Здравствуйте, меня зовут Примбетова Сауле Балтабаевна. Я уже добавила на ваш сайт один урок, сегодня хочу добавить еще один урок . Я работаю в казахской школе, и детям интереснее объяснить материал через презентации. Я в основном веду уроки в младших и средних классах. Интересуюсь интернетом, в наше время учителя без связи интернета представить сложно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Например: гулять- по гулять, учить - об учить, ходить- в ходить, дать- пере дать.
Приставка - это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня.
Например: во шёл, вы шел, на писал, от клеил, при школьный.
Упражнение163. Послушайте текст. Подумайте, почему автор так озаглавил его?
Не только радость, но и обязанность…
Наверное ,очень многие хотят иметь собаку . Но держат её далеко не все. И не только потому , что иногда не позволяют условия.
Собака – это не только радость , но и забота, обязанность , необходимость чем-то поступиться . Её надо выводить гулять. Значит ,нужно вставать на час раньше , чтобы не опоздать в школу . Надо вывести и днём – ведь она живое существо . А если в это время захочется пойти в кино , на стадион?
Собаку надо обучать… И не день , не два –годы . Многие не выдерживают… Отдают , продают , выбрасывают. На дождь ,на мороз. Тощие , злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам , по пустырям. Кто-то обрёк их на это , у кого не дрогнула рука , не дрогнуло сердце.
Как выпонимаете выражения : не дрогнула рука , не дрогнуло сердце?
Вы согласны с автором , что иметь собаку – не только радость , но и забота?
О какой радости и о каких обязанностях рассказывает автор?
Упражнение164
Сравните по смыслу и по составу данные глаголы. Какой частью слова они различаются: перед корнем или после корня?
Выводить-обводить,
заводить-проводить,
отводить-проводить.
Упражнение165
Прочитайте рассказ девочки. Определите тему рассказа . Составьте вопросы к тексту. Опираясь на вопросы , перескажите текст . Выпишите из текста слова с приставками. Переведите их на родной язык. Запомните : в казахском языке нет приставок.
Как Егор Фёдора выручил.
Как всегда, вечеромвынесла я ужин Егору – так мою собаку зовут. Смотрю , Егор почему-то в свою конуру никак не идёт.Заглянула туда , а там устроился кот Фёдор , которого я перед сномпогулятьвыпустила.
Утром повторилось то же самое – снова Фёдор к Егору в гостизабрался. И я никак не могла его от этогоотучить. А через два дняувидела , что Егор совсем не сердится и ониподружились.
Однажды на Фёдора напали наши мальчишки и стали бросать в него камешки. Я только хотела выйтиотогнать обидчиков , но вдругвыскочил Егор и начал лаять на мальчишек. Ониубежали и с тех пор больше Фёдора не трогают.
Вопросы к тексту :
Как зовут мою собаку ?
Когда я вынесу ужин Егору?
Почему Егор никак не идёт в свою конуру?
Кто устроился там?
Утром повторилось что?
Через два дня увидела что?
Однажды что произошло?
Кто защитил Фёдора?
С тех пор что происходит?
Упражнение 166
Образуйте слова с помощью данных приставок. Напишите их в два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-ой – со значением удаления.
Под- ползти при- нести
нести тащить
От- гонять у- бежать
плыть ходить
Упражнение 168
Спишите однокоренные слова. Объясните их значение. Выделите приставку и корень.