kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытого урок на тему "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация открытого урок на тему "Глагол" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урок на тему "Глагол"»

ГЛАГОЛ  КАК ЧАСТЬ РЕЧИ    5 «А» класс        К.Д.Мухаметкалиева, учитель русского  языка и литературы

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ 5 «А» класс К.Д.Мухаметкалиева, учитель русского языка и литературы

Глагол– самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! А. Югов

Глагол– самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!

А. Югов

Цель (чего я хочу добиться на уроке) 1 Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях. 2 Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол. 3 Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол. 4 Узнать, каким членом предложения может быть глагол. 5 Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле. 6 Пополнить свой словарный запас. 7 Отдохнуть на уроке.

Цель (чего я хочу добиться на уроке)

1

Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях.

2

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

3

Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.

4

Узнать, каким членом предложения может быть глагол.

5

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

6

Пополнить свой словарный запас.

7

Отдохнуть на уроке.

Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового представления, оперы.   Мультипликация – съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.  «Толковый словарь русского языка»

Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового представления, оперы.

Мультипликация – съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает: действие предмета, состояние, процесс речи и мысли, проявление или изменение признака, взаимоотношения , движение, различные звуковые явления и т.д.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает: действие предмета, состояние, процесс речи и мысли, проявление или изменение признака, взаимоотношения , движение, различные звуковые явления и т.д.

Образуйте от данных существительных  глаголы,  объяснить их значение:   ГНЕВ  УЛЫБКА  СТРАХ  ТРЕВОГА  РАДОСТЬ  СМЕХ

Образуйте от данных существительных глаголы, объяснить их значение: ГНЕВ УЛЫБКА СТРАХ ТРЕВОГА РАДОСТЬ СМЕХ

Физкультурная минутка

Физкультурная минутка

Кай и Герда шли домой, и по дороге расцветали весенние цветы, зеленела травка.  Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где всё было по-старому: маятник всё так же стучал «тик-так» и стрелка двигалась по циферблату. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что стали взрослыми людьми. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взяли друг друга за руки. Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжёлый сон.

Кай и Герда шли домой, и по дороге расцветали весенние цветы, зеленела травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где всё было по-старому: маятник всё так же стучал «тик-так» и стрелка двигалась по циферблату. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что стали взрослыми людьми. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взяли друг друга за руки. Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжёлый сон.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ .  1 гр. Укажи синтаксическую роль глаголов во 2 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении.  2 гр. Подберите синонимы и антонимы к глаголам, выделенным в тексте. 3 гр . О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание? (тема ) Подчеркните глаголы . Дайте их толкование.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ . 1 гр.

Укажи синтаксическую роль глаголов во 2 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении. 2 гр. Подберите синонимы и антонимы к глаголам, выделенным в тексте.

3 гр .

О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание? (тема ) Подчеркните глаголы . Дайте их толкование.

Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).

Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).

Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности): 1. Прочитать правило § … и выполнить упражнение 2 .Выписать из текста словосочетание( глагол + сущ ) ,обозначьте главное слово. 3 .Написать продолжение истории, используя глаголы. 4. Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.

Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности):

1. Прочитать правило § … и выполнить упражнение

2 .Выписать из текста словосочетание( глагол + сущ ) ,обозначьте главное слово.

3 .Написать продолжение истории, используя глаголы.

4. Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация открытого урок на тему "Глагол"

Автор: Мухаметкалиева Камшат Дауренбековна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок на тему "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-na-tiemu-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "195610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427944484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Изменение глаголов по числам (открытый урок)"
    ["seo_title"] => string(43) "izmienieniieghlagholovpochislamotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "312782"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459401459"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку русского языка на тему "Неопределённая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemunieopriedielionnaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449826929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства