"Коррекционно-развивающие упражнения. Имя существительное"
"Коррекционно-развивающие упражнения. Имя существительное"
Презентация по письму и развитию речи на тему"Коррекционно-развивающие упражнения. Имя существительное" для учащихся 7 классов. Подбор заданий по теме "Имя существительное" : грамматические признаки существительного, морфологический разбор имени существительного, составление сказки по данному началу, работа со словарными словами, подбор пословиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
С выделенными существительными составь и запиши словосочетания.
Финиш – 1) Заключительная часть спортивного состязания на скорость; 2) конечный пункт, конец состязания.
1) На финише бегун сделал рывок. 2) Бегун первым достиг финиша.
Слово пришло из английского языка. Образовано от латинского финис – «конец».
1.Напиши это слова три раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги: _________________________________________________________
2. Придумай и запиши предложение с этим словом. Разбери его по членам, выпиши словосочетания: __________________________________________________________
3. Подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень. Объясни значение слов: ______________________________________________ _________________________________________________________
Прочитай сказку. Придумай к ней конец.
Идёт в сказке реч(?) о мужике. Был у него сынок маленький, но такой силач(?) , какого нигде не было. Послал его отец дрова рубить.
Малыш(?) повалил целые деревья, связал их и понёс домой. Стал через мост переходить, увидела его щука, разинула пасть и прогло-тила молодца с топором и деревьями.
Допиши сказку. Используя слова из рамки.
крепыш, разложить костёр, от боли подпрыгнуть, огонь прожёг, маленький ловкач, выскочить
Вставьте пропущенные буквы. Определите склонение и падеж всех имён существительных.
Посм…трите на с…сну. Солнечн… дер…во! Ствол вел…чаво держит изумрудную крону, ух…дя-щую в син… небо. Кажется, что в ств…лах за-прятано со…нце. Даже в ненас…ный день излучают сосны т…пло и свет. См…ла, что выступает на дер…в…, прозрачна и з…л…тиста. Она похожа на кусочек янтаря.
Выделенные слова разберите по составу.
Запишите слова в три столбика по склонениям.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
Аквариум, мазь, окно, бумажка, юноша, колыбель, тигр, день, мебель, льдинка, мать, объявление, зло, печаль, испуг, радость, гордость, надежда, ужас, любовь, волна, берег, дно, тоска, море, чайка, мышь,небо.
Вставь пропущенные существительные с шипящей на конце.
1.Я не мог отвести взгляда от зелёных холмов и березовых … . 2. В избушке всю … горел огонёк. 3. Плохо спит … -
боится за своё богатство. 4. Я себя чувст-вовал так, словно гора свалилась с моих
… . 5. В лесу бил прозрачный … , над ним висел берестяной ковшик. 6 Плохой …
не выручит в беде. 7 Клочья … неслись по низкому небу.
Вставь в словосочетания несклоняемые существительные из рамки. Определи падеж. Проследи, изменились ли окончания этих существительных в разных падежах.
кино, пальто, метро, такси, шоссе, радио,
какао, эскимо, кофе
Сообщили по … , встретились у … , мчались по … , примерить … , объелся … ,
пуговица от … , вышли из … , билеты в … ,
замёрзли без … , … с молоком, … с сахаром, чашечка … , выпили … , сели в … , опоздали на … ,угощали … .
Морфологический разбор имени существительного. План разбора