Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урок на тему "Глагол"»
ГЛАГОЛКАК ЧАСТЬ РЕЧИ5 «А» классК.Д.Мухаметкалиева, учитель русскогоязыка и литературы
Глагол– самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!
А. Югов
Цель (чего я хочу добиться на уроке)
1
Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях.
2
Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.
3
Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.
4
Узнать, каким членом предложения может быть глагол.
5
Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.
6
Пополнить свой словарный запас.
7
Отдохнуть на уроке.
Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового представления, оперы.
Мультипликация – съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»
Глагол– это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает: действие предмета, состояние, процесс речи и мысли, проявление или изменение признака, взаимоотношения , движение, различные звуковые явления и т.д.
Образуйте от данных существительныхглаголы,объяснить их значение: ГНЕВ УЛЫБКА СТРАХ ТРЕВОГА РАДОСТЬ СМЕХ
Физкультурная минутка
Кай и Герда шли домой, и по дороге расцветали весенние цветы, зеленела травка.Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где всё было по-старому: маятник всё так же стучал «тик-так» и стрелка двигалась по циферблату. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что стали взрослыми людьми. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взяли друг друга за руки. Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжёлый сон.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ . 1 гр.
Укажи синтаксическую роль глаголов во 2 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении. 2 гр. Подберите синонимы и антонимы к глаголам, выделенным в тексте.
3 гр .
О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание? (тема ) Подчеркните глаголы . Дайте их толкование.
Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).
Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности):
1. Прочитать правило § … и выполнить упражнение
2 .Выписать из текста словосочетание( глагол + сущ ) ,обозначьте главное слово.
3 .Написать продолжение истории, используя глаголы.
4. Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.