kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Создатели спектакля: художник в театре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Создатели спектакля: художник в театре»

Цель: Ознакомление с профессией театральный художник.

План урока:

I.Организационный момент.

II.Теоретическая часть.

III.Практическая часть: cценическая речь, актерское мастерство.

Этапы урока:   I.Организационный момент:

  • приветствие всех присутствующих;
  • настроить на хороший результат урока.

              II. Теоретическая часть.

Новая тема: «Создатели спектакля: художник в театре»

                          Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы познакомимся с новой театральной профессией – художник театра. Мы с вами уже хорошо знаем, что без актера и режиссера театр не может существовать. А без художника не может быть яркого, красочного и захватывающего спектакля. Первыми художниками на земле были древние люди. На стенах своих пещер они изображали диких животных, которых видели вокруг себя. Первые художники, которые стали писать картины, появились в Египте. Многие произведения искусства создавались тогда в целях украшения пирамид, для чего использовались акварельные краски и белила.

 - У древних греков впервые появился театральный художник, который занимался сценографией – искусством оформления театра и живописной декорации.

- А теперь давайте с вами выясним, кого же мы называем таким красивым словом, как «художник»? – Того, кто пишет картины. В театре без художника тоже не обойтись. Художник - декоратор силой своего воображения с помощью красок и холста преображает пустое пространство сцены. Благодаря художнику-декоратору мы можем из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать  в разных частях света либо в разных временах года.  (Показ на экране ребятам иллюстрации декораций детских спектаклей.)

    Кроме художника - декоратора в театре имеется еще и художник – костюмер, т.е. тот, кто делает эскизы костюмов для актеров. (Познакомить детей с эскизами костюмов.)

III.Практическая часть.       Дать детям прочитать стихотворение.

1. Дыхательные упражнения.

  • Вдох – выдох: осанка правильная.   Вдох – выдох – со звуком «а».
  • Вдох – выдох – со звуком «У», изображаем ветер.  Вдох – выдох – со звуком «Ш», изображаем дождь.
  • Вдох – выдох – со звуком «Х», изображаем снег под ногами.

2. Актерские тренинги:   Разминка.  Дети становятся в круге, и  используем мяч.

Педагог,  называет какой – либо цвет и бросает кому-то из ребят мяч. А поймавший его должен определить время года, которое соответствует этому цвету.

«белый» - «зима»; «зеленый» - «весна»; «желтый» - «осень»; «красный» - «лето».

Тот, в чьих руках оказывается мяч, сам называет любой цвет и передает мяч следующему участнику упражнения.

  • «Цвет  и предмет»

- Теперь несколько усложним  условия упражнения. Попробуем подобрать к перечисленным ранее цветам подходящие объекты или предметы: «зеленый» - «лист»; «голубой» – «вагон»; «красный» - «чемодан» и т.д.

Сегодня время года осень – сбор урожая. Упражнение с овощами – «красный» - «помидор»

  • «Человек и время года» - тренинг на предлагаемые обстоятельства.

   - Используя возможности своего психофизического аппарата, попробуйте передать реакцию человеческого тела на разные погодные условия.

«Холод» - Давайте с вами представим, что мы с вами попали на Северный полюс. Кругом снег, на льдине сидит  белый медведь,  и мы без шапок и шуб очутились в этих суровых краях.  Температура - 40. Мы ужасно замерзли – наши руки и ноги окоченели, и нам с вами срочно нужно как- то разогреться.

А тут еще и ветер подул. Просто ураган какой-то.

(После поставленных предлагаемых обстоятельств можно ребятам приступать к выполнению  упражнения.  Кто-то из ребят начнет бегать или играть в снежки, другие натирать лицо и руки, а может у кого-то найдутся спички,  чтобы разжечь костер.)  ( педагог включает фонограмму с шумами вьюги, метели.)

                 ! Главное надо детям дать свободу действия и чтобы у них работала    

        фантазия и воображение, не вмешиваться  и мешать своими действиями.

«Жара».  – А теперь из царства Снежной Королевы мы отправимся в жаркую Африку, где тепло и песок горячий. Вот уж где мы отогреемся…

Но довольно быстро нам становится жарко, и с каждой минутой наше тело нагревается все больше и больше. Температура + 40. Уже невыносимо терпеть. Очень хочется пить, а воды нет. Что же делать?

«Дождь» (фонограмма Шум дождя) И вдруг мы оказались  в родном поселке Агинское и здесь идет дождь. Вспомните запах дождя, почувствуйте, как капли дождя капают вам на лицо. И вы наслаждаетесь…

IV.Итог занятия. Закрепление учебного материала.

   Закрепление: Упражнение «Художник по костюмам» - всем раздается по картинке, где нарисованы эскизы костюмов сказочных героев. Ребятам нужно раскрасить этот костюм по своему желанию, как он представляет цвета этого костюма.

   Обобщение: результаты – все показывают свои эскизы костюмов.

Домашнее задание: повторить новую тему, а также дома нарисовать  эскиз костюма любого сказочного героя.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Создатели спектакля: художник в театре" »

Тема урока: Создатели спектакля: художник в театре

Тема урока:

Создатели спектакля:

художник в театре

Художник-декоратор – это человек, который определяет художественное решение пьесы, рисует полотно задника, декорации, реквизиты.  Художник по костюмам – это художник, который придумывает и рисует эскизы костюмов героев спектакля.

Художник-декоратор – это человек, который определяет художественное решение пьесы, рисует полотно задника, декорации, реквизиты.

Художник по костюмам – это художник, который придумывает и рисует эскизы костюмов героев спектакля.

Здание театра сегодня

Здание театра сегодня

Опера

Опера

Прослушивание музыкального произведения  А.Вивальди «Времена года»

Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди «Времена года»

Вопрос: Соответствует ли изображение картины с характером музыки?

Вопрос: Соответствует ли изображение картины с характером музыки?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация урока "Создатели спектакля: художник в театре"

Автор: Дармаева Аяна Анатольевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149871

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства