Презентация. "Осложнённые предложения и знаки препинания в них".
Презентация. "Осложнённые предложения и знаки препинания в них".
Тема урока: Осложнённые предложения и знаки препинания в них.
Цели урока: Повторить пройденные темы: «Обособленные члены предложения, однородные члены предложения, вводные слова и предложения, обращения»; закрепить постановку знаков препинания в осложнённом предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Осложнённые предложения и знаки препинания в них". »
Тема урока:
Осложнённые предложения и знаки препинания в них
Цели урока:
Повторить пройденные темы: «Обособленные члены предложения, однородные члены предложения, вводные слова и предложения, обращения»; закрепить постановку знаков препинания в осложнённом предложении;
Лексическая тема урока:
Алексей Максимович Горький
( 1868 – 1936)
Опережающее домашнее задание:
Простые предложения могут быть осложнены:
1. однородными членами
2. обособленными членами
3. вводными словами и предложениями
4. обращениями
Групповая работа:
1 группа - подготовить сообщение по теме: «Вводные слова и предложения»
2 группа – сообщение по теме: «Однородные члены предложения»
3 группа – сообщение по теме: «Обращение»
Расставьте знаки препинания, укажите, чем осложнено предложение.
1 группа:
1) Читая книги Горький учится определять своё место в жизни. 2) Дед его Василий Каширин учил мальчика грамоте по церковным книгам. 3) По мнению Горького людям героического характера присущи стремление к воле. 4) «Ты не увидишь его так близко!... Эх ты бедняга».
Расставьте знаки препинания, укажите, чем осложнено предложение.
2 группа:
1) Жилось Горькому трудно и материально и духовно. 2) Во время странствий Горький встречался с разными людьми изучал их характеры. 3) После похорон матери дед сказал: «Ну Лексей … иди-ка ты в люди…» 4) В детстве Алексея Пешкова к сожалению окружал безжалостный мир.
Расставьте знаки препинания, укажите, чем осложнено предложение.
3 группа:
1) В романтических произведениях Горького изображены люди сильной воли ценящие свободу и независимость. 2) О смелый Сокол В бою с врагами истёк ты кровью… 3)Будущий писатель без сомнения верил в человека. 4)Всё кругом смотрит странно живо мягко ласково.
Синтаксический разбор предложений
1. Она уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льёт свой свет на море.
2. Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.
3. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе к свету!
Буквы Ы, И после приставок
После приставок на согласные(БЕЗ,ВЗ, ВОЗ, ОТ, ОБ, ПОД,РАЗ, С, ИЗ и др.),пишется букваЫ, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звукаИ.
Например:искусный – безыскусный.
После приставокСВЕРХ, МЕЖ, ДЕЗ, КОНТРпишется букваИ.
1) Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира.2) Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках.3) Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.
Укажите предложение, которое…
осложнено обособленными дополнениями.
1) За ее плечом я разглядел стены, увешанные картинами. 2) В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники.3) В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
1) В саду стоял дом в два этажа, обнесённый глухим забором.2) Рядом, за стеной, в темноватых комнатах старого дома, лежат редчайшие книги по искусству и медные гравированные доски.3) Они [коты] подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан.
1) Дом, кроме этой комнаты, стоял заколоченный, необитаемый.
2)Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы.
3) У костра сидела девочка лет двенадцати, светлоглазая, тихая, испуганная.
Укажите предложение, которое…
Осложнено обращением.
1) Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.2) А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.3) Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
Укажите предложение, которое…
Осложнено вводным словом.
1) Я жил первый год в Солотче у кроткой старушки, старой девы и сельской портнихи, Марьи Михайловны.2) Итальянское утро, полное солнца и отблесков воды, наполнило тихую избу.3) Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворённых человечеством.
Составить предложение по схеме
1 группа:
−∙−∙−и −∙−∙− , и −∙−∙−
2 группа:
~~~~, ~~~~ и ~~~~
3 группа:
- - - -, - - - -, и - - - -
Светофор
У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздух. (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно)
·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках
·Одноклассники оценивают презентации и т.д. С помощью цветов светофора
Домашнее задание:
Выписать из произведения А.М.Горького «Песня о Соколе» предложения, осложнённые однородными и обособленными членами и подчеркнуть их.
2. Упражнение №2 страница 253 – выучить стихотворение Султанмахмут Торайгырова «Я стану человеком».