Данная презентация рекомендуется учителям для проведения обобщительно-повторительного урока. Большое количество заданий разного уровня и напрвленности позволяет проконтролировать уровень усвоения материала. Завершается урок морфологическим разбором имени существительного. Яркие и выразительные слайды активизируют учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Имя существительное. Морфологический разбор"»
Г.ШУ, сш имени Гани Муратбаева
Учитель :
Пронина Анастасия Анатольевна
Презентация к уроку русского языка по теме:
«Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного.»
Тема урока:Имя существительное .Морфологический разбор имени существительного.
Цели: 1 ) дать широкое понятие о существительном, его
постоянных и непостоянных морфологических
признаках;
2) научить определять существительное по значению
и вопросам; различать род, склонение, разряд по
значению, категории одушевлённости и
неодушевлённости, существительные собственные
и нарицательные;
3) закрепить навыки и умения определять непостоянные
признаки существительного: падеж, число;
4) развивать память, мышление, правильную речь.
Оборудование: интерактивная доска.
План урока
1. Разминка
2. Объяснение нового материала на тему: « Имя существительное .Морфологический разбор имени существительного. »
3. Работа по учебнику.
4. Карточки (тестирование).
5. Обобщение. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
7.Выставление оценок.
Разминка
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
Найдите имена существительные
Пух, пуховый, пушинка, пушок.
Снег, снежинка, снежный, снежок.
Гриб, грибник, грибной, грибок.
Ручка, ручной, приручить, ручеёк.
Имя существительное–самостоятельная часть речи, объединяющая слова со значением предметности.
Название предметов(дом) , лиц (человек) , животных (заяц),растений (ландыш).
Явления природы(снег).
Процесс действия(бег).
События (собрание).
Признаки (белизна).
Непостоянные признаки
.
Непостоянные признаки
Существительные имеющие только форму единственного числа
Молоко
Сметана
Любовь
Дружба
Красота
Существительные имеющие только форму множественного числа
Ножницы
Брюки
Очки
Каникулы
Постоянные признаки
.
!
Конкретные существительные
обозначают явления или предметы реальной действительности, существуют в виде отдельных экземпляров или особей.
Они образуют формы множественного числа и сочетаются с количественными, порядковыми и собирательными числительными:
дом - два дома - десятый домудар - три удара - шестой ударюноша - первый юноша - двое юношей
Вещественные существительные
обозначают однородные по составу вещества, однородную массу чего-либо, материалы, которые делятся на части, сохраняющие свойства целого, и которые можно не считать, а измерять:
глина, железо, молоко, сметана, курятина, водород, марганец, сера, вода, соль, угольОтличительные грамматические признаки вещественных существительных: 1) не изменяются по числам, имеют форму только одного числа - единственного или множественного:
тесто, солома, горох, опилки, консервы, сливки ;
2) не допускают счёта, не сочетаются с количественными числительными ,
нельзя сказать четыре муки, три цемента ;
Абстрактные (отвлечённые) существительные
обозначают абстрактные понятия - свойства, качества, действия, состояния, понятия:
обозначают совокупность лиц или предметов как неделимое целое: молодёжь, родня, мошкара, беднота, бельё, березняк, листва, генералитет, мусор, хлам, хвоя .
Выделяют тематические группы собирательных существительных, обозначающих: лиц: профессура, электорат, учительство, студенчество, человечество, братва ; животных : мошкара, вороньё ; растений : ельник, березняк ;
Имеют форму только единственного числа, не сочетаются с количественными числительными.
Нельзя относить к собирательным существительным слова типа народ, группа, коллектив, взвод, полк, табун, стадо, куча, созвездие . Так как эти слова могут сочетаться с количественными числительными. народ - народы - два народагруппа - группы - пять группвзвод - взводы - три взвода
Имена существительные
Как определить склонение существительного?
Определить род
Определить окончание
По роду и окончанию определить склонение
Морфологический разбор имени существительного.Порядок разбора: