kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку по теме "Имя существительное" в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к открытому уроку по теме "Имя существительное" в 10 классе. презентация содержит  материал для подготовки  учащихся к ЕНТ, теоретический материал по теме, практические задания для групп, индивидуальная работа. в ней отображены критерии оценивания каждого задания и этапа урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к открытому уроку по теме "Имя существительное" в 10 классе»

Подготовка к ЕНТ 1 задание Вставить пропущенные буквы. Назвать орфограмму. Неноше ая одежда, краше ые волосы, накраше ые губы, жже ый сахар, разожже ый костер, моще ая булыжником площадь, моще ый путь, вяза ый шарф, вяза ая бабушкой кофта, маринова ые огурцы, кова ое железо  2 задание Синтаксический разбор предложения. Схема. Вид. Чтобы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника.  

Подготовка к ЕНТ

1 задание

Вставить пропущенные буквы. Назвать орфограмму.

Неноше ая одежда, краше ые волосы, накраше ые губы, жже ый сахар, разожже ый костер, моще ая булыжником площадь, моще ый путь, вяза ый шарф, вяза ая бабушкой кофта, маринова ые огурцы, кова ое железо

2 задание

Синтаксический разбор предложения. Схема. Вид.

Чтобы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника.

 

Критерии : 0 - «5», 2 – «4», 4 – «3»,4 и более – «2».

Критерии : 0 - «5», 2 – «4», 4 – «3»,4 и более – «2».

  • 1 задание : н, н, нн, н, нн, нн, н, н, нн, нн, н.
  • 2 задание : спп с придаточным обстоятельственным цели
Тема урока

Тема урока

  • Имя существительное как часть речи
Цель урока

Цель урока

  • 1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
  • воспитание уважительного отношения к родному языку;
  • воспитание коммуникативных умений и навыков.
  • 2. РАЗВИВАЮЩАЯ:
  • • Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт;
  • • Развитие монологической речи учеников;
  • • Развитие умения анализировать свою деятельность.
  • 3 ОБУЧАЮЩАЯ:
  • • Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное»;
  • совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи;
  • • Совершенствование навыков работы по развитию устной и письменной речи (мини-сочинение)
Лингвистический эксперимент

Лингвистический эксперимент

  • Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
Критерии :  0 ошибок –«5» 3 ошибки- «4»  6 ошибок – «3» 7 и более – «2»   Упражнение 250 Мужского рода Дядя, жираф, медведь, автомобиль, портфель, лев, дворец Женского рода Метель, собака, тушь, бабушка, тетрадь, гордость, рожь Среднего рода Мороженое, окно, племя, хлебушко, известие Общего рода Неряха, разиня, обжора Не имеют рода Ножницы, ворота  

Критерии : 0 ошибок –«5» 3 ошибки- «4» 6 ошибок – «3» 7 и более – «2»

  • Упражнение 250
  • Мужского рода Дядя, жираф, медведь, автомобиль, портфель, лев, дворец
  • Женского рода Метель, собака, тушь, бабушка, тетрадь, гордость, рожь
  • Среднего рода Мороженое, окно, племя, хлебушко, известие
  • Общего рода Неряха, разиня, обжора
  • Не имеют рода Ножницы, ворота

 

Морфологический разбор существительного

Морфологический разбор существительного

  • Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения людей к людям
1 вариант

1 вариант

  • 1 Этикет – сущ.
  • Н. ф. – беседа
  • 2 Пост. – нариц., неодуш., отвл., м. р., 2 скл., в И. п. ед. ч.,
  • 3 (Что?) этикет
2 вариант

2 вариант

  • 1 К людям – сущ.
  • Н. ф. – люди
  • Пост. – нариц., одуш., конкр., в Д. п. мн. ч.
  • 3 Отношения (к кому?) к людям
Тесты

Тесты

  • 1.Как изменяются имена существительные? А) по временам, числам, родам; Б) по родам, падежам и числам; В) по лицам и числам; Г) по родам, падежам, числам и лицам; Д) по числам и падежам.
  • 2. Назовите разряды имен существительных по значению. А) относительные, притяжательные, качественные; Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные; В) неопределенные, отрицательные, возвратные; Г) повелительные, условные, изъявительные; Д) переходные, действительные, страдательные.
  • 3. Назовите существительные мужского рода: А) проныра, задира, ябеда, соня; Б) шоссе, метро, такси, радио; В) шампунь, тюль, какаду, кофе; Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди; Д) семя, стремя, время, знамя.
  • 4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа. А) шахматы, чернила, ножницы, поле; Б) масло, нефть, студенчество, крупа; В) листва, деньги, молодежь; Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки; Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.
  • 5. Укажите разносклоняемые имена существительные: А) темя, знамя, время, путь; Б) бюро, пальто, кофе, жюри; В) армия, санаторий, волнение; Г) такси, кафе, радио, маэстро; Д) леди, кашне, кино, шоссе.
  • 6. Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб.., приказ о озвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн…  А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е; Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е; В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е; Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е;  Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.
  • 7. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.
  • 8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик? А) обида, разведать, камень; Б) поднос, автомат, заказ; В) буфет, переводить, резать; Г) переписать, возить, подряд; Д) угон, барабан, кровля.
  • 9. В каком слове перед суффиксом пишется ь? А) пон..чик; Б) стекол..щик;  В) камен..щик; Г) барабан..щик; Д) табун..щик.
  • 10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным? А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды; Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки; В) пол..города, пол..минуты, пол..дома; Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра; Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.
Ответы

Ответы

  • 1 Д 2 Б  3 В  4 Г 5 А 6 А 7 В  8 Д
  • 9 Б  10 Г
  • Критерии : 0 – «5», 2 – «4», 3 – 4 – «3», 4 и более – «2»
Рефлексия

Рефлексия

  • МИНИ-эссе по теме «Имя существительное» (Что нового я узнал… Что меня удивило… Мне кажется….)
  •  
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 13,14, упражнение 244


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
презентация к открытому уроку по теме "Имя существительное" в 10 классе

Автор: Журтукова Жанна Галихановна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414051684"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160754"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого урока на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "278661"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453121148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства