kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Обстоятельство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит учащихся с обстоятельством, его значениями, способами выражения, основными группами обстоятельств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обстоятельство"»

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО –  второстепенный член предложения. Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Обстоятельство»

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – второстепенный член предложения.

Презентация к уроку русского языка

в 8 классе по теме «Обстоятельство»

Цели:   рассказать об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения, его значениях, способах выражения, основных группах.

Цели:

рассказать об обстоятельстве как о

второстепенном члене предложения,

его значениях, способах выражения,

основных группах.

Содержание Определение обстоятельства Значения обстоятельства Чем могут быть выражены обстоятельства Разряды (основные группы) обстоятельств

Содержание

  • Определение обстоятельства
  • Значения обстоятельства
  • Чем могут быть выражены обстоятельства
  • Разряды (основные группы) обстоятельств
Обстоятельство - второстепенный член предложения, который поясняет, при каких обстоятельствах совершается действие, или указывает способ, меру, степень проявления действия или признака.

Обстоятельство -

второстепенный член предложения,

который поясняет, при каких

обстоятельствах совершается

действие,

или указывает способ, меру, степень

проявления действия или признака.

Обстоятельства выражаются наречиями : Никогда не говори никогда  существительными  в косвенном падеже с предлогами : На мутном небе мгла носилась  существительными в косвенном падеже без предлогов: Под голубыми небесами великолепными коврами блестя на солнце снег лежит

Обстоятельства выражаются

  • наречиями : Никогда не говори никогда
  • существительными в косвенном падеже с предлогами : На мутном небе мгла носилась
  • существительными в косвенном падеже без предлогов: Под голубыми небесами великолепными коврами блестя на солнце снег лежит
Обстоятельства выражаются 4. деепричастиями : Космонавт рассказывал о полёте, улыбаясь . 5 . деепричастными оборотами : Космонавт, рассказывая о полёте , улыбался. 6 . Инфинитивом (неопределённой формой глагола) : Он едет отдыхать в Крым.

Обстоятельства выражаются

4. деепричастиями : Космонавт рассказывал о полёте, улыбаясь .

5 . деепричастными оборотами : Космонавт, рассказывая о полёте , улыбался.

6 . Инфинитивом (неопределённой формой глагола) : Он едет отдыхать в Крым.

Обстоятельства выражаются 7 . некоторыми фразеологизмами : Он работал спустя рукава . Не бегай сломя голову! 8. сравнительными оборотами : Откуда-то тянуло затхлой сыростью, точно в погребе.

Обстоятельства выражаются

7 . некоторыми фразеологизмами : Он работал спустя рукава . Не бегай сломя голову!

8. сравнительными оборотами : Откуда-то тянуло затхлой сыростью, точно в погребе.

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ обозначают качественную характеристику действия, способ его совершения отвечают на вопросы как? каким образом? Пример: работать (как?) увлечённо  Обстоятельства образа действия

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

обозначают качественную

характеристику действия,

способ его совершения

отвечают на вопросы как?

каким образом?

Пример:

работать (как?) увлечённо

Обстоятельства

образа действия

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ обозначают время  отвечают на вопросы времени когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Пример: придёт (когда?) завтра

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

обозначают время

отвечают на вопросы

времени

  • когда?
  • как долго?
  • с каких пор?
  • до каких пор?

Пример:

придёт (когда?) завтра

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ обозначают степень проявления признака или действия отвечают на вопросы как? в какой мере? сколько? насколько? в какой степени? Пример: очень начитанный меры и степени

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

обозначают степень

проявления признака или

действия

отвечают на вопросы как?

в какой мере? сколько?

насколько?

в какой степени?

Пример:

очень начитанный

меры и степени

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ обозначают место действия, направление или путь движения  отвечают на вопросы места           где? куда? откуда?   Пример: приехавший (откуда?) из Москвы

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

обозначают место

действия, направление

или путь движения

отвечают на вопросы

места

  • где?
  • куда?
  • откуда?

Пример:

приехавший (откуда?) из

Москвы

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ обозначают причину, повод, основание совершения действия  отвечают на вопросы причины            почему? на каком основании? по какой причине? Пример: не пошёл (по какой причине?) из-за болезни

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

обозначают причину,

повод, основание

совершения действия

отвечают на вопросы

причины

  • почему?
  • на каком основании?
  • по какой причине?

Пример:

не пошёл (по какой

причине?) из-за болезни

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ обозначают цель совершения действия  отвечают на вопросы зачем? с какой целью? Пример: уедет (зачем?) отдыхать  цели

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

обозначают цель

совершения действия

отвечают на вопросы

зачем? с какой целью?

Пример:

уедет (зачем?)

отдыхать

цели

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ обозначают условие совершения действия  отвечают на вопросы при каком условии? условия          Пример: не поехать (при каком условии?) в случае ухудшения погоды

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

обозначают условие

совершения действия

отвечают на вопросы

при каком условии?

условия

Пример:

не поехать (при каком

условии?) в случае

ухудшения погоды

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ обозначают условие, вопреки которому совершается действие  отвечают на вопросы вопреки чему? Пример: сделаем (несмотря на что?) несмотря на трудности уступки

РАЗРЯДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

обозначают условие,

вопреки которому

совершается действие

отвечают на вопросы

вопреки чему?

Пример:

сделаем (несмотря на

что?) несмотря на

трудности

уступки

 Спасибо за  внимание!

Спасибо за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку "Обстоятельство"

Автор: Белова Наталья Валерьевна

Дата: 05.08.2016

Номер свидетельства: 338659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Обособленное обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(31) "obosobliennoie-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "280991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453457110"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Обстоятельство. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(32) "obstoiatiel-stvo-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "148754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419841626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация для урока "Виды обстоятельств""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia_dlia_uroka_vidy_obstoiatiel_stv"
    ["file_id"] => string(6) "364169"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480490628"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока "Создатели спектакля: художник в театре" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-uroka-sozdatieli-spiektaklia-khudozhnik-v-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "149871"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420357363"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства