kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Слитное и раздельное написание предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока
 
 "Слитное и раздельное написание производных предлогов".

  • Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием впоследствии.
  • Задачи 
  •  
  • Обучающие:
    – научиться разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи;
    – научить правильно писать производные предлоги; Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся.
  • Воспитательные: Вызвать чувство интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку

Прочтите предложения  и объясните, почему одни и те же существительные имеют разные окончания? 

  • В течении некоторых рек бывают опасные места: камни, мели, водовороты. Чтобы благополучно провести через них лодку, рулевой должен внимательно вглядываться в течение.
  • Сущ. Вин. пад.
  • В течение реки попало бревно
  • Предлагаю вам превратиться на время в ученых и попробовать, внимательно рассмотрев выделенные слова, сопоставив их, сказать, что общего между ними и в чем разница. 
  • В течение, в продолжение, в следствие любят превращаться в предлоги.
  • А как нам отличить существительные в течение, в продолжение от производных предлогов?
  • Прежде всего, по смыслу. Предлоги в течение и в продолжение обозначают отрезок времени и никакого отношения к течению реки и продолжению книги не имеют.

                                        Различайте!

  • Предлог обязательно включается в падежный вопрос.
  • Между существительным и предлогом можно поставить вопрос или вставить прилагательное.
  • Существительные могут менять свое окончание, предлоги, как служебные части речи, неизменяемы, они всегда оканчиваются на е. Предлоги в течение, в продолжение – синонимы, их можно заменять друг другом, они имеют временное значение.
  • “А я к этому не имею никакого отношения, – заявило наречие впоследствии,– пишите меня только так:впоследствии”.
  • Запомни: наречие впоследствии обозначает время. Познакомились (когда?) впоследствии
  • Игра “Корректор”.
  • Помните, есть такая профессия – корректор. Корректор работает там, где создается печатный текст, газеты, журналы, книги. Его задача – всюду вылавливать ошибки. Такая работа требует грамотности и внимания. Попробуйте поработать корректорами.
  • 1) В течении нескольких дней шли проливные дожди.
  • 2) В следствие частых и непродолжительных дождей в лесу появилось много грибов
  • 3) В продолжении ночи гроза несколько раз уходила в море и снова возвращалась
  • 4) В течение сибирских рек встречаются пороги.
  • Подведение итогов:
  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что нового узнали?
  • Какие предлоги обозначают время? Как они пишутся?
  • Как пишется предлог вследствие? Как его отличить от    существительного с предлогом в следстви(е).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Слитное и раздельное написание предлогов"»

Тема урока   

Тема урока   "Слитное и раздельное написание производных предлогов".

Цель урока:  познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием впоследствии. Задачи
  • Цель урока:  познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием впоследствии.
  • Задачи
  •  
  • Обучающие: – научиться разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; – научить правильно писать производные предлоги; Развивающие:  Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся.
  • Воспитательные:  Вызвать чувство интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку
Прочтите предложения и объясните, почему одни и те же существительные имеют разные окончания?  В течении некоторых рек бывают опасные места: камни, мели, водовороты. Чтобы благополучно провести через них лодку, рулевой должен внимательно вглядываться в течение. Предлагаю вам превратиться на время в ученых и попробовать, внимательно рассмотрев выделенные слова, сопоставив их, сказать, что общего между ними и в чем разница.  Сущ. Вин. пад. В течение  реки попало бревно Предлог. В течение  часа мы с интересом слушали лекции профессора

Прочтите предложения и объясните, почему одни и те же существительные имеют разные окончания? 

  • В течении некоторых рек бывают опасные места: камни, мели, водовороты. Чтобы благополучно провести через них лодку, рулевой должен внимательно вглядываться в течение.
  • Предлагаю вам превратиться на время в ученых и попробовать, внимательно рассмотрев выделенные слова, сопоставив их, сказать, что общего между ними и в чем разница. 

Сущ. Вин. пад.

В течение  реки попало бревно

Предлог.

В течение  часа мы с интересом слушали лекции профессора

В течение, в продолжение, в следствие  любят превращаться в предлоги. А как нам отличить существительные в течение, в продолжение от производных предлогов? Прежде всего, по смыслу. Предлоги в  течение и в продолжение  обозначают отрезок времени и никакого отношения к течению реки и продолжению книги не имеют .
  • В течение, в продолжение, в следствие  любят превращаться в предлоги.
  • А как нам отличить существительные в течение, в продолжение от производных предлогов?
  • Прежде всего, по смыслу. Предлоги в  течение и в продолжение  обозначают отрезок времени и никакого отношения к течению реки и продолжению книги не имеют .

 

Различайте!

Производные предлоги

Существительные

Вс ледстви е  – из-за(обозначает причину)

Вследствие болезни.

Предл. пад.Допущена ошибка (в чем? где?) в следстви и .

(Во что? куда?) В следствие включились  самые опытные специалисты

Не пришел  (почему? по какой причине?)  вследствие  болезни.

Предлог обязательно включается в падежный вопрос. Между существительным и предлогом можно поставить вопрос или вставить прилагательное. Существительные могут менять свое окончание, предлоги, как служебные части речи, неизменяемы, они всегда оканчиваются на е. Предлоги в течение, в продолжение – синонимы, их можно заменять друг другом, они имеют временное значение. . “ А я к этому не имею никакого отношения, – заявило наречие впоследствии,– пишите меня только так: впоследствии ”. Запомни:  наречие  впоследствии  обозначает время. Познакомились (когда?)  впоследствии
  • Предлог обязательно включается в падежный вопрос.
  • Между существительным и предлогом можно поставить вопрос или вставить прилагательное.
  • Существительные могут менять свое окончание, предлоги, как служебные части речи, неизменяемы, они всегда оканчиваются на е. Предлоги в течение, в продолжение – синонимы, их можно заменять друг другом, они имеют временное значение.
  • .
  • “ А я к этому не имею никакого отношения, – заявило наречие впоследствии,– пишите меня только так: впоследствии ”.
  • Запомни:  наречие  впоследствии  обозначает время. Познакомились (когда?)  впоследствии
Игра “Корректор” . Помните, есть такая профессия – корректор. Корректор работает там, где создается печатный текст, газеты, журналы, книги. Его задача – всюду вылавливать ошибки. Такая работа требует грамотности и внимания. Попробуйте поработать корректорами. 1) В течени и  нескольких дней шли проливные дожди. 2) В с ледствие частых и непродолжительных дождей в лесу появилось много грибов 3) В продолжени и  ночи гроза несколько раз уходила в море и снова возвращалась 4) В течени е
  • Игра “Корректор” .
  • Помните, есть такая профессия – корректор. Корректор работает там, где создается печатный текст, газеты, журналы, книги. Его задача – всюду вылавливать ошибки. Такая работа требует грамотности и внимания. Попробуйте поработать корректорами.
  • 1) В течени и  нескольких дней шли проливные дожди.
  • 2) В с ледствие частых и непродолжительных дождей в лесу появилось много грибов
  • 3) В продолжени и  ночи гроза несколько раз уходила в море и снова возвращалась
  • 4) В течени е  сибирских рек встречаются пороги.
Подведение итогов: О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Какие предлоги обозначают время? Как они пишутся? Как пишется предлог вследствие? Как его отличить от существительного с предлогом в следстви(е).
  • Подведение итогов:
  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что нового узнали?
  • Какие предлоги обозначают время? Как они пишутся?
  • Как пишется предлог вследствие? Как его отличить от существительного с предлогом в следстви(е).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация урока "Слитное и раздельное написание предлогов"

Автор: Тлеугалиева Зульфия Газизовна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Закрепление и обобщение по темам: «Союзы» и «Предлоги» "
    ["seo_title"] => string(61) "zakrieplieniie-i-obobshchieniie-po-tiemam-soiuzy-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "120202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413643205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект и презентация урока русского языка в 5 классе "Приставка и предлог""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pristavka-i-priedlogh"
    ["file_id"] => string(6) "260424"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448961549"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "презентация к уроку на тему: Раздельное написание предлогов с другими словами. в 5 классе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-razdiel-noie-napisaniie-priedloghov-s-drughimi-slovami-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "230431"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442142799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект открытого урока "Предлог и приставка""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_otkrytogo_uroka_predlog_i_pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "530503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575606414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства