся, расширяет их кругозор, развивает культуру речи.

В первые годы обучения ребёнок учится ориентироваться в речевом потоке, различать звуки и буквы, отличать текст от набора предложений, приобретать навыки правильного и осознанного чтения.

Знакомство с литературой начинается с первых уроков обучения грамоте, на которых использую различный стихотворный материал о звуках и буквах, загадки, сказки.

Творческие способности детей продолжаю развивать и на уроках окружающего мира, и во время прогулок и экскурсий.

Сообщаю, что во время экскурсии дети будут искать ответы на загадки зимы, а их у неё много – про снег, мороз, лёд на реке. Дети не только отгадывают загадки, но и наблюдают за изменениями, происходящими в природе зимой.

Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать, как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.

На уроках окружающего мира также использую информационные технологии, которые позволяют:

- формировать глубокие и прочные знания;

- активизировать познавательную активность учащихся;

- повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;

- воспитывать

чувство коллективизма и взаимопомощи;

- развивать меж предметные связи.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повышать результативность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка

Работая в школе мои наблюдения, показывают, что у детей, поступающих в первый класс, с каждым годом здоровье оказывается все хуже. Я поняла, что учитель может внести существенный вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе. И при подготовке наглядного материала по темам уроков, используя современные инструменты, а на этапе физминуток чаще использую готовые анимированных физминутки. Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшеклассника она интересна.

Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии.

Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление. Для профилактики н на уроках я чередую различные виды деятельности и обязательно включаю в урок электронные физминутки для глаз.

Для сохранения здоровья и осанки ребенка профессор Владимир Базарный предлагает использовать на уроках не только парты, но и конторки, за которыми школьник занимается стоя. Все мы знаем, как сидят за столом дети. Согнувшись, как вопросительные знаки, и низко склоняясь над тетрадью, они буквально носами водят по строчкам!



Познакомившись со здоровье сберегающими технологиями, предложенными В. Базарным, я поняла, это то, что нужно моим детям!

Я приучила детей работать в разных позах «стоя – сидя». Учащиеся, поочерёдно меняясь местами, работают часть урока, то стоя, то сидя.





Теперь, планирую, уроки с таким расчётом, чтобы дети несколько раз организованно переходили из одного положения в другое.

Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.

Как классный руководитель, стараюсь наблюдать за каждым своим учеником и во внеурочное время. С самого первого родительского собрания настраиваю родителей на совместную работу. Провожу с ними беседы, на которых мы сообща выявляем как положительные, так и отрицательные стороны в поведении детей вне школы, решаем вместе, как преодолеть эти трудности. Это общение очень помогает мне в воспитательной работе с детьми. Приглашаю родителей на внеклассные мероприятия, в которых многие охотно принимают участие.

В 1 классе, при без отметочном оценивании, текущую оценку учебных достижений первоклассников фиксирую с помощью особых условных шкал – «волшебных линеечек», напоминающих ребёнку измерительный прибор.



Например, на самом верху «линеечки» ребёнок ставит свой «крестик» в соответствии с тем местом, которое занимает данный результат между самым лучшим и самым худшим результатом по выбранному критерию. Затем учитель ставит свой «крестик» на той же «линеечке». Такая форма оценивания удобна для письменных работ учащихся. Принципиальное отличие «волшебных линеечек» в том, что они не подлежат никакой статистике, их нельзя накопить, сделав предметом сравнения.

В заключение хочется сказать, что в своей работе буду и дальше совершенствоваться, так как считаю, что в любой профессии, а особенно, в профессии учителя, не должно, да и не может быть предела для творческих возможностей человека.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система работы учителя начальных классов

Автор: Гузанова Юлия Рамильевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Система работы учителя начальных классов  по использованию и применению здоровьесберегающих технологий."
    ["seo_title"] => string(123) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-po-ispol-zovaniiu-i-primienieniiu-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "250926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162797"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ. "
    ["seo_title"] => string(95) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-po-organizatsii-vzaimodieistviia-siem-i-i-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "173028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423918214"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(76) "obobshchieniie_opyta_analiz_i_sistiema_raboty_uchitielia_nachal_nykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "351624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477239303"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства