kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русского языку на тему "Предложения с обращением" 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

Научиться находить обращение в предложении

Задачи

  1. Обучающие: учиться находить обращение в предложении; учиться выделять обращения на письме в начале,  середине и конце предложения; учиться составлять предложения с обращением.
  2. Развивающие: формировать навыки  самостоятельной работы с информацией.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимоуважение; пробуждать интерес к русскому языку.

Тип

Урок открытия знаний и способов деятельности

Планируемые результаты

  1. Предметные результаты: знать и уметь находить обращение в предложении. Уметь выделять обращения на письме. Уметь составлять диалогическую речь.
  2. Личностные результаты: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.
  3. Метапредметные результаты: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.

Оборудование

Наглядный материал и раздаточный материал (карточки для работы), словари, презентация

Учебник  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2016 г.

Организация пространства, методы обучения и воспитания

Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русского языку на тему "Предложения с обращением" 3 класс Школа России»

Четыркина Наталья Васильевна учитель начальных классов, МБОУ МО г.Нягань «СОШ №4»



Урок русского языка в 3 классе


Тема: «Предложения с обращением»

Цель урока

Научиться находить обращение в предложении

Задачи

  1. Обучающие: учиться находить обращение в предложении; учиться выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения; учиться составлять предложения с обращением.

  2. Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы с информацией.

  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимоуважение; пробуждать интерес к русскому языку.

Тип

Урок открытия знаний и способов деятельности

Планируемые результаты


  1. Предметные результаты: знать и уметь находить обращение в предложении. Уметь выделять обращения на письме. Уметь составлять диалогическую речь.

  2. Личностные результаты: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.

  3. Метапредметные результаты: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.

Оборудование

Наглядный материал и раздаточный материал (карточки для работы), словари, презентация

Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2016 г.

Организация пространства, методы обучения и воспитания

Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах




Технологическая карта урока (40 минут)

Этапы

Содержание этапа

Основная форма работы, приемы обучения, условия работы с учебным материалом

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.








Организационный момент



-Доброе утро, друзья! Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. Девиз нашего урока: Ученье - свет, а неученье – тьма. Слайд

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Назовите знакомые пословицы о грамоте и учёбе.

(Не говори: учился, а говори, что узнал.

Очки грамоте не учат.

Повторенье - мать ученья.

Мудрым никто не родился.

Грамоте учиться - всегда пригодится.

Корень учения горек, да плод его сладок.)

Оценивают свою готовность, настрой на работу.


Объясняют смысл пословицы.

Приводят свои примеры пословиц.

Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку

2.

Актуализация знаний, минутка чистописания


- Какая буква чаще других встречается в пословице? ( Буква е.)

- Красиво напишите одну строчку эту букву, учитывая последовательность, данную на доске, на второй строчке запишите пословицу: Ученье - свет, а неученье – тьма. Слайд



Работают в тетрадях

Фронтально


Индивидуально


3.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, целеполагание

- Запишите предложение под диктовку:

Колосок, колосок, кто расти тебе помог?

-Назовите орфограммы. Объясните написание слов.

- Какой знак вы поставили в конце этого предложения? Почему?

- Сравните свое предложение с эталоном.

- Что заметили?

- К кому обращены слова в предложении?

- Такие слова называются обращениями.

-Как на письме выделены эти слова?

-Чему будем учиться? Какую цель на урок перед собой поставите?

Слайд


Работают в тетрадях.



Объясняют написание орфограмм в словах.

Восклицательный

Аргументируют ответ.

Сравнивая записи в тетради и на доске, дети испытывают удивление: слово колосок выделено запятыми с обеих сторон. Возникает вопрос.

К колоску.

Запятыми.

Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят цель.

Индивидуально


Фронтально

Учитель побуждает

учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.


4.

Работа по теме урока

- Поработайте в группах и дайте определение, что такое обращение.

-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова.

-А теперь прочитайте определение в учебнике.

-А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили?

Почему?




Вывод:

Определение, которое дано в учебнике.


Более понятно дано определение.

Работа в малых группах

Работа с адаптированным текстом, с любым источником информации

Фронтально

Индивидуально


Физкультминутка

5.

Закрепление изученного материала, первичная проверка понимания

Учитель раздает карточки.

- Прочитайте выразительно диалоги по ролям.

- Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

- Как называются такие слова?

- Как выделены на письме в начале, середине, конце предложения?

- Спишите первый диалог. Подчеркните обращение.


- Проверьте свою работу по эталону.

Слайд


Чтение диалогов.





Отвечают на вопросы.

Работают в тетрадях.




Проверяют работу. Оценивают правильность работы знаком «+»

Работа в парах






Фронтально

Индивидуально


6.

Закрепление изученного материала, упражнения в определении обращений

Работа по учебнику стр. 25 упр. 35

- Прочитайте.

- Спишите, ставя нужные знаки препинания. Подчеркните обращения.

- Выполните взаимопроверку.

Работают в тетрадях.




Проверяют работу соседа, отмечают знаком «+» или «-».

Первое предложение коллективно, затем в парах

7.

Рефлексия































Самооценка работы




-Поработайте в парах. Составьте диалог на любую тему. Используйте обращения.

-Прослушайте стихотворение Б.Заходера «Очень вежливый индюк» и выпишите обращения:

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал:

-Эй вы, невежи!

Заходите, что ли в гости –

Научиться вежливости.

Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо!» -

Как ни бился он,

Однако

К индюку никто не шёл –

Ни Корова,

Ни собака,

Ни Хавронья, Ни Осёл.

Почему же никто не пришёл к индюку?


- Проверьте свою работу по эталону.

Слайд

-Что такое обращение?

-Как отделяется обращение от других слов?

Испанский писатель М.Сервантес сказал: «…Ничто не ценится так дорого, как вежливость».

-А какие вежливые слова знаете вы? Не забывайте включать эти слова в свою речь.



-Какую цель сегодня на уроке мы ставили? Достигнута ли она? Слайд

-Кто научился находить обращения в предложении, выбирает зеленую дорожку.

-У кого ещё остались вопросы –желтую.

-Кому срочно нужна помощь, выбирает красную дорожку.

Составляют диалог с соседом по парте. Рассказывают диалог товарищам.



Выписывают обращения.

















Высказывают свое мнение.



Проверяют работу.


Отвечают на вопросы. Делают вывод.





Называют вежливые слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры и др.


Вспоминают цель урока.


Оценивают свои успехи.

Отмечают основные позиции нового материала,

и как они их усвоили.


Индивидуально























Фронтально

8.

Итог урока

-Вспомним девиз нашего урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

Формулируют ответы на вопросы.

Подводят итог урока.

Фронтально

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выучить правило на стр. 25, придумать диалоги, записать их, выделить обращение.

Записывают д.з. в дневник

Фронтально











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русского языку на тему "Предложения с обращением" 3 класс Школа России

Автор: Четыркина Наталья Васильевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка "Письмо ветерану" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "118432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413133331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства