Тема урока
"Слитное и раздельное написание производных предлогов".
- Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием впоследствии.
- Задачи
- Обучающие:
– научиться разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи;
– научить правильно писать производные предлоги; Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся. - Воспитательные: Вызвать чувство интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку
Прочтите предложения и объясните, почему одни и те же существительные имеют разные окончания?
- В течении некоторых рек бывают опасные места: камни, мели, водовороты. Чтобы благополучно провести через них лодку, рулевой должен внимательно вглядываться в течение.
- Сущ. Вин. пад.
- В течение реки попало бревно
- Предлагаю вам превратиться на время в ученых и попробовать, внимательно рассмотрев выделенные слова, сопоставив их, сказать, что общего между ними и в чем разница.
- В течение, в продолжение, в следствие любят превращаться в предлоги.
- А как нам отличить существительные в течение, в продолжение от производных предлогов?
- Прежде всего, по смыслу. Предлоги в течение и в продолжение обозначают отрезок времени и никакого отношения к течению реки и продолжению книги не имеют.
Различайте!
- Предлог обязательно включается в падежный вопрос.
- Между существительным и предлогом можно поставить вопрос или вставить прилагательное.
- Существительные могут менять свое окончание, предлоги, как служебные части речи, неизменяемы, они всегда оканчиваются на е. Предлоги в течение, в продолжение – синонимы, их можно заменять друг другом, они имеют временное значение.
- “А я к этому не имею никакого отношения, – заявило наречие впоследствии,– пишите меня только так:впоследствии”.
- Запомни: наречие впоследствии обозначает время. Познакомились (когда?) впоследствии
- Игра “Корректор”.
- Помните, есть такая профессия – корректор. Корректор работает там, где создается печатный текст, газеты, журналы, книги. Его задача – всюду вылавливать ошибки. Такая работа требует грамотности и внимания. Попробуйте поработать корректорами.
- 1) В течении нескольких дней шли проливные дожди.
- 2) В следствие частых и непродолжительных дождей в лесу появилось много грибов
- 3) В продолжении ночи гроза несколько раз уходила в море и снова возвращалась
- 4) В течение сибирских рек встречаются пороги.
- Подведение итогов:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Какие предлоги обозначают время? Как они пишутся?
- Как пишется предлог вследствие? Как его отличить от существительного с предлогом в следстви(е).