1.Здравствуйте ,ребята. Прозвенел звонок ,начинается урок! Все ли готовы? Садитесь.
В холодный осенний денёк
Пришли вы в школу на урок,
Чтобы знанья получать,
Их копить ,преумножать.
2.В начале урока мы проверим домашнее задание. Для чего? На доске: Упражненье выполняй -правило не забывай!
Взаимопроверка. Обмениваемся тетрадями, по цепочке проверяем и ставим друг другу оценки.
3.А начнём урок с повторения. Повторение-мать учения . Вот волшебная ромашка. Ты лепесточек отрывай- правило не забывай. Лепесточки отрывай правила не забывай. Вопросы на ромашке по желанию учителя. Молодцы!
4.Открываем тетради, записываем число, классная работа, а на третьей строчке мы поставим точку , т. К. тему урока мы не знаем.слайд 1
5.Устно мы повторили правила, а теперь поработаем письменно: слайд 2
Три поросёнка боялись волка. Они построили дома. Ниф - Ниф сделал домик из хвороста. Нуф - Нуф соорудил жилище из бревна. Наф- Наф возвёл каменный дом. Работают у доски 3 человека. Остальные в тетради. Делаем синтаксический разбор. Поверяем, ставим оценки тем, кто у доски.
6.Перед вами слова вам знакомые ,распределите их в 2 колонки . 1 человек у доски. Колонки: части речи, члены предложения. Слова: .имя сущ.,определение,прил.,глагол,подлежащее,сказуемое,наречие,обстоятельство,дополнение.слайд 3 проверяем слайд 4
Какой член предложения мы не изучали? Обстоятельство. Записываем тему урока.
7.Что мы хотим узнать? На доске или слайде цели задачи.слайд5,6
8.Внимание на доску слайд 7.Читаем текст, выписываем сл. соч. с выделенными словами, ставим вопрос, указываем какой частью речи является выделенное слово. У доски 1-2 человека
9.Проверяем .слайд 8.
10.Слайд 9 Делаем вывод.
11.Слай 10 .Физ.минутка.
12.Слайд 11.А сейчас мы будем учиться искать обстоятельства в текстеАлгоритм:1.Найдём слова, кот. обозначают действие.2.Поставим вопрос.3.Смотрим,есть ли слова в тексте, кот. отвечают на эти вопросы.4.если да. то это обстоятельства.
«Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость .
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.»
13.Слайд 12
«Октябрь уж наступил, уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей
Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,
Журча ещё бежит за мельницу ручей.
14.Слайд 13Вспомним поставленные цели? Мы их достигли?
15 Делаем вывод. Все поняли тему? Поднимаем 2 руки ,если да, и 1 ,если нет.
Выставляем оценки .Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Осенью тундра удивительно изменилась. Какой-то волшебник совершил здесь настоящее чудо. Он заботливо расстелил разноцветный ковёр, причудливо разукрасил все кустики и деревья.
Осенний лес радушно приглашает нас в гости. На полянках рассыпаны пурпурные ягоды брусники. Из-под кустиков осторожно выглядывают подосиновики и белые грибы.
Что обозначает ?
вопросы
Чем выражается ?
действие
Когда? осенью - наречие время
Где? здесь - наречие место
Как ? удивительно - наречие способ действия
Как? заботливо - наречие способ действия
Как? причудливо - наречие способ действия
Как? радушно - наречие способ действия
Где? на полянках – сущ. с предл. место
Откуда? из-под кустиков – сущ. с предл. место
Как? осторожно - наречие способ действия
Изменилась
Совершил
Изменилась
Расстелил
Разукрасил
Приглашает
Рассыпаны
Выглядывают
выглядывают
Что обозначает обстоятельство?
На какие вопросы оно отвечает?
Чем может быть выражено?
Какова роль обстоятельств в предложении?
1. Находить обстоятельства в предложении.
2. Употреблять их в речи.
Что надо знать?
Что надо уметь?
Алгоритм
Найду в предложении слова, которые обозначают действие.
Поставлю от них вопросы где? когда? как? каким образом?
Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы.