Тема: «Создатели спектакля: художник в театре»
Цель: Ознакомление с профессией театральный художник.
План урока:
I.Организационный момент.
II.Теоретическая часть.
III.Практическая часть: cценическая речь, актерское мастерство.
Этапы урока: I.Организационный момент:
- приветствие всех присутствующих;
- настроить на хороший результат урока.
II. Теоретическая часть.
Новая тема: «Создатели спектакля: художник в театре»
Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы познакомимся с новой театральной профессией – художник театра. Мы с вами уже хорошо знаем, что без актера и режиссера театр не может существовать. А без художника не может быть яркого, красочного и захватывающего спектакля. Первыми художниками на земле были древние люди. На стенах своих пещер они изображали диких животных, которых видели вокруг себя. Первые художники, которые стали писать картины, появились в Египте. Многие произведения искусства создавались тогда в целях украшения пирамид, для чего использовались акварельные краски и белила.
- У древних греков впервые появился театральный художник, который занимался сценографией – искусством оформления театра и живописной декорации.
- А теперь давайте с вами выясним, кого же мы называем таким красивым словом, как «художник»? – Того, кто пишет картины. В театре без художника тоже не обойтись. Художник - декоратор силой своего воображения с помощью красок и холста преображает пустое пространство сцены. Благодаря художнику-декоратору мы можем из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года. (Показ на экране ребятам иллюстрации декораций детских спектаклей.)
Кроме художника - декоратора в театре имеется еще и художник – костюмер, т.е. тот, кто делает эскизы костюмов для актеров. (Познакомить детей с эскизами костюмов.)
III.Практическая часть. Дать детям прочитать стихотворение.
1. Дыхательные упражнения.
- Вдох – выдох: осанка правильная. Вдох – выдох – со звуком «а».
- Вдох – выдох – со звуком «У», изображаем ветер. Вдох – выдох – со звуком «Ш», изображаем дождь.
- Вдох – выдох – со звуком «Х», изображаем снег под ногами.
2. Актерские тренинги: Разминка. Дети становятся в круге, и используем мяч.
Педагог, называет какой – либо цвет и бросает кому-то из ребят мяч. А поймавший его должен определить время года, которое соответствует этому цвету.
«белый» - «зима»; «зеленый» - «весна»; «желтый» - «осень»; «красный» - «лето».
Тот, в чьих руках оказывается мяч, сам называет любой цвет и передает мяч следующему участнику упражнения.
- «Цвет и предмет»
- Теперь несколько усложним условия упражнения. Попробуем подобрать к перечисленным ранее цветам подходящие объекты или предметы: «зеленый» - «лист»; «голубой» – «вагон»; «красный» - «чемодан» и т.д.
Сегодня время года осень – сбор урожая. Упражнение с овощами – «красный» - «помидор»
- «Человек и время года» - тренинг на предлагаемые обстоятельства.
- Используя возможности своего психофизического аппарата, попробуйте передать реакцию человеческого тела на разные погодные условия.
«Холод» - Давайте с вами представим, что мы с вами попали на Северный полюс. Кругом снег, на льдине сидит белый медведь, и мы без шапок и шуб очутились в этих суровых краях. Температура - 40. Мы ужасно замерзли – наши руки и ноги окоченели, и нам с вами срочно нужно как- то разогреться.
А тут еще и ветер подул. Просто ураган какой-то.
(После поставленных предлагаемых обстоятельств можно ребятам приступать к выполнению упражнения. Кто-то из ребят начнет бегать или играть в снежки, другие натирать лицо и руки, а может у кого-то найдутся спички, чтобы разжечь костер.) ( педагог включает фонограмму с шумами вьюги, метели.)
! Главное надо детям дать свободу действия и чтобы у них работала
фантазия и воображение, не вмешиваться и мешать своими действиями.
«Жара». – А теперь из царства Снежной Королевы мы отправимся в жаркую Африку, где тепло и песок горячий. Вот уж где мы отогреемся…
Но довольно быстро нам становится жарко, и с каждой минутой наше тело нагревается все больше и больше. Температура + 40. Уже невыносимо терпеть. Очень хочется пить, а воды нет. Что же делать?
«Дождь» (фонограмма Шум дождя) И вдруг мы оказались в родном поселке Агинское и здесь идет дождь. Вспомните запах дождя, почувствуйте, как капли дождя капают вам на лицо. И вы наслаждаетесь…
IV.Итог занятия. Закрепление учебного материала.
Закрепление: Упражнение «Художник по костюмам» - всем раздается по картинке, где нарисованы эскизы костюмов сказочных героев. Ребятам нужно раскрасить этот костюм по своему желанию, как он представляет цвета этого костюма.
Обобщение: результаты – все показывают свои эскизы костюмов.
Домашнее задание: повторить новую тему, а также дома нарисовать эскиз костюма любого сказочного героя.