kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приставка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, меня зовут Примбетова Сауле Балтабаевна. Я уже добавила на  ваш сайт один урок, сегодня хочу добавить еще один урок . Я работаю в казахской школе, и детям интереснее объяснить материал через презентации. Я в основном веду уроки в младших и средних классах. Интересуюсь интернетом, в наше время учителя без связи интернета представить сложно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приставка »

ПРИСТАВКА

ПРИСТАВКА

ЦЕЛИ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

  • 1. познакомить учащихся с частью слова – приставкой; с его ролью ( образование слова); с его местом в слове (перед корнем).
  • 2. развивать умения образовать новые слова при помощи приставки.
  • 3. Воспитание нравственных качеств, эстетических вкусов
Домашнее задание Что такое суффикс? Суффикс  - это часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых слов.  ЁЖ - ЁЖ ИК, ЕЖ ОНОК  БЕЛ ЫЙ – БЕЛ ЕНЬК ИЙ .

Домашнее задание

  • Что такое суффикс?

Суффикс - это часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

ЁЖ - ЁЖ ИК, ЕЖ ОНОК

БЕЛ ЫЙ – БЕЛ ЕНЬК ИЙ .

Упражнение 159 Образуйте слова, используя суффиксы –ок или -ик. Напишите их. Выделите суффиксы значком . Сравните слова без суффикса и с суффиксом. Как изменился смысл слова? Дуб – дубок, ветер - …, гриб - …, лист - …, лес - …, куст - …, сад - …, дождь - … . Дуб – дубок, ветер – ветерок, гриб – грибок, лист – листик, лес – лесок, куст – кустик, сад – садик , дождь– дождик.

Упражнение 159

Образуйте слова, используя суффиксы –ок или

-ик. Напишите их. Выделите суффиксы значком .

Сравните слова без суффикса и с суффиксом. Как изменился смысл слова?

Дуб – дубок, ветер - …, гриб - …, лист - …, лес - …, куст - …, сад - …, дождь - … .

Дуб – дубок, ветер – ветерок, гриб – грибок, лист –

листик, лес – лесок, куст – кустик, сад – садик ,

дождь– дождик.

Двадцать третье ноября  Классная работа    ПРИСТАВКА  Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Например: гулять- по гулять, учить - об учить, ходить- в ходить, дать- пере дать.  Приставка  - это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня. Например: во шёл, вы шел, на писал, от клеил, при школьный.

Двадцать третье ноября Классная работа

ПРИСТАВКА

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Например: гулять- по гулять, учить - об учить, ходить- в ходить, дать- пере дать.

Приставка - это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня.

Например: во шёл, вы шел, на писал, от клеил, при школьный.

Упражнение 163. Послушайте текст. Подумайте, почему автор так озаглавил его?  Не только радость, но и обязанность…  Наверное ,очень многие хотят иметь собаку . Но держат её далеко не все. И не только потому , что иногда не позволяют условия.  Собака – это не только радость , но и забота, обязанность , необходимость чем-то поступиться . Её надо выводить гулять. Значит ,нужно вставать на час раньше , чтобы не опоздать в школу . Надо вывести и днём – ведь она живое существо . А если в это время захочется пойти в кино , на стадион?  Собаку надо обучать… И не день , не два –годы . Многие не выдерживают… Отдают , продают , выбрасывают. На дождь ,на мороз. Тощие , злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам , по пустырям. Кто-то обрёк их на это , у кого не дрогнула рука , не дрогнуло сердце.  

Упражнение 163. Послушайте текст. Подумайте, почему автор так озаглавил его?

Не только радость, но и обязанность…

Наверное ,очень многие хотят иметь собаку . Но держат её далеко не все. И не только потому , что иногда не позволяют условия.

Собака – это не только радость , но и забота, обязанность , необходимость чем-то поступиться . Её надо выводить гулять. Значит ,нужно вставать на час раньше , чтобы не опоздать в школу . Надо вывести и днём – ведь она живое существо . А если в это время захочется пойти в кино , на стадион?

Собаку надо обучать… И не день , не два –годы . Многие не выдерживают… Отдают , продают , выбрасывают. На дождь ,на мороз. Тощие , злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам , по пустырям. Кто-то обрёк их на это , у кого не дрогнула рука , не дрогнуло сердце.

 

  • Как вы понимаете выражения : не дрогнула рука , не дрогнуло сердце?
  • Вы согласны с автором , что иметь собаку – не только радость , но и забота?
  • О какой радости и о каких обязанностях рассказывает автор?
Упражнение 164 Сравните по смыслу и по составу данные глаголы. Какой частью слова они различаются: перед корнем или после корня?   Вы водить- об водить, за водить- про водить, от водить- про водить.

Упражнение 164

Сравните по смыслу и по составу данные глаголы. Какой частью слова они различаются: перед корнем или после корня?

Вы водить- об водить,

за водить- про водить,

от водить- про водить.

Упражнение165 Прочитайте рассказ девочки. Определите тему рассказа . Составьте вопросы к тексту. Опираясь на вопросы , перескажите текст . Выпишите из текста слова с приставками. Переведите их на родной язык. Запомните : в казахском языке нет приставок.  Как Егор Фёдора выручил .  Как всегда, вечером вы несла я ужин Егору – так мою собаку зовут. Смотрю , Егор почему-то в свою конуру никак не идёт. За глянула туда , а там устроился кот Фёдор , которого я перед сном по гулять вы пустила.  Утром повторилось то же самое – снова Фёдор к Егору в гости за брался. И я никак не могла его от этого от учить. А через два дня у видела , что Егор совсем не сердится и они по дружились.  Однажды на Фёдора напали наши мальчишки и стали бросать в него камешки. Я только хотела выйти ото гнать обидчиков , но вдруг вы скочил Егор и начал лаять на мальчишек. Они у бежали и с тех пор больше Фёдора не трогают.

Упражнение165

Прочитайте рассказ девочки. Определите тему рассказа . Составьте вопросы к тексту. Опираясь на вопросы , перескажите текст . Выпишите из текста слова с приставками. Переведите их на родной язык. Запомните : в казахском языке нет приставок.

Как Егор Фёдора выручил .

Как всегда, вечером вы несла я ужин Егору – так мою собаку зовут. Смотрю , Егор почему-то в свою конуру никак не идёт. За глянула туда , а там устроился кот Фёдор , которого я перед сном по гулять вы пустила.

Утром повторилось то же самое – снова Фёдор к Егору в гости за брался. И я никак не могла его от этого от учить. А через два дня у видела , что Егор совсем не сердится и они по дружились.

Однажды на Фёдора напали наши мальчишки и стали бросать в него камешки. Я только хотела выйти ото гнать обидчиков , но вдруг вы скочил Егор и начал лаять на мальчишек. Они у бежали и с тех пор больше Фёдора не трогают.

Вопросы к тексту :   Как зовут мою собаку ? Когда я вынесу ужин Егору? Почему Егор никак не идёт в свою конуру? Кто устроился там? Утром повторилось что? Через два дня увидела что? Однажды что произошло? Кто защитил Фёдора? С тех пор что происходит?

Вопросы к тексту :

Как зовут мою собаку ?

Когда я вынесу ужин Егору?

Почему Егор никак не идёт в свою конуру?

Кто устроился там?

Утром повторилось что?

Через два дня увидела что?

Однажды что произошло?

Кто защитил Фёдора?

С тех пор что происходит?

Упражнение 166 Образуйте слова с помощью данных приставок. Напишите их в два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-ой – со значением удаления. Под- ползти при- нести  нести тащить От- гонять у- бежать  плыть ходить

Упражнение 166

Образуйте слова с помощью данных приставок. Напишите их в два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-ой – со значением удаления.

Под- ползти при- нести

нести тащить

От- гонять у- бежать

плыть ходить

Упражнение 168 Спишите однокоренные слова. Объясните их значение. Выделите приставку и корень. Учить, учёба, учёный, выучить, доучить, заучить, изучить, научить, недоучить, обучить, отучить, переучить, поучать, подучить, приучить, разучить.

Упражнение 168

Спишите однокоренные слова. Объясните их значение. Выделите приставку и корень.

Учить, учёба, учёный, выучить, доучить, заучить, изучить, научить, недоучить, обучить, отучить, переучить, поучать, подучить, приучить, разучить.

Упражнение 169 Сравните значение данных глаголов. Укажите приставку. Найдите антонимы. Вышел – пришел ,уехал – приехал, привёз – отвёз, гонял – отгонял, смотрел – посмотрел, сказал – рассказал.

Упражнение 169

Сравните значение данных глаголов. Укажите приставку. Найдите антонимы.

Вышел – пришел ,уехал – приехал, привёз – отвёз, гонял – отгонял, смотрел – посмотрел, сказал – рассказал.

Cегодня мы с вами познакомились с какой частью слова, ребята ? Для чего служит приставка? Где стоит приставке в слове? (комментирование оценок)

Cегодня мы с вами познакомились с какой частью слова,

ребята ?

Для чего служит приставка?

Где стоит приставке в слове?

(комментирование оценок)

До свидания ребята! Вы очень хорошо потрудились. Я рада за вас!  Домашнее задание!  Записывайте:  выучить правила  Упражнение 167.стр.72

До свидания ребята!

Вы очень хорошо потрудились.

Я рада за вас!

Домашнее задание!

Записывайте:

выучить правила

Упражнение 167.стр.72


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приставка

Автор: Примбетова Сауле Балтабаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме " Приставка" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "195439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905777"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по русскому по теме - приставки на з/-с"
    ["seo_title"] => string(41) "urok_po_russkomu_po_teme_pristavki_na_z_s"
    ["file_id"] => string(6) "629418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241190"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-chto-takoie-pristavka-kak-naiti-v-slovie-pristavku"
    ["file_id"] => string(6) "145377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906208"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Приставка. Урок русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(43) "pristavka-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "204712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429713048"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства