Презентация к уроку "Второстепенные члены предложения"
Презентация к уроку "Второстепенные члены предложения"
Презентация "Второстепенные члены предложения", русский язык, 5 класс.Составитель: учитель русского языка и литературы - Хасанова Асия Альфатовна. Презентацию можно использовать на уроках повторения.
Русский язык. 5 класс. Учебник М. А. Разумовская. Русский язык. 5 класс.
Технологии обучения: личностно – ориентированное.
Методический комментарий к уроку. Данный урок является шестым в системе уроков по теме «Члены предложения».
Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; ввод материала с использованием опорных схем; ввод алгоритма рассуждения; усвоение темы в процессе проблемного диалога и лингвистического исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Второстепенные члены предложения" »
Второстепенные члены предложения
Составила учитель русского языка и литературы Хасанова Асия Альфатовна
Отгадайте, о чём идет речь:
Подчеркните подлежащее и сказуемое.
В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями.
В предложенном тексте обозначьте дополнения, определите, чем они выражены.
Мороз отпускает. Все запушило инеем. Бревна сараев и амбара совсем седые. Вбитые гвозди, петли и скобы кажутся мне из снега. Бельевые веревки, снежная ветка на березе и даже паутинка в сарае запушились.
- все (мест.), инеем (сущ.), сараев (сущ.), амбара (сущ.), мне (мест.), из снега (сущ.), на березе (сущ.).
Добавьте в текст необходимые слова (воспользуйтесь словами для справок), сравните его с авторским текстом.
…солнце било в глаза. … кусты … малины дрожали над пропастью. … дорожка вела вниз. Ноги Пети бежали по ней сами собой. … воротник резвевался. Мальчик делал … прыжки по … ступеням лестницы и вдруг вылетел на … и … … берег.
Слова для справок: холодный, низкий, дикий, серебряные, песчаный, сухой, громадный, страшный, матросский, крутой.
Низкое солнце било в глаза. Серебряные кусты дикой малины дрожали над пропастью. Крутая дорожка вела вниз. Ноги Пети бежали по ней сами собой. Матросский воротник развевался. Мальчик делал страшные прыжки по громадным ступеням лестницы и вдруг вылетел на сухой и холодный песчаный берег.
. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова. Определите, каким членом предложения они являются. Прочитайте полученный текст.
(Когда?) последний снег тает (где?), звенят (где?) веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются (где?) у деревьев смолистые душистые почки.(Когда?) прилетели белоносые грачи. Греются (где?) скворцы. (Как?) с песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.
Правильный вариант:
- В апреле последний снег тает в полях, звенят в оврагах веселые ручьи, ломают зимний лед реки.Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.Недавно прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. Стремительно с песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.
Домашнее задание:
Найдите в рассказе И.А. Бунина «Косцы» предложения, в состав которых входят все второстепенные члены предложения. Выпишите 5 таких предложений, разберите их по членам предложения.
Или (на выбор)составьте 3 карточки с деформированными текстами, в которых будут пропущены: определения, дополнения, обстоятельства.