kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обстоятельство. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обстоятельство.

1.Здравствуйте ,ребята. Прозвенел звонок ,начинается урок! Все ли готовы? Садитесь.

В холодный осенний денёк

Пришли вы в школу на урок,

Чтобы знанья получать,

Их копить ,преумножать.

2.В начале урока мы проверим  домашнее задание. Для чего? На доске: Упражненье выполняй -правило не забывай!

Взаимопроверка. Обмениваемся тетрадями, по цепочке проверяем и ставим друг другу оценки.

3.А начнём урок с повторения. Повторение-мать учения . Вот волшебная ромашка. Ты лепесточек отрывай- правило не забывай. Лепесточки отрывай правила не забывай. Вопросы на ромашке по желанию учителя. Молодцы!

4.Открываем тетради, записываем число, классная работа, а на третьей строчке мы поставим точку , т. К. тему урока мы не знаем.слайд 1

5.Устно мы повторили правила, а теперь поработаем письменно: слайд 2

Три поросёнка боялись волка. Они построили дома. Ниф - Ниф сделал домик из хвороста. Нуф -  Нуф соорудил жилище из бревна. Наф- Наф возвёл каменный дом. Работают у доски 3 человека. Остальные в тетради. Делаем синтаксический разбор. Поверяем, ставим оценки тем, кто у доски.

6.Перед вами слова вам знакомые ,распределите их в 2 колонки . 1 человек у доски. Колонки: части речи, члены предложения. Слова: .имя сущ.,определение,прил.,глагол,подлежащее,сказуемое,наречие,обстоятельство,дополнение.слайд 3 проверяем слайд 4

Какой  член предложения мы не изучали? Обстоятельство. Записываем тему урока.

7.Что мы хотим узнать? На доске или слайде цели задачи.слайд5,6

8.Внимание на доску слайд 7.Читаем текст, выписываем сл. соч. с выделенными словами, ставим вопрос, указываем  какой частью  речи является выделенное слово. У доски 1-2 человека

9.Проверяем .слайд 8.

10.Слайд 9 Делаем вывод.

11.Слай 10 .Физ.минутка.

12.Слайд 11.А сейчас мы будем учиться искать обстоятельства в текстеАлгоритм:1.Найдём слова, кот. обозначают действие.2.Поставим вопрос.3.Смотрим,есть ли слова в тексте, кот. отвечают на эти вопросы.4.если да. то это обстоятельства.

 «Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость .

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.»

13.Слайд 12

«Октябрь уж наступил, уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей

Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,

Журча ещё бежит за мельницу ручей.

14.Слайд 13Вспомним поставленные цели? Мы их достигли?

15 Делаем вывод. Все поняли тему? Поднимаем 2 руки ,если да, и 1 ,если нет.

Выставляем оценки .Домашнее задание.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство. Презентация. »

Обстоятельство  урок русского языка в 5 классе

Обстоятельство урок русского языка в 5 классе

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли».  Л.Н. Толстой.

«Знание только тогда знание,

когда оно приобретено

усилиями своей мысли».

Л.Н. Толстой.

Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение.

Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение.

Члены предложения Части речи  подлежащее прилагательное  сказуемое глагол  определение существительное  дополнение наречие обстоятельство местоимение

Члены предложения

Части речи

подлежащее

прилагательное

сказуемое

глагол

определение

существительное

дополнение

наречие

обстоятельство

местоимение

Задачи урока уточнить, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает обстоятельство, узнать, чем выражено обстоятельство  в предложении

Задачи урока

  • уточнить, что такое обстоятельство,
  • на какие вопросы отвечает обстоятельство,
  • узнать, чем выражено обстоятельство

в предложении

Что обозначает обстоятельство?  На какие вопросы оно отвечает? Чем может быть выражено?  Какова роль обстоятельств в предложении?   1. Находить обстоятельства в предложении.  2. Употреблять их в речи.                Что надо знать? Что надо уметь?

Что обозначает обстоятельство?

  • На какие вопросы оно отвечает?
  • Чем может быть выражено?
  • Какова роль обстоятельств в предложении?

1. Находить обстоятельства в предложении.

2. Употреблять их в речи.

Что надо знать?

Что надо уметь?

Осенью тундра удивительно изменилась. Какой-то волшебник совершил здесь настоящее чудо. Он заботливо расстелил разноцветный ковёр, причудливо разукрасил все кустики и деревья.  Осенний лес радушно приглашает нас в гости. На полянках  рассыпаны пурпурные ягоды брусники. Из-под кустиков осторожно выглядывают подосиновики и белые грибы.

Осенью тундра удивительно изменилась. Какой-то волшебник совершил здесь настоящее чудо. Он заботливо расстелил разноцветный ковёр, причудливо разукрасил все кустики и деревья.

Осенний лес радушно приглашает нас в гости. На полянках рассыпаны пурпурные ягоды брусники. Из-под кустиков осторожно выглядывают подосиновики и белые грибы.

Что обозначает ? вопросы Чем выражается ? действие  Когда? осенью - наречие время  Где? здесь - наречие место  Как ? удивительно - наречие способ действия  Как? заботливо - наречие способ действия  Как? причудливо - наречие способ действия   Как? радушно - наречие способ действия  Где? на полянках – сущ. с предл. место  Откуда? из-под кустиков – сущ. с предл. место  Как? осторожно - наречие способ действия Изменилась Совершил Изменилась Расстелил Разукрасил Приглашает Рассыпаны Выглядывают выглядывают

Что обозначает ?

вопросы

Чем выражается ?

действие

Когда? осенью - наречие время

Где? здесь - наречие место

Как ? удивительно - наречие способ действия

Как? заботливо - наречие способ действия

Как? причудливо - наречие способ действия

Как? радушно - наречие способ действия

Где? на полянках – сущ. с предл. место

Откуда? из-под кустиков – сущ. с предл. место

Как? осторожно - наречие способ действия

Изменилась

Совершил

Изменилась

Расстелил

Разукрасил

Приглашает

Рассыпаны

Выглядывают

выглядывают

Что обозначает обстоятельство?  На какие вопросы оно отвечает? Чем может быть выражено?  Какова роль обстоятельств в предложении?   1. Находить обстоятельства в предложении.  2. Употреблять их в речи.                Что надо знать? Что надо уметь?

Что обозначает обстоятельство?

  • На какие вопросы оно отвечает?
  • Чем может быть выражено?
  • Какова роль обстоятельств в предложении?

1. Находить обстоятельства в предложении.

2. Употреблять их в речи.

Что надо знать?

Что надо уметь?

Алгоритм

Алгоритм

  • Найду в предложении слова, которые обозначают действие.
  • Поставлю от них вопросы г де? когда? как? каким образом?
  • Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы.
  • Если есть, значит это обстоятельство .
  • Подчеркну обстоятельство пунктир с точкой. _ . _ . _ . _
Поэтическая пятиминутка  А.А. Фет   Мама! глянь-ка из окошка –   Знать, вчера недаром кошка  Умывала нос:  Грязи нет, весь двор одело,  Посветлело, побелело -  Видно, есть мороз.  

Поэтическая пятиминутка

А.А. Фет Мама! глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело - Видно, есть мороз.

 

Поэтическая пятиминутка  А.А. Фет   Мама! глянь-ка ……. –   Знать, ….. ……. кошка  Умывала нос:  Грязи нет, весь двор одело,  Посветлело, побелело -  Видно, есть мороз.  

Поэтическая пятиминутка

А.А. Фет Мама! глянь-ка ……. –

Знать, ….. ……. кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело - Видно, есть мороз.

 

Поэтическая пятиминутка  И. Суриков  Белый снег, пушистый в воздухе кружится  И на землю тихо падает, ложится.  И под утро снегом поле побелело,  Точно пеленою все его одело.

Поэтическая пятиминутка

И. Суриков

Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело.

Поэтическая пятиминутка  И. Суриков  Белый снег, пушистый ……кружится  И ……тихо падает, ложится.  И под утро снегом поле побелело,  Точно пеленою все его одело.

Поэтическая пятиминутка

И. Суриков

Белый снег, пушистый ……кружится И ……тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело.

Что обозначает обстоятельство?  На какие вопросы оно отвечает? Чем может быть выражено?  Какова роль обстоятельств в предложении?   1. Находить обстоятельства в предложении.  2. Употреблять их в речи.                Что надо знать? Что надо уметь?

Что обозначает обстоятельство?

  • На какие вопросы оно отвечает?
  • Чем может быть выражено?
  • Какова роль обстоятельств в предложении?

1. Находить обстоятельства в предложении.

2. Употреблять их в речи.

Что надо знать?

Что надо уметь?

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?
  • Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?
  • Чаще всего обстоятельства бывают выражены существительными с предлогами и без них, наречиями.
  • Обстоятельства поясняют чаще всего сказуемое.
  • Обстоятельства времени отвечает на вопрос КОГДА?
  • Обстоятельства места отвечают на вопрос ГДЕ?
  • Обстоятельства образа действия отвечают на вопрос КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?
На вопросы: ГДЕ? КОГДА?  КАК? ОТКУДА? и КУДА?  Обстоятельство всегда  даст тебе ответ.

На вопросы: ГДЕ? КОГДА?

КАК? ОТКУДА? и КУДА?

Обстоятельство всегда

даст тебе ответ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обстоятельство. Презентация.

Автор: Архипова Ирина Валерьевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация для урока «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-pravila-poviedieniia-v-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "221176"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435084716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "На тему "Обстоятельства""
    ["seo_title"] => string(25) "na_tiemu_obstoiatiel_stva"
    ["file_id"] => string(6) "392065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487156927"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом."
    ["seo_title"] => string(71) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-dieieprichastnym-oborotom"
    ["file_id"] => string(6) "316898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460199702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Обособленное обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(31) "obosobliennoie-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "280991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453457110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства