kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы в изучении русского языка в национальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ  МОЕЙ  ПРЕЗЕНТАЦИИ  В ТОМ, ЧТОБЫ  НАШИ  ДЕТИ  ХОРОШО  ВЛАДЕЛИ   РУССКИМ  ЯЗЫКОМ,  УМЕЛИ  ЯСНО  И  ЧЁТКО  ВЫРАЖАТЬ  СВОИ  МЫСЛИ,  ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ,  ЧИТАЛИ,  МОГЛИ  АНАЛИЗИРОВАТЬ  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ  РУССКИХ  ПОЭТОВ  И  ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК  КАК РУССКИЙ  ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ  ЧЕТВЁРТОЕ  МЕСТО  ПО  РАСПРОСТРАНЁННОСТИ  В МИРЕ ПОСЛЕ  АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.ЦЕЛЬ  МОЕЙ  ПРЕЗЕНТАЦИИ  В ТОМ, ЧТОБЫ  НАШИ  ДЕТИ  ХОРОШО  ВЛАДЕЛИ   РУССКИМ  ЯЗЫКОМ,  УМЕЛИ  ЯСНО  И  ЧЁТКО  ВЫРАЖАТЬ  СВОИ  МЫСЛИ,  ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ,  ЧИТАЛИ,  МОГЛИ  АНАЛИЗИРОВАТЬ  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ  РУССКИХ  ПОЭТОВ  И  ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК  КАК РУССКИЙ  ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ  ЧЕТВЁРТОЕ  МЕСТО  ПО  РАСПРОСТРАНЁННОСТИ  В МИРЕ ПОСЛЕ  АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы в изучении русского языка в национальной школе»

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА КАТТАКУРГАНА САМАРКАНДСКОЙ ОБЛАСТИ.  УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ИШМУРАДОВА Ф.И.    ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:  «ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА КАТТАКУРГАНА САМАРКАНДСКОЙ ОБЛАСТИ. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ИШМУРАДОВА Ф.И.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:

«ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

ЦЕЛЬ МОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ТОМ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ ХОРОШО ВЛАДЕЛИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, УМЕЛИ ЯСНО И ЧЁТКО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ, ЧИТАЛИ, МОГЛИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК КАК РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО ПО РАСПРОСТРАНЁННОСТИ В МИРЕ ПОСЛЕ АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.

ЦЕЛЬ МОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ТОМ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ ХОРОШО ВЛАДЕЛИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, УМЕЛИ ЯСНО И ЧЁТКО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ, ЧИТАЛИ, МОГЛИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК КАК РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО ПО РАСПРОСТРАНЁННОСТИ В МИРЕ ПОСЛЕ АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.

ЗАЧЕМ НАДО ИЗУЧАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК  Человек с рождения познаёт мир и постепенно овладевает языком. Именно язык занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой – либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка.  В настоящее время в стране огромное внимание уделяется знанию и изучению русского языка.      «ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

ЗАЧЕМ НАДО ИЗУЧАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК Человек с рождения познаёт мир и постепенно овладевает языком. Именно язык занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой – либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. В настоящее время в стране огромное внимание уделяется знанию и изучению русского языка.

«ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Я ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ НАШИ УЧЕНИКИ СВОБОДНО ВЛАДЕЛИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, ВЫЙДЯ НА СПОРТИВНЫЕ АРЕНЫ, НА ВСЕВОЗМОЖНЫЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ ОНИ МОГЛИ ОБЩАТЬСЯ НА ЭТОМ ЯЗЫКЕ БЕЗ СТЕСНЕНИЯ. НО СУЩЕСТВУЮТ РЯД ЗАТРУДНЕНИЙ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И УЧЕНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ.  ИМЕННО С НЕКОТОРЫМИ ПРОБЛЕМАМИ Я ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ.

Я ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ НАШИ УЧЕНИКИ СВОБОДНО ВЛАДЕЛИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, ВЫЙДЯ НА СПОРТИВНЫЕ АРЕНЫ, НА ВСЕВОЗМОЖНЫЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ ОНИ МОГЛИ ОБЩАТЬСЯ НА ЭТОМ ЯЗЫКЕ БЕЗ СТЕСНЕНИЯ. НО СУЩЕСТВУЮТ РЯД ЗАТРУДНЕНИЙ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И УЧЕНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ. ИМЕННО С НЕКОТОРЫМИ ПРОБЛЕМАМИ Я ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ.

При изучении существительного ученики допускают ошибки при родовых окончаниях, так как в родном языке нет рода.

При изучении существительного ученики допускают ошибки при родовых окончаниях, так как в родном языке нет рода.

Как я решаю эту проблему?  Например:  В женском и в мужском роде слова оканчиваются на мягкий знак. Дети затрудняется в этом.  Конь , шампунь, вуаль, бандероль, фамилия, мозоль, табель, картофель, рояль, виолончель.

Как я решаю эту проблему? Например: В женском и в мужском роде слова оканчиваются на мягкий знак. Дети затрудняется в этом. Конь , шампунь, вуаль, бандероль, фамилия, мозоль, табель, картофель, рояль, виолончель.

Например: Для того , чтобы определить род нужно составить словосочетание прилагательное + существительное или поставить слова в род.п. если существительное имеет оканчание -и, то это жен. р. , имеет оканчание –я слова муж р. *Вкусный картофель день - дня * белый голубь лагерь - лагеря *скорая помощь ночь - ночи  *большая площадь вещь - вещи

Например:

  • Для того , чтобы определить род нужно составить словосочетание прилагательное + существительное или поставить слова в род.п. если существительное имеет оканчание -и, то это жен. р. , имеет оканчание –я слова муж р.
  • *Вкусный картофель день - дня
  • * белый голубь лагерь - лагеря
  • *скорая помощь ночь - ночи

*большая площадь вещь - вещи

Показатели одушевленности и неодушевлённости.  В этом случае, я объясняю что всё что дышит и живой - это одушевлённый, то что не дышит и неживой – неодушевлённый. Совпадение падежных окончаний: * у одушевлённых – В.П.мн.ч =Р.П мн.ч. * у неодушевлённых – В.П. мн.ч =  Им.П.мн.ч

Показатели одушевленности и неодушевлённости.

  • В этом случае, я объясняю что всё что дышит и живой - это одушевлённый, то что не дышит и неживой – неодушевлённый.
  • Совпадение падежных окончаний:

* у одушевлённых – В.П.мн.ч =Р.П мн.ч.

* у неодушевлённых – В.П. мн.ч =

Им.П.мн.ч

Примеры: 1. Род.п .Нет кого? Собак, птиц.  В.п. Вижу кого? Собак, птиц.  ( одушевлённый)   2. Им.п. Что? Книги, деревья.

Примеры:

  • 1. Род.п .Нет кого? Собак, птиц.
  • В.п. Вижу кого? Собак, птиц.
  • ( одушевлённый)

2. Им.п. Что? Книги, деревья.

  • В.п. Вижу что? Книги, деревья.
  • (неодушевлённый)
Затруднения при правописаниях глаголов. – ться и - тся.  С постановкой вопроса ученик может определить ставить мягкий знак или нет в слове. Нужно задать вопрос.

Затруднения при правописаниях глаголов.

  • – ться и - тся.

С постановкой вопроса ученик может определить ставить мягкий знак или нет в слове. Нужно задать вопрос.

- ться и - тся . Например: * что делать? - смеяться, драться * что делает? - смеётся, дерётся.

- ться и - тся .

Например:

* что делать? - смеяться, драться

* что делает? - смеётся, дерётся.

- ться и -тся

- ться и -тся

  • Написание зависит от формы слова. А форму глагола мы устанавливаем по вопросу.
  • Вопрос - ваш главный помощник. Если вы сможете правильно поставить вопрос, то вы правильно напишите глагол. Предлагаю ученикам стишок, который помогает запомнить правило.
АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ  -ТЬСЯ И -ТСЯ    НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ форма

АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ -ТЬСЯ И -ТСЯ

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ форма

  • Что делать?
  • Учиться, трудиться.
  • ФОРМА З -ЛИЦА ЕДИН. ЧИСЛА.
  • Что делает?
  • Учится, трудится.
Тся или ться

Тся или ться

  • Ь ь
  • Пишется не пишется
  • Будем он
  • ( что делать?) ( что делает?)
  • Учит ь ся учится
  • Гл.в н.ф. Гл. 3 л. Ед ч.
Слайд глагол. Ттт гл. Ь Н.Ф . т ь ся Гл. 3. л. Ь тся

Слайд глагол.

  • Ттт гл.

Ь

Н.Ф .

т ь ся

Гл.

3. л.

Ь

тся

Слайд 1.–ть. *Ученики пишут на конце  слова –ц. Читац, писац, сыграц, кормиц и. т.д..  Все слова обозначающие действия в конце ставится - ть, потому что это инфинитив, начальная форма глагола .

Слайд

1.–ть.

*Ученики пишут на конце

слова –ц. Читац, писац, сыграц, кормиц и. т.д..

Все слова обозначающие действия в конце ставится - ть, потому что это инфинитив, начальная форма глагола .

УЧИМ И ЗАПОМИНАЕМ!

УЧИМ И ЗАПОМИНАЕМ!

  • ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГЛАГОЛ ПИСАТЬ
  • НЕ ЗАБУДЬ ВОПРОС ЗАДАТЬ.
  • ЕСЛИ МЯГКИЙ ЗНАК В ВОПРОСЕ,
  • ТО В ГЛАГОЛ ЕГО ВНОСИ .
Литература. Воспитание любви к русскому языку является важной педагогической проблемой, успешное решение которой во многом зависит от целого ряда методических и психологических факторов и , главное , от умения интересовать ребят , помочь им самим ощутить , необходимость изучения русского языка. Успешность обучения русскому языку во многом зависит от интереса к нему. Для того чтобы, оживить урок, вызвать у ребят интерес и привлечь их внимание учитель должен собирать материал, придумать новые педагогические технологии и методы, которые применяют на своих уроках. Это тексты о природе и истории родного края, поэтах, писателях и государственных деятелях, людях искусства и культуры, учёных. Такой познавательный материал позволяет не только изучать русский язык, но и развивает стремление школьников к знаниям, помогает увидеть, заметить, понять такие вещи, такие явления, о существовании которых они не задумывались. Такую работу учитель проводит индивидуально

Литература.

Воспитание любви к русскому языку является важной педагогической проблемой, успешное решение которой во многом зависит от целого ряда методических и психологических факторов и , главное , от умения интересовать ребят , помочь им самим ощутить , необходимость изучения русского языка. Успешность обучения русскому языку во многом зависит от интереса к нему. Для того чтобы, оживить урок, вызвать у ребят интерес и привлечь их внимание учитель должен собирать материал, придумать новые педагогические технологии и методы, которые применяют на своих уроках. Это тексты о природе и истории родного края, поэтах, писателях и государственных деятелях, людях искусства и культуры, учёных. Такой познавательный материал позволяет не только изучать русский язык, но и развивает стремление школьников к знаниям, помогает увидеть, заметить, понять такие вещи, такие явления, о существовании которых они не задумывались. Такую работу учитель проводит индивидуально

МЕТОДЫ .  Метод «Проблемный вопрос»  Ларра

МЕТОДЫ .

  • Метод «Проблемный вопрос»

Ларра

  • Каким он должен быть? Каким он недолжен быть?
  • Добрым, любимым злым, холодным, эгоистом
  • искренним,вежливым вредным
  •  
  • Метод «Наблюдение»
  • На мониторинге показывается отрывок из текста, где описывается внешность Ларры или Данко. Ученики понаблюдают. В каких ситуациях герои сходятся, а в каких сильно различаются.
  •  
  • Метод «Электронная почта»
  • Ученики других классов отправляют по электронной почте вопросы. Во время урока открываем почту и отвечаем на вопросы.
  • ( Вопросы составляются учениками заранее и проверяются учителем)
  •  
Метод «Верно и неверно»   Учитель задаёт вопрос , а ученики отвечают со словами верно или неверно 1.М.Горький родился 16 марта 1868 года в Нижнем Новгороде? (Верно) 2.Он воспитывался в доме родителей? Не верно. Он рано потерял своих родителей и был взят на воспитание в дом своего деда и бабушки. 3.Он учился в университете? Не верно. Он не учился в университете, для него университетом была сама жизнь. 4.Его произведения: «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Детство», «Песня о соколе». Верно. 5.Псевдоним Горького- Чехонте? Не верно. Его псевдоним Горький, потому что его жизнь была очень тяжёлой и горькой. И поэтому он дал себе псевдоним Горький. 6.Умер Горький 18 июня 1936 года? Верно .  

Метод «Верно и неверно»

  • Учитель задаёт вопрос , а ученики отвечают со словами верно
  • или неверно
  • 1.М.Горький родился 16 марта 1868 года в Нижнем Новгороде? (Верно)
  • 2.Он воспитывался в доме родителей?
  • Не верно. Он рано потерял своих родителей и был взят на воспитание в дом своего деда и бабушки.
  • 3.Он учился в университете?
  • Не верно. Он не учился в университете, для него
  • университетом была сама жизнь.
  • 4.Его произведения: «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Детство», «Песня о соколе». Верно.
  • 5.Псевдоним Горького- Чехонте?
  • Не верно. Его псевдоним Горький, потому что его жизнь была очень тяжёлой и горькой. И поэтому он дал себе псевдоним Горький.
  • 6.Умер Горький 18 июня 1936 года? Верно .
  •  

Хочу изложить на примере этих методов.  « Глоссарий-словарь »   Слово Словотолкование Родина Английский язык Отечество, родная страна, место рождения, происхождение кого-чего нибудь Конституция Основной закон государства, она является справедливым законодательным документом, так как защищает интересы людей. Matherland Демократия Гуманизм Политический строй, основанный на признании принципов народовластия свободы и равенства граждан. Constitution Гуманность, человечность в общественной деятельности в отношении к людям. Democracy Посольство Humanism Дипломатическое представитель- ство, возглавляемое послом, а также здание, занимаемое этим представительством. Конвенция Международный договор по специальному вопросу с англ. слова означает «соглашение» Embaccy Conversation

Хочу изложить на примере этих методов. « Глоссарий-словарь »

Слово

Словотолкование

Родина

Английский язык

Отечество, родная страна, место

рождения, происхождение кого-чего нибудь

Конституция

Основной закон государства, она

является справедливым законодательным документом, так как защищает интересы людей.

Matherland

Демократия

Гуманизм

Политический строй, основанный на признании принципов народовластия свободы и равенства граждан.

Constitution

Гуманность, человечность в общественной деятельности в отношении к людям.

Democracy

Посольство

Humanism

Дипломатическое представитель-

ство, возглавляемое послом, а

также здание, занимаемое этим представительством.

Конвенция

Международный договор по специальному вопросу с англ.

слова означает «соглашение»

Embaccy

Conversation

Заключение.

Заключение.

  • В конечном счёте, этим способом решаю задачу изучения и анализа русской художественной литературы.
  • Это одна из активных, социально – педагогических задач нашего времени. Интересные знания усваиваются основательно, прочно, что является первым шагом на пути к формированию более глубокого, устойчивого и действенного интереса к изучению русского языка.
ВЫВОД. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!

ВЫВОД.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемы в изучении русского языка в национальной школе

Автор: Ишмурадова Феруза Изатиллаевна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Проблемы преподавания русского языка в классах с казахским языком обучения и методы продуктивной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "probliemy_priepodavaniia_russkogho_iazyka_v_klassakh_s_kazakhskim_iazykom_obuchi"
    ["file_id"] => string(6) "401039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489719081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности преподавания литературного  чтения на русском языке в казахской  школе" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-osobiennosti-priepodavaniia-litieraturnogho-chtieniia-na-russkom-iazykie-v-kazakhskoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417711788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства