kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. "Осложнённые предложения и знаки препинания в них".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Осложнённые предложения и знаки препинания в них.

 Цели урока: Повторить пройденные темы: «Обособленные члены предложения, однородные члены предложения, вводные слова и предложения, обращения»; закрепить постановку знаков препинания в  осложнённом предложении. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Осложнённые предложения и знаки препинания в них". »

Тема урока: Осложнённые предложения и знаки препинания в них

Тема урока:

Осложнённые предложения и знаки препинания в них

Цели урока:  Повторить пройденные темы: «Обособленные члены предложения, однородные члены предложения, вводные слова и предложения, обращения»; закрепить постановку знаков препинания в осложнённом предложении;

Цели урока:

Повторить пройденные темы: «Обособленные члены предложения, однородные члены предложения, вводные слова и предложения, обращения»; закрепить постановку знаков препинания в осложнённом предложении;

Лексическая тема урока: Алексей Максимович Горький ( 1868 – 1936)

Лексическая тема урока:

Алексей Максимович Горький

( 1868 – 1936)

Опережающее домашнее задание:

Опережающее домашнее задание:

Простые предложения могут быть осложнены:  1. однородными членами  2. обособленными членами  3. вводными словами и предложениями  4. обращениями

Простые предложения могут быть осложнены:

1. однородными членами

2. обособленными членами

3. вводными словами и предложениями

4. обращениями

Групповая работа:  1 группа - подготовить сообщение по теме: «Вводные слова и предложения»  2 группа – сообщение по теме: «Однородные члены предложения»  3 группа – сообщение по теме: «Обращение»

Групповая работа:

1 группа - подготовить сообщение по теме: «Вводные слова и предложения»

2 группа – сообщение по теме: «Однородные члены предложения»

3 группа – сообщение по теме: «Обращение»

Расставьте знаки препинания, укажите, чем осложнено предложение.  1 группа:  1) Читая книги Горький учится определять своё место в жизни. 2) Дед его Василий Каширин учил мальчика грамоте по церковным книгам. 3) По мнению Горького людям героического характера присущи стремление к воле. 4) «Ты не увидишь его так близко!... Эх ты бедняга».

Расставьте знаки препинания, укажите, чем осложнено предложение.

1 группа:

1) Читая книги Горький учится определять своё место в жизни. 2) Дед его Василий Каширин учил мальчика грамоте по церковным книгам. 3) По мнению Горького людям героического характера присущи стремление к воле. 4) «Ты не увидишь его так близко!... Эх ты бедняга».

Расставьте знаки препинания, укажите, чем осложнено предложение . 2 группа:  1) Жилось Горькому трудно и материально и духовно. 2) Во время странствий Горький встречался с разными людьми изучал их характеры. 3) После похорон матери дед сказал: «Ну Лексей … иди-ка ты в люди…» 4) В детстве Алексея Пешкова к сожалению окружал безжалостный мир.

Расставьте знаки препинания, укажите, чем осложнено предложение .

2 группа:

1) Жилось Горькому трудно и материально и духовно. 2) Во время странствий Горький встречался с разными людьми изучал их характеры. 3) После похорон матери дед сказал: «Ну Лексей … иди-ка ты в люди…» 4) В детстве Алексея Пешкова к сожалению окружал безжалостный мир.

Расставьте знаки препинания, укажите, чем осложнено предложение. 3 группа:  1) В романтических произведениях Горького изображены люди сильной воли ценящие свободу и независимость. 2) О смелый Сокол В бою с врагами истёк ты кровью… 3)Будущий писатель без сомнения верил в человека. 4)Всё кругом смотрит странно живо мягко ласково.

Расставьте знаки препинания, укажите, чем осложнено предложение.

3 группа:

1) В романтических произведениях Горького изображены люди сильной воли ценящие свободу и независимость. 2) О смелый Сокол В бою с врагами истёк ты кровью… 3)Будущий писатель без сомнения верил в человека. 4)Всё кругом смотрит странно живо мягко ласково.

Синтаксический разбор предложений  1. Она уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льёт свой свет на море.  2. Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.  3. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе к свету!

Синтаксический разбор предложений

1. Она уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льёт свой свет на море.

2. Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.

3. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе к свету!

Буквы Ы, И после приставок    После приставок на согласные ( БЕЗ,  ВЗ, ВОЗ, ОТ, ОБ, ПОД,РАЗ, С, ИЗ и др .), пишется буква Ы , если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука И.  Например:  и скусный – без ы скусный.  После приставок СВЕРХ, МЕЖ, ДЕЗ, КОНТР  пишется буква И.

Буквы Ы, И после приставок

После приставок на согласные ( БЕЗ, ВЗ, ВОЗ, ОТ, ОБ, ПОД,РАЗ, С, ИЗ и др .), пишется буква Ы , если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука И.

Например: и скусный – без ы скусный.

После приставок СВЕРХ, МЕЖ, ДЕЗ, КОНТР пишется буква И.

Орфографическая разминка  Без…мянный, из…скание,  меж…гровая, дез…нфицировать,  об…скаться,, раз…грывать, пред…стория,без…дейный, сверх…нтересный.

Орфографическая разминка

Без…мянный, из…скание, меж…гровая, дез…нфицировать, об…скаться,, раз…грывать, пред…стория,без…дейный, сверх…нтересный.

Укажите предложение, которое…

Укажите предложение, которое…

  • осложнено уточняющим обстоятельством места. 
  • 1) Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира. 2) Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках. 3) Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.  
Укажите предложение, которое…

Укажите предложение, которое…

  • осложнено обособленными дополнениями. 
  • 1) За ее плечом я разглядел стены, увешанные картинами.   2) В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники. 3) В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
Укажите предложение, которое…  обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.   1) В саду стоял дом в два этажа, обнесённый глухим забором.  2) Рядом, за стеной, в темноватых комнатах старого дома, лежат редчайшие книги по искусству и медные гравированные доски.  3) Они [коты] подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан.

Укажите предложение, которое…

обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 

1) В саду стоял дом в два этажа, обнесённый глухим забором. 2) Рядом, за стеной, в темноватых комнатах старого дома, лежат редчайшие книги по искусству и медные гравированные доски. 3) Они [коты] подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан.

Укажите предложение, которое…  осложнено обособленным распространённым приложением.   1) Дом, кроме этой комнаты, стоял заколоченный, необитаемый. 2)Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы. 3) У костра сидела девочка лет двенадцати, светлоглазая, тихая, испуганная.

Укажите предложение, которое…

осложнено обособленным распространённым приложением. 

1) Дом, кроме этой комнаты, стоял заколоченный, необитаемый.

2)Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы.

3) У костра сидела девочка лет двенадцати, светлоглазая, тихая, испуганная.

Укажите предложение, которое…  Осложнено обращением.  1) Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.  2) А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.  3) Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.

Укажите предложение, которое…

Осложнено обращением.

1) Несмотря на морковный румянец, она была миловидна. 2) А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. 3) Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.

Укажите предложение, которое…  Осложнено вводным словом.  1) Я жил первый год в Солотче у кроткой старушки, старой девы и сельской портнихи, Марьи Михайловны.  2) Итальянское утро, полное солнца и отблесков воды, наполнило тихую избу.  3) Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворённых человечеством.

Укажите предложение, которое…

Осложнено вводным словом.

1) Я жил первый год в Солотче у кроткой старушки, старой девы и сельской портнихи, Марьи Михайловны. 2) Итальянское утро, полное солнца и отблесков воды, наполнило тихую избу. 3) Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворённых человечеством.

Составить предложение по схеме  1 группа: −∙−∙− и −∙−∙− , и −∙−∙−  2 группа:  ~~~~, ~~~~ и ~~~~  3 группа:  - - - -, - - - -, и - - - -

Составить предложение по схеме

1 группа:

−∙−∙− и −∙−∙− , и −∙−∙−

2 группа:

~~~~, ~~~~ и ~~~~

3 группа:

- - - -, - - - -, и - - - -

Светофор      У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздух. (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно) ·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках ·Одноклассники оценивают презентации и т.д. С помощью цветов светофора

Светофор

У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздух. (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно)

·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках

·Одноклассники оценивают презентации и т.д. С помощью цветов светофора

Домашнее задание:  Выписать из произведения А.М.Горького «Песня о Соколе» предложения, осложнённые однородными и обособленными членами и подчеркнуть их.  2. Упражнение №2 страница 253 – выучить стихотворение Султанмахмут Торайгырова «Я стану человеком».

Домашнее задание:

Выписать из произведения А.М.Горького «Песня о Соколе» предложения, осложнённые однородными и обособленными членами и подчеркнуть их.

2. Упражнение №2 страница 253 – выучить стихотворение Султанмахмут Торайгырова «Я стану человеком».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. "Осложнённые предложения и знаки препинания в них".

Автор: Тлесова Макпал Садибековна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства