В данной презентации обучающиеся знакомятся с падежными вопросами, с дат.пад.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Дательный падеж"»
Русский язык
Дательный падеж
Учитель: А.О.Бичарева
Минутка чистописания
Орфографическая минутка
Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, з_нты, цв_ты, п_стух, б_бы.
Что объединяет эти слова?
Разделите слова на три группы.
Орфографическая минутка
Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки.Птицы з_мой г_л_дают.
Звуко-буквенный разбор : снег
Словарная работа
Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.
Адр..с, г..зета, в..гон, со..нце, в..кзал, д..рога, хозяйство, т..л..фон, пут..шествие, см. лёт, ..кскурся, па(с, сс)ажир, ко(л, лл)екц..я, а(л, лл)ея.
Новая тема
- Прочитайте.
- Над лесом, под мостом, перед школой, за окном.
Что общего у этих записей?
Составления алгоритма
Алгоритм определения падежа
1. Нахожу в предложении слово ,
которое командует именем существительным.
2.От этого слова задаю падежный вопрос
к существительному.
3.По вопросу и предлогу определяю падеж.
Доброму гостю хозяин рад.
рад (кому?) гостю ( Д. п. )
Коллективная работа
Упражнение в склонении имён существительных .
-Просклоняйте имена существительные: река, рыба.
Выделите окончания.
Работа в парах
весь г_лодные корм быстро птицы скл_вали
Разобрать предложение по членам,
указать части речи.