kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Виды обстоятельств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для изучения темы на первом уроке "Обстоятельство. Виды обстоятельств".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Виды обстоятельств"»

Обстоятельство Виды обстоятельств

Обстоятельство

Виды обстоятельств

Синтаксическая разминка Особый вид определения, выраженный существительным , – …

Синтаксическая разминка

Особый вид определения, выраженный существительным , – …

Синтаксическая разминка Главный член предложения, отвечающий на вопрос “ что есть такое?”, – …

Синтаксическая разминка

Главный член предложения, отвечающий на вопрос

что есть такое?”, – …

Синтаксическая разминка  Имя существительное в Им.п. может быть подлежащим, приложением и …

Синтаксическая разминка

Имя существительное в Им.п. может быть подлежащим, приложением и …

Синтаксическая разминка В предложении В классе тихо, слово ТИХО подчёркиваем …

Синтаксическая разминка

В предложении

В классе тихо,

слово ТИХО подчёркиваем …

Синтаксическая разминка Член предложения, отвечающий на вопрос “чей?”, – …

Синтаксическая разминка

Член предложения, отвечающий на вопрос “чей?”, – …

Синтаксическая разминка Назовите грамматическую основу в предложении: Я приехал повидать тебя.

Синтаксическая разминка

Назовите грамматическую основу в предложении:

Я приехал повидать тебя.

Синтаксическая разминка Определение, связанное с существительным по способу  управления или примыкания, – …

Синтаксическая разминка

Определение, связанное с существительным по способу управления или примыкания, – …

Синтаксическая разминка Второстепенный член предложения, который обозначает образ действия, место, время, причину и т. д. и отвечает на вопросы КАК? ГДЕ? КОГДА? и другие

Синтаксическая разминка

Второстепенный член предложения, который обозначает образ действия, место, время, причину и т. д. и отвечает на вопросы КАК? ГДЕ? КОГДА? и другие

Виды обстоятельств   время вопросы Когда? образ действия примеры Как? Как долго? Сегодня ты пришёл рано. место какой частью речи выражены причина Каким образом? Где? Смотрела она, не мигая.   Заливаются на деревьях певчие дрозды. Куда? Откуда? цель Почему? Наречия, существительные с предлогом и без предлога, деепричастия, глаголы в форме инфинитива, цельные словосочетания Зачем? По какой причине? По неосторожности я уронил книжку. С какой целью? Мы пришли вам помочь.

Виды обстоятельств

 

время

вопросы

Когда?

образ действия

примеры

Как?

Как долго?

Сегодня ты пришёл рано.

место

какой частью речи выражены

причина

Каким образом?

Где?

Смотрела она, не мигая.

 

Заливаются на деревьях певчие дрозды.

Куда? Откуда?

цель

Почему?

Наречия, существительные с предлогом и без предлога, деепричастия, глаголы в форме инфинитива, цельные словосочетания

Зачем?

По какой причине?

По неосторожности я уронил книжку.

С какой целью?

Мы пришли вам помочь.

Выписать из теста все обстоятельства, определить их виды по значению.     Добежал медведь до леса , едва дышит. А тут девушки пришли по грибы .  Выскочил медведь на поляну, девушки завизжали и так грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки убежали.  Медведь стонал-стонал, а потом съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово.   

Выписать из теста все обстоятельства, определить их виды по значению. 

Добежал медведь до леса , едва дышит. А тут девушки пришли по грибы .

Выскочил медведь на поляну, девушки завизжали и так грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки убежали.

Медведь стонал-стонал, а потом съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово. 

 

1. Какой второстепенный член предложения обозначает, при каких обстоятельствах и как происходит действие? а) определение  б) дополнение  в) обстоятельство  г) подлежащее

1. Какой второстепенный член предложения обозначает, при каких обстоятельствах и как происходит действие?

а) определение б) дополнение

в) обстоятельство г) подлежащее

2. В каком из вариантов ответа правильно указано обстоятельство в предложении:  К твёрдым убеждениям нужно относиться с уважением?   а) к убеждениям б) нужно  в) относиться  г) с уважением

2. В каком из вариантов ответа правильно указано обстоятельство в предложении: К твёрдым убеждениям нужно относиться с уважением?

а) к убеждениям

б) нужно

в) относиться

г) с уважением

3. Определите вид однородных обстоятельств от жары и духоты по значению в предложении: От жары и духоты книзу клонятся цветы .   а) место  б) время  в) образ действия  г) причина

3. Определите вид однородных обстоятельств от жары и духоты по значению в предложении: От жары и духоты книзу клонятся цветы .

а) место

б) время

в) образ действия

г) причина

4. Определите вид обстоятельства напиться по значению в предложении:   Ягнёнок в жаркий день пришёл воды напиться.   а) цель  б) время  в) образ действия  г) причина

4. Определите вид обстоятельства напиться по значению в предложении: Ягнёнок в жаркий день пришёл воды напиться.

а) цель

б) время

в) образ действия

г) причина

5. Определите вид обстоятельства с горы по значению в предложении:  С горы бежит поток проворный.   а) цель   б) место   в) образ действия    г) причина

5. Определите вид обстоятельства с горы по значению в предложении: С горы бежит поток проворный.

а) цель

б) место

в) образ действия

г) причина

6. Какое обстоятельство употреблено правильно в данных словосочетаниях?   а) обратно опечалился   б) опять приехал

6. Какое обстоятельство употреблено правильно в данных словосочетаниях?

а) обратно опечалился

б) опять приехал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация для урока "Виды обстоятельств"

Автор: Кобелева Ирина Владимировна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку по теме "Основные  виды  обстоятельств" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-osnovnyie-vidy-obstoiatiel-stv"
    ["file_id"] => string(6) "147186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419341511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока мужества "О гражданском долге, мужестве и героизме" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-muzhiestva-o-ghrazhdanskom-dolghie-muzhiestvie-i-ghieroizmie"
    ["file_id"] => string(6) "107878"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403488878"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для урока обществознания "Занятость и безработица""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-obshchiestvoznaniia-zaniatost-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "262989"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449461598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "На тему "Обстоятельства""
    ["seo_title"] => string(25) "na_tiemu_obstoiatiel_stva"
    ["file_id"] => string(6) "392065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487156927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства