kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Коррекционно-развивающие упражнения. Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по письму и развитию речи на тему"Коррекционно-развивающие упражнения. Имя существительное" для учащихся 7 классов. Подбор заданий по теме "Имя существительное" : грамматические признаки существительного, морфологический разбор имени существительного, составление сказки по данному началу, работа со словарными словами, подбор пословиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Коррекционно-развивающие упражнения. Имя существительное"»

Коррекционно – развивающие упражнения по письму и развитию речи

Коррекционно – развивающие упражнения

по письму и развитию речи

Имя существительное Грамматические признаки. Назовите эти признаки, опираясь на сокращенную запись:  Число - ед. ч., мн. ч.;  Род - м. р., ж. р., ср. р.;  Склонение - 1-е скл., 2-е скл., 3-е скл.;  Падежи - И.п. - кто? что?  Р.п. – кого? чего?  Д.п.- кому? чему?  В.п. - кого? что?  Т.п. - кем? чем?  П.п. - о ком? о чём?

Имя существительное

Грамматические признаки.

Назовите эти признаки, опираясь на сокращенную запись:

Число - ед. ч., мн. ч.;

Род - м. р., ж. р., ср. р.;

Склонение - 1-е скл., 2-е скл., 3-е скл.;

Падежи - И.п. - кто? что?

Р.п. – кого? чего?

Д.п.- кому? чему?

В.п. - кого? что?

Т.п. - кем? чем?

П.п. - о ком? о чём?

Укажи род имен существительных. Ставь, где надо, мягкий знак после шипящей на конце . Борщ(?) , клещ(?), Иванович(?), шалаш(?), меч(?) , прыщ(?), тиш(?), грач(?), молодёж(?), сторож(?) , луч(?), полноч(?), малыш(?), дрож(?) , мяч(?), пустош(?), калач(?), печ(?), помощ(?) , кирпич(?), брош(?). С выделенными существительными составь и запиши словосочетания.

Укажи род имен существительных. Ставь, где надо, мягкий знак после шипящей на конце .

Борщ(?) , клещ(?), Иванович(?), шалаш(?), меч(?) , прыщ(?), тиш(?), грач(?), молодёж(?), сторож(?) , луч(?), полноч(?), малыш(?), дрож(?) ,

мяч(?), пустош(?), калач(?), печ(?), помощ(?) , кирпич(?), брош(?).

С выделенными существительными составь и запиши словосочетания.

Финиш – 1) Заключительная  часть спортивного состязания  на скорость;  2) конечный пункт, конец состязания. 1) На финише бегун сделал рывок. 2) Бегун первым достиг финиша. Слово пришло из английского языка. Образовано от латинского финис – «конец». 1.Напиши это слова три раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги: _________________________________________________________ 2. Придумай и запиши предложение с этим словом. Разбери его по членам, выпиши словосочетания: __________________________________________________________ 3. Подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень. Объясни значение слов: ______________________________________________  _________________________________________________________

Финиш – 1) Заключительная часть спортивного состязания на скорость; 2) конечный пункт, конец состязания.

1) На финише бегун сделал рывок. 2) Бегун первым достиг финиша.

Слово пришло из английского языка. Образовано от латинского финис – «конец».

1.Напиши это слова три раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги: _________________________________________________________

2. Придумай и запиши предложение с этим словом. Разбери его по членам, выпиши словосочетания: __________________________________________________________

3. Подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень. Объясни значение слов: ______________________________________________ _________________________________________________________

Прочитай сказку. Придумай к ней конец.  Идёт в сказке реч(?) о мужике. Был у него сынок маленький, но такой силач(?) , какого нигде не было. Послал его отец дрова рубить.  Малыш(?) повалил целые деревья, связал их и понёс домой. Стал через мост переходить, увидела его щука, разинула пасть и прогло-тила молодца с топором и деревьями. Допиши сказку. Используя слова из рамки. крепыш, разложить костёр, от боли подпрыгнуть, огонь прожёг, маленький ловкач, выскочить

Прочитай сказку. Придумай к ней конец.

Идёт в сказке реч(?) о мужике. Был у него сынок маленький, но такой силач(?) , какого нигде не было. Послал его отец дрова рубить.

Малыш(?) повалил целые деревья, связал их и понёс домой. Стал через мост переходить, увидела его щука, разинула пасть и прогло-тила молодца с топором и деревьями.

Допиши сказку. Используя слова из рамки.

крепыш, разложить костёр, от боли подпрыгнуть, огонь прожёг, маленький ловкач, выскочить

Вставьте пропущенные буквы. Определите склонение и падеж всех имён существительных. Посм…трите на с…сну. Солнечн… дер…во! Ствол вел…чаво держит изумрудную крону, ух…дя-щую в син… небо. Кажется, что в ств…лах за-прятано со…нце. Даже в ненас…ный день излучают сосны т…пло и свет. См…ла, что выступает на дер…в…, прозрачна и з…л…тиста. Она похожа на кусочек янтаря. Выделенные слова разберите по составу.

Вставьте пропущенные буквы. Определите склонение и падеж всех имён существительных.

Посм…трите на с…сну. Солнечн… дер…во! Ствол вел…чаво держит изумрудную крону, ух…дя-щую в син… небо. Кажется, что в ств…лах за-прятано со…нце. Даже в ненас…ный день излучают сосны т…пло и свет. См…ла, что выступает на дер…в…, прозрачна и з…л…тиста. Она похожа на кусочек янтаря.

Выделенные слова разберите по составу.

Запишите слова в три столбика по склонениям. 1 скл. 2 скл. 3 скл.  Аквариум, мазь, окно, бумажка, юноша, колыбель, тигр, день, мебель, льдинка, мать, объявление, зло, печаль, испуг, радость, гордость, надежда, ужас, любовь, волна, берег, дно, тоска, море, чайка, мышь,небо.

Запишите слова в три столбика по склонениям.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

Аквариум, мазь, окно, бумажка, юноша, колыбель, тигр, день, мебель, льдинка, мать, объявление, зло, печаль, испуг, радость, гордость, надежда, ужас, любовь, волна, берег, дно, тоска, море, чайка, мышь,небо.

Вставь  пропущенные существительные с шипящей на конце. 1.Я не мог отвести взгляда от зелёных холмов и березовых … . 2. В избушке всю … горел огонёк. 3. Плохо спит … - боится за своё богатство. 4. Я себя чувст-вовал так, словно гора свалилась с моих …  . 5. В лесу бил прозрачный … , над ним висел берестяной ковшик. 6 Плохой … не выручит в беде. 7 Клочья … неслись по низкому небу.

Вставь пропущенные существительные с шипящей на конце.

1.Я не мог отвести взгляда от зелёных холмов и березовых … . 2. В избушке всю … горел огонёк. 3. Плохо спит … -

боится за своё богатство. 4. Я себя чувст-вовал так, словно гора свалилась с моих

… . 5. В лесу бил прозрачный … , над ним висел берестяной ковшик. 6 Плохой …

не выручит в беде. 7 Клочья … неслись по низкому небу.

Вставь в словосочетания несклоняемые существительные из рамки. Определи падеж. Проследи, изменились ли окончания этих существительных в разных падежах. кино, пальто, метро, такси, шоссе, радио, какао, эскимо, кофе Сообщили по … , встретились у … , мчались по … , примерить … , объелся … , пуговица от … , вышли из … , билеты в … , замёрзли без … , … с молоком, … с сахаром, чашечка … , выпили … , сели в … , опоздали на … ,угощали … .

Вставь в словосочетания несклоняемые существительные из рамки. Определи падеж. Проследи, изменились ли окончания этих существительных в разных падежах.

кино, пальто, метро, такси, шоссе, радио,

какао, эскимо, кофе

Сообщили по … , встретились у … , мчались по … , примерить … , объелся … ,

пуговица от … , вышли из … , билеты в … ,

замёрзли без … , … с молоком, … с сахаром, чашечка … , выпили … , сели в … , опоздали на … ,угощали … .

Морфологический разбор имени существительного.  План разбора I . Часть речи. 1) Начальная форма (И.п. ед. ч.) II . Неизменяемые признаки: 1) Собственное или нарицательное. 2) Одушевлённое или неодушевлённое. 3) Род. 4) Склонение. III . Изменяемые признаки : 1) Падеж. 2) Число. IV . Член предложения.  Сделай морфологический разбор имён существительных.  На великолепной лошади, с пистолетами за поясом, у широкой Волги, по знакомой лестнице, у златогла-вой Москвы, на лапах белого медведя.

Морфологический разбор имени существительного. План разбора

I . Часть речи.

1) Начальная форма (И.п. ед. ч.)

II . Неизменяемые признаки:

1) Собственное или нарицательное.

2) Одушевлённое или неодушевлённое.

3) Род.

4) Склонение.

III . Изменяемые признаки :

1) Падеж.

2) Число.

IV . Член предложения.

Сделай морфологический разбор имён существительных.

На великолепной лошади, с пистолетами за поясом, у широкой Волги, по знакомой лестнице, у златогла-вой Москвы, на лапах белого медведя.

Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех существительных. Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, деревня, торжество, отец, везение, чародей.

Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех существительных.

Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, деревня, торжество, отец, везение, чародей.

Выделенные существительные поставь во множественном числе. Объясни смысл пословиц.  1.Дерево суди по плоду , а человека по делу . 2. Гриб ищут - по лесу рыщут. 3.Кошки грызутся – мышке раздолье. 4.Волк овечке не пастух. 5. Ходила лиса курицу красть, да попалась в пасть. 6. Копейкой рубль держится. 7.Хороша курочка пером , а мясом ещё лучше.

Выделенные существительные поставь во множественном числе. Объясни смысл пословиц.

1.Дерево суди по плоду , а человека по делу . 2. Гриб ищут - по лесу рыщут. 3.Кошки грызутся – мышке раздолье.

4.Волк овечке не пастух. 5. Ходила лиса курицу красть, да попалась в пасть.

6. Копейкой рубль держится. 7.Хороша курочка пером , а мясом ещё лучше.

Выпиши данные существительные в три столбика. Ж.р. М.р. мн.ч., Р.п. Плач(?), врач(?), мелоч(?), доч(?), задач(?), меч(?), ноч(?), свеч(?), от туч(?), обруч(?), плащ(?),вещ(?), из рощ(?), из чащ(?), у чудовищ(?), от пожарищ(?), карандаш(?), крыш(?), брош(?), тиш(?), камыш(?), без галош(?), рож(?), нож(?), муж(?), молодёж(?), от лыж(?), луж(?), мыш(?), из училищ(?), товарищ(?), ключ(?), для удилищ(?), мяч(?),стриж(?), ёж(?), с плеч(?).

Выпиши данные существительные в три столбика.

Ж.р. М.р. мн.ч., Р.п.

Плач(?), врач(?), мелоч(?), доч(?), задач(?), меч(?),

ноч(?), свеч(?), от туч(?), обруч(?), плащ(?),вещ(?),

из рощ(?), из чащ(?), у чудовищ(?), от пожарищ(?),

карандаш(?), крыш(?), брош(?), тиш(?), камыш(?), без галош(?), рож(?), нож(?), муж(?), молодёж(?), от лыж(?),

луж(?), мыш(?), из училищ(?), товарищ(?), ключ(?),

для удилищ(?), мяч(?),стриж(?), ёж(?), с плеч(?).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Коррекционно-развивающие упражнения. Имя существительное"

Автор: Абашина Наталья Юрьевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства