Работать в школу пришла по призванию души. Работа учителя мне всегда нравилась, хотя никогда раньше не могла представить, насколько она трудна. Настоящий учитель должен быть «болен» своей профессией: когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики.
Работая учителем начальных классов, пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, использование ИКТ.
Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учении. Сначала учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и учебный материал, без которого невозможно участвовать в игре. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные виды упражнений, где тренируются в устном счёте, решают задачи, изучают геометрический материал, сравнивают множества.
Игра пробуждает интерес к победе, поэтому ученики стараются чётко выполнять задания, соблюдая правила игры. При этом у них возникает желание быть быстрыми, собранными, находчивыми. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других. У них развивается чувство ответственности, воспитывается дисциплина, воля, характер, доброта.
Особенно дисциплинирует детей чёткое начало урока, что позволяет всем быстро включиться в работу, а также способствует экономии времени. Поэтому каждый урок начинаю со стихов:
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Систематически использую электронные средства на всех этапах обучения: при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности. • При объяснении нового материала;
• закреплении;
• повторении;
• контроле знаний, умений и навыков.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках
• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
• Тренажёр
• Контроль за умениями, навыками учащихся
• Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Уроки литературного чтения начинаю с артикуляционной гимнастики. Для правильного произношения отдельных звуков обязательно включаю чисто говорки, скороговорки. Большинство уроков провожу в игровой форме. При этом за урок успеваем сделать много вместе с детьми и не чувствуем усталости. Готовясь к урокам чтения, стараюсь организовать работу так, чтобы ученик активно и творчески мыслил в течение всего урока. Проблемные вопросы учат сравнивать, анализировать и делать правильные выводы, например: чей цитатный план, записанный на доске, отражает основную мысль текста?
Стараюсь, чтобы дети могли в знакомом по первоначальному чтению тексте открыть что - то новое для себя, ранее ими не замеченное, сосредоточить внимание на главном.
Использование творческих игр на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как учебному предмету. Творческая игра обогащает словарный запас учащихся, расширяет их кругозор, развивает культуру речи.
В первые годы обучения ребёнок учится ориентироваться в речевом потоке, различать звуки и буквы, отличать текст от набора предложений, приобретать навыки правильного и осознанного чтения.
Знакомство с литературой начинается с первых уроков обучения грамоте, на которых использую различный стихотворный материал о звуках и буквах, загадки, сказки.
Творческие способности детей продолжаю развивать и на уроках окружающего мира, и во время прогулок и экскурсий.
Сообщаю, что во время экскурсии дети будут искать ответы на загадки зимы, а их у неё много – про снег, мороз, лёд на реке. Дети не только отгадывают загадки, но и наблюдают за изменениями, происходящими в природе зимой.
Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать, как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.
На уроках окружающего мира также использую информационные технологии, которые позволяют:
- повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;
- воспитывать
чувство коллективизма и взаимопомощи;
- развивать меж предметные связи.
Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повышать результативность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка
Работая в школе мои наблюдения, показывают, что у детей, поступающих в первый класс, с каждым годом здоровье оказывается все хуже. Я поняла, что учитель может внести существенный вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе. И при подготовке наглядного материала по темам уроков, используя современные инструменты, а на этапе физминуток чаще использую готовые анимированных физминутки. Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшеклассника она интересна.
Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии.
Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление. Для профилактики н на уроках я чередую различные виды деятельности и обязательно включаю в урок электронные физминутки для глаз.
Для сохранения здоровья и осанки ребенка профессор Владимир Базарный предлагает использовать на уроках не только парты, но и конторки, за которыми школьник занимается стоя. Все мы знаем, как сидят за столом дети. Согнувшись, как вопросительные знаки, и низко склоняясь над тетрадью, они буквально носами водят по строчкам!
Познакомившись со здоровье сберегающими технологиями, предложенными В. Базарным, я поняла, это то, что нужно моим детям!
Я приучила детей работать в разных позах «стоя – сидя». Учащиеся, поочерёдно меняясь местами, работают часть урока, то стоя, то сидя.
Теперь, планирую, уроки с таким расчётом, чтобы дети несколько раз организованно переходили из одного положения в другое.
Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.
Как классный руководитель, стараюсь наблюдать за каждым своим учеником и во внеурочное время. С самого первого родительского собрания настраиваю родителей на совместную работу. Провожу с ними беседы, на которых мы сообща выявляем как положительные, так и отрицательные стороны в поведении детей вне школы, решаем вместе, как преодолеть эти трудности. Это общение очень помогает мне в воспитательной работе с детьми. Приглашаю родителей на внеклассные мероприятия, в которых многие охотно принимают участие.
В 1 классе, при без отметочном оценивании, текущую оценку учебных достижений первоклассников фиксирую с помощью особых условных шкал – «волшебных линеечек», напоминающих ребёнку измерительный прибор.
Например, на самом верху «линеечки» ребёнок ставит свой «крестик» в соответствии с тем местом, которое занимает данный результат между самым лучшим и самым худшим результатом по выбранному критерию. Затем учитель ставит свой «крестик» на той же «линеечке». Такая форма оценивания удобна для письменных работ учащихся. Принципиальное отличие «волшебных линеечек» в том, что они не подлежат никакой статистике, их нельзя накопить, сделав предметом сравнения.
В заключение хочется сказать, что в своей работе буду и дальше совершенствоваться, так как считаю, что в любой профессии, а особенно, в профессии учителя, не должно, да и не может быть предела для творческих возможностей человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя начальных классов »
Система работы учителя начальных классов Гузановой Юлии Рамильевны.
Работать в школу пришла по призванию души. Работа учителя мне всегда нравилась, хотя никогда раньше не могла представить, насколько она трудна. Настоящий учитель должен быть «болен» своей профессией: когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики.
Работая учителем начальных классов, пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, использование ИКТ.
Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учении. Сначала учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и учебный материал, без которого невозможно участвовать в игре. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные виды упражнений, где тренируются в устном счёте, решают задачи, изучают геометрический материал, сравнивают множества.
Игра пробуждает интерес к победе, поэтому ученики стараются чётко выполнять задания, соблюдая правила игры. При этом у них возникает желание быть быстрыми, собранными, находчивыми. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других. У них развивается чувство ответственности, воспитывается дисциплина, воля, характер, доброта.
Особенно дисциплинирует детей чёткое начало урока, что позволяет всем быстро включиться в работу, а также способствует экономии времени. Поэтому каждый урок начинаю со стихов:
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Систематически использую электронные средства на всех этапах обучения: при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности. • При объяснении нового материала;
• закреплении;
• повторении;
• контроле знаний, умений и навыков.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках
• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
• Тренажёр
• Контроль за умениями, навыками учащихся
• Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Уроки литературного чтения начинаю с артикуляционной гимнастики. Для правильного произношения отдельных звуков обязательно включаю чисто говорки, скороговорки. Большинство уроков провожу в игровой форме. При этом за урок успеваем сделать много вместе с детьми и не чувствуем усталости. Готовясь к урокам чтения, стараюсь организовать работу так, чтобы ученик активно и творчески мыслил в течение всего урока. Проблемные вопросы учат сравнивать, анализировать и делать правильные выводы, например: чей цитатный план, записанный на доске, отражает основную мысль текста?
Стараюсь, чтобы дети могли в знакомом по первоначальному чтению тексте открыть что - то новое для себя, ранее ими не замеченное, сосредоточить внимание на главном.
Использование творческих игр на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как учебному предмету. Творческая игра обогащает словарный запас учащихся, расширяет их кругозор, развивает культуру речи.
В первые годы обучения ребёнок учится ориентироваться в речевом потоке, различать звуки и буквы, отличать текст от набора предложений, приобретать навыки правильного и осознанного чтения.
Знакомство с литературой начинается с первых уроков обучения грамоте, на которых использую различный стихотворный материал о звуках и буквах, загадки, сказки.
Творческие способности детей продолжаю развивать и на уроках окружающего мира, и во время прогулок и экскурсий.
Сообщаю, что во время экскурсии дети будут искать ответы на загадки зимы, а их у неё много – про снег, мороз, лёд на реке. Дети не только отгадывают загадки, но и наблюдают за изменениями, происходящими в природе зимой.
Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать, как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.
На уроках окружающего мира также использую информационные технологии, которые позволяют:
- повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;
- воспитывать
чувство коллективизма и взаимопомощи;
- развивать меж предметные связи.
Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повышать результативность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка
Работая в школе мои наблюдения, показывают, что у детей, поступающих в первый класс, с каждым годом здоровье оказывается все хуже. Я поняла, что учитель может внести существенный вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе. И при подготовке наглядного материала по темам уроков, используя современные инструменты, а на этапе физминуток чаще использую готовые анимированных физминутки. Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшеклассника она интересна.
Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии.
Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление. Для профилактики н на уроках я чередую различные виды деятельности и обязательно включаю в урок электронные физминутки для глаз.
Для сохранения здоровья и осанки ребенка профессор Владимир Базарный предлагает использовать на уроках не только парты, но и конторки, за которыми школьник занимается стоя. Все мы знаем, как сидят за столом дети. Согнувшись, как вопросительные знаки, и низко склоняясь над тетрадью, они буквально носами водят по строчкам!
Познакомившись со здоровье сберегающими технологиями, предложенными В. Базарным, я поняла, это то, что нужно моим детям!
Я приучила детей работать в разных позах «стоя – сидя». Учащиеся, поочерёдно меняясь местами, работают часть урока, то стоя, то сидя.
Теперь, планирую, уроки с таким расчётом, чтобы дети несколько раз организованно переходили из одного положения в другое.
Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.
Как классный руководитель, стараюсь наблюдать за каждым своим учеником и во внеурочное время. С самого первого родительского собрания настраиваю родителей на совместную работу. Провожу с ними беседы, на которых мы сообща выявляем как положительные, так и отрицательные стороны в поведении детей вне школы, решаем вместе, как преодолеть эти трудности. Это общение очень помогает мне в воспитательной работе с детьми. Приглашаю родителей на внеклассные мероприятия, в которых многие охотно принимают участие.
В 1 классе, при без отметочном оценивании, текущую оценку учебных достижений первоклассников фиксирую с помощью особых условных шкал – «волшебных линеечек», напоминающих ребёнку измерительный прибор.
Например, на самом верху «линеечки» ребёнок ставит свой «крестик» в соответствии с тем местом, которое занимает данный результат между самым лучшим и самым худшим результатом по выбранному критерию. Затем учитель ставит свой «крестик» на той же «линеечке». Такая форма оценивания удобна для письменных работ учащихся. Принципиальное отличие «волшебных линеечек» в том, что они не подлежат никакой статистике, их нельзя накопить, сделав предметом сравнения.
В заключение хочется сказать, что в своей работе буду и дальше совершенствоваться, так как считаю, что в любой профессии, а особенно, в профессии учителя, не должно, да и не может быть предела для творческих возможностей человека.