kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация создана для 6 класса.В нем очень много задании,ребята с интересом решают устные и письменные задании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Второстепенные члены предложения"»

Второстепенные члены предложения

Второстепенные

члены предложения

Целеопределение
  • Целеопределение

Я должен (должна):

а) усвоить...

б) вспомнить...

в) пополнить знания...

Дополнение -это Обозначает - Отвечает на вопросы- Относится к главному члену- Бывают Прямое выражено Косвенное выражено Дополнение -это второстепенный член предложения Обозначает - предмет Отвечает на вопросы- косвенных падежей (все, кроме И.п.) Относится к главному члену- сказуемому Бывают прямые и косвенные Прямое выражено сущ. в В.п. без предлога Косвенное выражено сущ. в косвенном падеже, кроме В.п

Дополнение -это

Обозначает -

Отвечает на вопросы-

Относится к главному члену-

Бывают

Прямое выражено

Косвенное выражено

Дополнение -это

второстепенный член предложения

Обозначает -

предмет

Отвечает на вопросы-

косвенных падежей

(все, кроме И.п.)

Относится к главному члену-

сказуемому

Бывают

прямые и косвенные

Прямое выражено

сущ. в В.п. без предлога

Косвенное выражено

сущ. в косвенном падеже, кроме В.п

Определить вид дополнения. 1.Читаем книгу 2.Показать на карте 3.Сохраняют реки 4.Пряла пряжу 5.Обогнал троллейбус 6.Вопрос ему 7.Значение для здоровья 8.Просили ее 9.Вид с горы 10.Значение слова 11.Играть роль 12.Играть в пьесе

Определить вид дополнения.

1.Читаем книгу

2.Показать на карте

3.Сохраняют реки

4.Пряла пряжу

5.Обогнал троллейбус

6.Вопрос ему

7.Значение для здоровья

8.Просили ее

9.Вид с горы

10.Значение слова

11.Играть роль

12.Играть в пьесе

прямое дополнение 1,3,4,5,8,11

прямое

дополнение

1,3,4,5,8,11

4

4

Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и подростков. Практически 30% курильщиков начинают курить в подростковом возрасте. И не пугает всезнающая статистика: в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей; каждые 2 минуты – одиннадцать человек.  Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами?

Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и подростков. Практически 30% курильщиков начинают курить в подростковом возрасте. И не пугает всезнающая статистика: в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей; каждые 2 минуты – одиннадцать человек.

Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами?

  • Продолжите текст своими рассуждениями о вредных привычках
Определить виды определений  Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и подростков. Практически 30% курильщиков начинают курить в подростковом возрасте . И не пугает всезнающая статистика : в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей ; каждые 2 минуты – одиннадцать человек.  Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами ?

Определить виды определений

Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и подростков. Практически 30% курильщиков начинают курить в подростковом возрасте . И не пугает всезнающая статистика : в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей ; каждые 2 минуты – одиннадцать человек.

Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами ?

Определить виды дополнений .  Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и подростков. Практически 30% курильщиков начинают курить в подростковом возрасте. И не пугает всезнающая статистика: в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей; каждые 2 минуты – одиннадцать человек.  Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами?

Определить виды дополнений .

Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и подростков. Практически 30% курильщиков начинают курить в подростковом возрасте. И не пугает всезнающая статистика: в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей; каждые 2 минуты – одиннадцать человек.

Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами?

Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и подростков . Практически 30% курильщиков начинают курить в подростковом возрасте . И не пугает всезнающая статистика: в мире ежегодно  от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей; каждые 2 минуты – одиннадцать человек .  Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами?  Пополняются за счет молодежи Как? Каким образом? 30% курильщиков Способ совершения действия Призвание на земле Сколько? Образа действия и степени Качественная характеристика Где? Меры и степени Место совершения действия Места и направления

Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и подростков . Практически 30% курильщиков начинают курить в подростковом возрасте . И не пугает всезнающая статистика: в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей; каждые 2 минуты – одиннадцать человек .

Может быть, истинное призвание людей на землеубивать себя и свой организм всевозможными способами?

Пополняются за счет молодежи

Как? Каким образом?

30% курильщиков

Способ совершения действия

Призвание на земле

Сколько?

Образа действия и степени

Качественная характеристика

Где?

Меры и степени

Место совершения действия

Места и направления

Есть проблема! Какие вопросы вам понадобятся, чтобы: Спросить о времени Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? Узнать причину чего - либо Почему? Отчего? Поинтересоваться целью Зачем? Для чего? С какой целью? При каком условии? Узнать об условии Несмотря на что?  Вопреки чему? Уступки

Есть проблема!

Какие вопросы вам понадобятся, чтобы:

Спросить о времени

Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?

Узнать причину чего - либо

Почему? Отчего?

Поинтересоваться целью

Зачем? Для чего? С какой целью?

При каком условии?

Узнать об условии

Несмотря на что?

Вопреки чему?

Уступки

Виды обстоятельств Причины Почему? Отчего? Зачем? Для чего? С какой целью? Цели При каком условии?  Условия Несмотря на что?  Вопреки чему? Уступки Как? Каким образом? В какой степени? Образа действия и степени  Места Где? Куда? Откуда? Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?  Времени

Виды обстоятельств

Причины

Почему? Отчего?

Зачем? Для чего? С какой целью?

Цели

При каком условии?

Условия

Несмотря на что?

Вопреки чему?

Уступки

Как? Каким образом?

В какой степени?

Образа действия и степени

Места

Где? Куда? Откуда?

Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?

Времени

Время от времени прилитает с рики порыв ветра, нися холад и тревогу. Хозяин вошол в исбушку накармить миня. Жарко дышыт печь, мирно потрескивают драва. сторик, стоя передо мной на коленях, оттирает мне ноги снегом. Эта мука длиться два часа. Галава старика стрижена без затей, подкружок. Он по-птичьи подобрал ногу подсебя и, взяв крушку с кипятком, стал медленно пить, закрыв глаза и слехка покачиваясь.

Время от времени прилитает с рики порыв ветра, нися холад и тревогу. Хозяин вошол в исбушку накармить миня. Жарко дышыт печь, мирно потрескивают драва. сторик, стоя передо мной на коленях, оттирает мне ноги снегом. Эта мука длиться два часа. Галава старика стрижена без затей, подкружок. Он по-птичьи подобрал ногу подсебя и, взяв крушку с кипятком, стал медленно пить, закрыв глаза и слехка покачиваясь.

Время от времени прил е тает с р е ки порыв ветра, н е ся хол о д и тревогу . Хозяин вош е л в и з бушку  нак о рмить м е ня . Жарко дыш и т печь, мирно потрескивают др о ва. С т а рик, стоя передо мной на коленях , оттирает мне ноги снегом. Эта мука дли тся  два часа . Г оло ва старика стрижена без затей, под // кружок . Он по-птичьи подобрал ногу под // себя и, взяв кру ж ку с кипятком , стал медленно пить, закрыв глаза и сле г ка покачиваясь .

Время от времени прил е тает с р е ки порыв ветра, н е ся хол о д и тревогу . Хозяин вош е л в и з бушку нак о рмить м е ня . Жарко дыш и т печь, мирно потрескивают др о ва. С т а рик, стоя передо мной на коленях , оттирает мне ноги снегом. Эта мука дли тся два часа . Г оло ва старика стрижена без затей, под // кружок . Он по-птичьи подобрал ногу под // себя и, взяв кру ж ку с кипятком , стал медленно пить, закрыв глаза и сле г ка покачиваясь .

Рефлексия Я а) усвоил (а)... б) вспомнил (а)... в) пополнил (а) знания...

Рефлексия

Я

а) усвоил (а)...

б) вспомнил (а)...

в) пополнил (а) знания...

Домашнее задание: Списать текст(5-10 предложений), 1)определить вид обстоятельств, 2)Подчеркнуть второстепенные члены предложения (по желанию)

Домашнее задание:

Списать текст(5-10 предложений), 1)определить вид обстоятельств,

2)Подчеркнуть второстепенные члены предложения (по желанию)

Второстепенные члены предложения Молодцы! Спасибо за работу!

Второстепенные члены предложения

Молодцы!

Спасибо за работу!

Сравнительный оборот

Сравнительный оборот

Сравнительный оборот – это такое сочетание слов, которое путем сравнения образно характеризует действие или предмет дрожудол Дорога извивается, как змея _._._._._._._ Дорога как ртуть. ________________________ ________________________  Как можно заменить словом подобно и оборот удалить из предложения Как можно заменить словом подобно , но оборот удалить из предложения нельзя Сравнительный оборот не выделяется запятыми: 1)Входит в состав фразеологизма; 2)Перед ним частица не или слова почти, совсем; 3)Является частью составного сказуемого; 4)Является приложением

Сравнительный оборот –

это такое сочетание слов, которое путем сравнения образно характеризует действие или предмет

дрожудол

Дорога извивается, как змея

_._._._._._._

Дорога как ртуть.

________________________

________________________

Как можно заменить словом подобно и оборот удалить из предложения

Как можно заменить словом подобно , но оборот удалить из предложения нельзя

Сравнительный оборот не выделяется запятыми:

1)Входит в состав фразеологизма;

2)Перед ним частица не или слова почти, совсем;

3)Является частью составного сказуемого;

4)Является приложением

Рефлексия Я а) усвоил (а)... б) вспомнил (а)... в) пополнил (а) знания...

Рефлексия

Я

а) усвоил (а)...

б) вспомнил (а)...

в) пополнил (а) знания...

Второстепенные члены предложения Молодцы! Спасибо за работу!

Второстепенные члены предложения

Молодцы!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Второстепенные члены предложения"

Автор: Ибрагимова Гузель Бахтияровна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация к уроку "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "180250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425144068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Синтаксис .Главные и второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(57) "sintaksisglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "285501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454175921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415997938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства