kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются основные технологии ФГОС (проблемный диалог, продуктивное чтение и т.д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы"»

Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы Автор: Учитель русского языка и литературы Попова Е.В.

Формирование личностных УУД на уроках

русского языка и литературы

Автор:

Учитель русского языка и литературы

Попова Е.В.

Традиционный урок репродукция Современный урок    спросил создал открыл услышал заучил увидел Неразвитость самостоятельных навыков работы Речевой барьер трудности Низкий уровень когнитивных способностей

Традиционный урок репродукция

Современный урок

спросил

создал

открыл

услышал

заучил

увидел

Неразвитость самостоятельных навыков

работы

Речевой барьер

трудности

Низкий уровень когнитивных способностей

ФГОС УУД Коммуникативные УУД  обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; Личностные УУД  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные УУД  обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Познавательные УУД  включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

ФГОС

УУД

Коммуникативные УУД  обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Личностные УУД  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД  обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Познавательные УУД  включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Личностные УУД самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Личностные УУД

самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

К личностным УУД относятся:  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  • осваивать новые виды деятельности;  • участвовать в творческом, созидательном процессе;  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к  самооценке своих действий, поступков;  • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа,  определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;  • стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей  среды и своего здоровья.

К личностным УУД относятся: • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; • осваивать новые виды деятельности; • участвовать в творческом, созидательном процессе; • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к  самооценке своих действий, поступков; • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; • стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Для формирования личностных универсальных учебных действий используются  следующие виды заданий:  • участие в проектах;  • творческие задания;  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;  • самооценка события, происшествия;

Для формирования личностных универсальных учебных действий используются следующие виды заданий: • участие в проектах; • творческие задания; • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; • самооценка события, происшествия;

Применение технологий для развития личностных УУД Технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения;  повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения.  1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог - представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия  и формулированию учебной проблемы 2.Подводящий к теме диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которые активизируют и, соответственно, развивают логическое мышление учеников 3.Сообщение темы с мотивирующим приемом - суть метода заключается в том, что учитель предваряет  сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).

Применение технологий для развития личностных УУД

Технология проблемного диалога

стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес;

формирует самостоятельность и убеждения.

1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог - представляет собой сочетание приема создания

проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия

и формулированию учебной проблемы

2.Подводящий к теме диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов

и заданий, которые активизируют и, соответственно, развивают логическое мышление учеников

3.Сообщение темы с мотивирующим приемом - суть метода заключается в том, что учитель предваряет

сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой

значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).

Технология продуктивного чтения Этапы чтения: до начала чтения  • в процессе чтения  • после чтения (где вступает в права проблемно-диалогическая технология) 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают  свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий.  2 этап. Самостоятельное чтение про себя. Дети проверяют свои предположения.  Затем чтение вслух, по абзацам, с комментариями. По ходу чтения задаем вопросы  на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу  чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по  строчкам, диалог с автором).  Появляющиеся вопросы опять-таки предполагают возникновение ответов-  предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения.  3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают  на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел,  «спрятанный между строк», рассказ о писателе, о его личности.

Технология продуктивного чтения

Этапы чтения:

до начала чтения • в процессе чтения • после чтения (где вступает в права проблемно-диалогическая технология)

1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Самостоятельное чтение про себя. Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух, по абзацам, с комментариями. По ходу чтения задаем вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором). Появляющиеся вопросы опять-таки предполагают возникновение ответов- предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения. 3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк», рассказ о писателе, о его личности.

Информационно-коммуникационная технология Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка позволяет развивать  умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего  мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать  умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных  технических средств.

Информационно-коммуникационная технология

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы"

Автор: Попова Екатерина Викторовна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка по теме «Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-suffiksakh-ghlagholov-ova-ieva-i-yva-iva"
    ["file_id"] => string(6) "152008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420796959"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-dieistviia-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "118283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413097998"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства