Проблемы в изучении русского языка в национальной школе
Проблемы в изучении русского языка в национальной школе
ЦЕЛЬ МОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ТОМ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ ХОРОШО ВЛАДЕЛИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, УМЕЛИ ЯСНО И ЧЁТКО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ, ЧИТАЛИ, МОГЛИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК КАК РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО ПО РАСПРОСТРАНЁННОСТИ В МИРЕ ПОСЛЕ АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.ЦЕЛЬ МОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ТОМ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ ХОРОШО ВЛАДЕЛИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, УМЕЛИ ЯСНО И ЧЁТКО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ, ЧИТАЛИ, МОГЛИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК КАК РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО ПО РАСПРОСТРАНЁННОСТИ В МИРЕ ПОСЛЕ АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблемы в изучении русского языка в национальной школе»
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА КАТТАКУРГАНА САМАРКАНДСКОЙ ОБЛАСТИ. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ИШМУРАДОВА Ф.И.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
ЦЕЛЬ МОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ТОМ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ ХОРОШО ВЛАДЕЛИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, УМЕЛИ ЯСНО И ЧЁТКО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ, ЧИТАЛИ, МОГЛИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК КАК РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО ПО РАСПРОСТРАНЁННОСТИ В МИРЕ ПОСЛЕ АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.
ЗАЧЕМ НАДО ИЗУЧАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК Человек с рождения познаёт мир и постепенно овладевает языком. Именно язык занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой – либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. В настоящее время в стране огромное внимание уделяется знанию и изучению русского языка.
«ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Я ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ НАШИ УЧЕНИКИ СВОБОДНО ВЛАДЕЛИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, ВЫЙДЯ НА СПОРТИВНЫЕ АРЕНЫ, НА ВСЕВОЗМОЖНЫЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ ОНИ МОГЛИ ОБЩАТЬСЯ НА ЭТОМ ЯЗЫКЕ БЕЗ СТЕСНЕНИЯ. НО СУЩЕСТВУЮТ РЯД ЗАТРУДНЕНИЙ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И УЧЕНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ. ИМЕННО С НЕКОТОРЫМИ ПРОБЛЕМАМИ Я ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ.
При изучении существительного ученики допускают ошибки при родовых окончаниях, так как в родном языке нет рода.
Как я решаю эту проблему? Например: В женском и в мужском роде слова оканчиваются на мягкий знак. Дети затрудняется в этом. Конь , шампунь, вуаль, бандероль, фамилия, мозоль, табель, картофель, рояль, виолончель.
Например:
Для того , чтобы определить род нужно составить словосочетание прилагательное + существительное или поставить слова в род.п. если существительное имеет оканчание -и, то это жен. р. , имеет оканчание –я слова муж р.
*Вкусный картофель день - дня
* белый голубь лагерь - лагеря
*скорая помощь ночь - ночи
*большая площадь вещь - вещи
Показатели одушевленности и неодушевлённости.
В этом случае, я объясняю что всё что дышит и живой - это одушевлённый, то что не дышит и неживой – неодушевлённый.
Совпадение падежных окончаний:
* у одушевлённых – В.П.мн.ч =Р.П мн.ч.
* у неодушевлённых – В.П. мн.ч =
Им.П.мн.ч
Примеры:
1. Род.п .Нет кого? Собак, птиц.
В.п. Вижу кого? Собак, птиц.
( одушевлённый)
2. Им.п. Что? Книги, деревья.
В.п. Вижу что? Книги, деревья.
(неодушевлённый)
Затруднения при правописаниях глаголов.
– ться и - тся.
С постановкой вопроса ученик может определить ставить мягкий знак или нет в слове. Нужно задать вопрос.
- ться и - тся .
Например:
* что делать? - смеяться, драться
* что делает? - смеётся, дерётся.
- ться и -тся
Написание зависит от формы слова. А форму глагола мы устанавливаем по вопросу.
Вопрос - ваш главный помощник. Если вы сможете правильно поставить вопрос, то вы правильно напишите глагол. Предлагаю ученикам стишок, который помогает запомнить правило.
АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ -ТЬСЯ И -ТСЯ
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ форма
Что делать?
Учиться, трудиться.
ФОРМА З -ЛИЦА ЕДИН. ЧИСЛА.
Что делает?
Учится, трудится.
Тся или ться
Ь ь
Пишется не пишется
Будем он
( что делать?) ( что делает?)
Учит ь ся учится
Гл.в н.ф. Гл. 3 л. Ед ч.
Слайд глагол.
Ттт гл.
Ь
Н.Ф .
т ь ся
Гл.
3. л.
Ь
тся
Слайд
1.–ть.
*Ученики пишут на конце
слова –ц. Читац, писац, сыграц, кормиц и. т.д..
Все слова обозначающие действия в конце ставится - ть, потому что это инфинитив, начальная форма глагола .
УЧИМ И ЗАПОМИНАЕМ!
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГЛАГОЛ ПИСАТЬ
НЕ ЗАБУДЬ ВОПРОС ЗАДАТЬ.
ЕСЛИ МЯГКИЙ ЗНАК В ВОПРОСЕ,
ТО В ГЛАГОЛ ЕГО ВНОСИ .
Литература.
Воспитание любви к русскому языку является важной педагогической проблемой, успешное решение которой во многом зависит от целого ряда методических и психологических факторов и , главное , от умения интересовать ребят , помочь им самим ощутить , необходимость изучения русского языка. Успешность обучения русскому языку во многом зависит от интереса к нему. Для того чтобы, оживить урок, вызвать у ребят интерес и привлечь их внимание учитель должен собирать материал, придумать новые педагогические технологии и методы, которые применяют на своих уроках. Это тексты о природе и истории родного края, поэтах, писателях и государственных деятелях, людях искусства и культуры, учёных. Такой познавательный материал позволяет не только изучать русский язык, но и развивает стремление школьников к знаниям, помогает увидеть, заметить, понять такие вещи, такие явления, о существовании которых они не задумывались. Такую работу учитель проводит индивидуально
МЕТОДЫ .
Метод «Проблемный вопрос»
Ларра
Каким он должен быть? Каким он недолжен быть?
Добрым, любимым злым, холодным, эгоистом
искренним,вежливым вредным
Метод «Наблюдение»
На мониторинге показывается отрывок из текста, где описывается внешность Ларры или Данко. Ученики понаблюдают. В каких ситуациях герои сходятся, а в каких сильно различаются.
Метод «Электронная почта»
Ученики других классов отправляют по электронной почте вопросы. Во время урока открываем почту и отвечаем на вопросы.
( Вопросы составляются учениками заранее и проверяются учителем)
Метод «Верно и неверно»
Учитель задаёт вопрос , а ученики отвечают со словами верно
или неверно
1.М.Горький родился 16 марта 1868 года в Нижнем Новгороде? (Верно)
2.Он воспитывался в доме родителей?
Не верно. Он рано потерял своих родителей и был взят на воспитание в дом своего деда и бабушки.
3.Он учился в университете?
Не верно. Он не учился в университете, для него
университетом была сама жизнь.
4.Его произведения: «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Детство», «Песня о соколе». Верно.
5.Псевдоним Горького- Чехонте?
Не верно. Его псевдоним Горький, потому что его жизнь была очень тяжёлой и горькой. И поэтому он дал себе псевдоним Горький.
6.Умер Горький 18 июня 1936 года? Верно.
Хочу изложить на примере этих методов. «Глоссарий-словарь»
Слово
Словотолкование
Родина
Английский язык
Отечество, родная страна, место
рождения, происхождение кого-чего нибудь
Конституция
Основной закон государства, она
является справедливым законодательным документом, так как защищает интересы людей.
Matherland
Демократия
Гуманизм
Политический строй, основанный на признании принципов народовластия свободы и равенства граждан.
Constitution
Гуманность, человечность в общественной деятельности в отношении к людям.
Democracy
Посольство
Humanism
Дипломатическое представитель-
ство, возглавляемое послом, а
также здание, занимаемое этим представительством.
Конвенция
Международный договор по специальному вопросу с англ.
слова означает «соглашение»
Embaccy
Conversation
Заключение.
В конечном счёте, этим способом решаю задачу изучения и анализа русской художественной литературы.
Это одна из активных, социально – педагогических задач нашего времени. Интересные знания усваиваются основательно, прочно, что является первым шагом на пути к формированию более глубокого, устойчивого и действенного интереса к изучению русского языка.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}