kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обстоятельство. Виды обстоятельств."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обстоятельство. Виды обстоятельств". Эта презентация знакомит учащихся 8 класса с таким второстепенным членом предложения как  обстоятельство, а также его видами. В презентации даются тренировочные упражнения по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обстоятельство. Виды обстоятельств."»

Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе

Виды

обстоятельств

урок русского языка в 8 классе

С 1 Т Е Л Ь С В О О О Я Т Т С Б Г Л 4 С К Ы М И Р П А Н И Е 3 А 2 У А П С 3 И Н Е Л Е Д Е Р П О Е О А У В А Е Д Е Л Е Ж А Щ П О В Л Н О М Е И О Л Е Н Н Е Е И Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак действия или другого признака Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет? Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово - неизменяемая часть речи Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей? , повторяя грамматическую форму главного слова Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета Главный член двусоставного предложения, отвечает на вопросы кто? что? Е Н И Е

С

1

Т

Е

Л

Ь

С

В

О

О

О

Я

Т

Т

С

Б

Г

Л

4

С

К

Ы

М

И

Р

П

А

Н

И

Е

3

А

2

У

А

П

С

3

И

Н

Е

Л

Е

Д

Е

Р

П

О

Е

О

А

У

В

А

Е

Д

Е

Л

Е

Ж

А

Щ

П

О

В

Л

Н

О

М

Е

И

О

Л

Е

Н

Н

Е

Е

И

Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак действия или другого признака

Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?

Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет

Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово - неизменяемая часть речи

Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей? , повторяя грамматическую форму главного слова

Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей

Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета

Главный член двусоставного предложения, отвечает на вопросы кто? что?

Е

Н

И

Е

Последовательность действий Второстепенные члены предложения определение 1. Что обозначает? дополнение признак предмета 2. На какой вопрос отвечает? 3. Чем выражено? обстоятельство  предмет Какой? Чей? Который? прилагательным, причастием, местоимением, существительным в косв. падеже место, время, способ действия вопросы косвенных падежей Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой степени? С какой целью? существительным или местоимением в косвенном падеже наречием, существительным в косвенном падеже с предлогом

Последовательность действий

Второстепенные члены предложения

определение

1. Что обозначает?

дополнение

признак предмета

2. На какой вопрос отвечает?

3. Чем выражено?

обстоятельство

предмет

Какой? Чей? Который?

прилагательным, причастием, местоимением, существительным в косв. падеже

место, время, способ действия

вопросы косвенных падежей

Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой степени? С какой целью?

существительным или местоимением в косвенном падеже

наречием, существительным в косвенном падеже с предлогом

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них.

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них.

  • Петя с другом будет рисовать плакат.
  • Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу.
  • День сегодня ясный, солнечный.
  • Жить – родине служить.
  • На ветках иней как серебро.
Проверим Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью  начали собирать вещи в дорогу. сущ. ПГС неделимое сл/соч. СГС

Проверим

  • Петя с другом будет рисовать плакат.
  • Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу.

сущ.

ПГС

неделимое сл/соч.

СГС

Проверим День сегодня ясный , солнечный . Жить – родине служить . На ветках иней как серебро . СИС СИС сущ. н.ф. гл. СГС СИС сущ.

Проверим

  • День сегодня ясный , солнечный .
  • Жить – родине служить .
  • На ветках иней как серебро .

СИС

СИС

сущ.

н.ф. гл.

СГС

СИС

сущ.

Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи.  Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.

Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи.

Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.

Примеры словосочетаний  согласование   управление  от французской провинции получил название цвет «бордо» (несклоняемое существительное)  примыкание  какой? что?

Примеры словосочетаний

согласование

управление

от французской провинции

получил название

цвет «бордо» (несклоняемое существительное)

примыкание

какой?

что?

Проверим сущ. прилаг.  Цвет «бордо», или бордовый , получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина .  прилаг. причастный оборот

Проверим

сущ.

прилаг.

Цвет «бордо», или бордовый , получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина .

прилаг.

причастный оборот

Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо.

Богдана бордовое платье надела

И бодро идёт по проспекту Бордо.

Найдите обстоятельства в предложениях

Найдите обстоятельства в предложениях

Я побежал вперед.  Мы приехали вчера.  Мы пошли пешком.  От усталости у меня кружится голова.  Я пришла мириться.  Он был очень внимателен.  Без звонка туда идти нельзя.  Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
  • Я побежал вперед.
  • Мы приехали вчера.
  • Мы пошли пешком.
  • От усталости у меня кружится голова.
  • Я пришла мириться.
  • Он был очень внимателен.
  • Без звонка туда идти нельзя.
  • Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
Я побежал вперед .  Мы приехали вчера .  Мы пошли пешком .  От усталости
  • Я побежал вперед .
  • Мы приехали вчера .
  • Мы пошли пешком .
  • От усталости у меня кружится голова.

куда?

когда?

каким образом?

почему?

Я пришла мириться .  Он был очень внимателен.  Без звонка туда идти нельзя.  Несмотря на дождь
  • Я пришла мириться .
  • Он был очень внимателен.
  • Без звонка туда идти нельзя.
  • Несмотря на дождь , мы все же вышли из дома.

зачем?

в какой степени?

при каком условии?

несмотря на что?

Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств

Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств

Виды обстоятельств Вопросы  места Примеры где? куда? откуда?  времени когда? с каких пор? до каких пор?  образа действия как? каким образом?  причины почему?  цели зачем?  меры и степени  условия в какой мере, степени?  уступки при каком условии? несмотря на что? Я побежал вперед. Мы приехали вчера . Мы пошли пешком .  От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться . Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь , мы все же вышли из дома.

Виды обстоятельств

Вопросы

места

Примеры

где? куда? откуда?

времени

когда? с каких пор? до каких пор?

образа действия

как? каким образом?

причины

почему?

цели

зачем?

меры и степени

условия

в какой мере, степени?

уступки

при каком условии?

несмотря на что?

Я побежал вперед.

Мы приехали вчера .

Мы пошли пешком .

От усталости у меня кружится голова.

Я пришла мириться .

Он был очень внимателен.

Без звонка туда идти нельзя.

Несмотря на дождь , мы все же вышли из дома.

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром . 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце . 3) именами существительными Он читал стихи с выражением,  как профессиональный чтец . 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад .  6) фразеологизмами Он бежал сломя голову , но все равно пришел к шапочному разбору.

Способы выражения обстоятельств

Примеры

1) наречиями

Мы приехали утром .

2) деепричастиями (деепричастными оборотами)

Он сидел, греясь на солнце .

3) именами существительными

Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец .

4) неопределённой формой глагола

Я хочу пойти прогуляться.

5) синтаксически неделимыми словосочетаниями

Я потерял тетрадь два дня тому назад .

6) фразеологизмами

Он бежал сломя голову , но все равно пришел к шапочному разбору.

Физминутка

Физминутка

буква И -А- буква Е заб  рать заб  ру подб  рать зат  рать пост  лить заж  гать зам  рать подп  реть выт  рать расст  лать зам  реть прот  реть зат  реть е е и и е е е и е и и и и

буква И

-А-

буква Е

заб рать

заб ру

подб рать

зат рать

пост лить

заж гать

зам рать

подп реть

выт рать

расст лать

зам реть

прот реть

зат реть

е

е

и

и

е

е

е

и

е

и

и

и

и

Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.  …  места места времени обр. д-я места

Проверим

Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.  … 

места

места

времени

обр. д-я

места

Проверим Мы ехали довольно  скоро .  …  Я глядел во все стороны , ожидая увидеть грозные бастионы и вал ; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором.  …  Я велел ехать к коменданту , и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком . степени обр. д-я обр. д-я обр. д-я места времени места

Проверим

Мы ехали довольно скоро .  …  Я глядел во все стороны , ожидая увидеть грозные бастионы и вал ; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором.  …  Я велел ехать к коменданту , и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком .

степени

обр. д-я

обр. д-я

обр. д-я

места

времени

места

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко . Ответь мне честно .  Наши дома стоят рядом . Саша проснулся рано . Петя бежал быстро . Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично . у чёрта на куличках . места образа действия положа руку на сердце . места бок о бок . времени ни свет ни заря. сломя голову. образа действия образа действия не покладая рук . образа действия назубок .

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились?

  • Он живёт далеко .
  • Ответь мне честно .
  • Наши дома стоят рядом .
  • Саша проснулся рано .
  • Петя бежал быстро .
  • Наташа трудилась хорошо.
  • Катя выучила стихотворение отлично .

у чёрта на куличках .

места

образа действия

положа руку на сердце .

места

бок о бок .

времени

ни свет ни заря.

сломя голову.

образа действия

образа действия

не покладая рук .

образа действия

назубок .

Проверим упражнение 148 (возможный вариант)   Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.

Проверим упражнение 148

(возможный вариант)

Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.

Домашнее задание  § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).

Домашнее

задание

§ 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).

Итоги урока

Итоги

урока

Итоговые вопросы

Итоговые вопросы

  • Назовите виды обстоятельств.
  • На какие вопросы они отвечают?
  • Чем могут быть выражены обстоятельства?
Виды обстоятельств  места  времени  образа действия  причины  цели  меры и степени  условия  уступки

Виды обстоятельств

места

времени

образа действия

причины

цели

меры и степени

условия

уступки

Виды обстоятельств Вопросы  места где? куда? откуда?  времени когда? с каких пор? до каких пор?  образа действия как? каким образом?  причины почему?  цели зачем?  меры и степени в какой мере, степени?  условия  уступки при каком условии? несмотря на что?

Виды обстоятельств

Вопросы

места

где? куда? откуда?

времени

когда? с каких пор? до каких пор?

образа действия

как? каким образом?

причины

почему?

цели

зачем?

меры и степени

в какой мере, степени?

условия

уступки

при каком условии?

несмотря на что?

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром . 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце . 3) именами существительными Он читал стихи с выражением,  как профессиональный чтец . 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад .  6) фразеологизмами Он бежал сломя голову , но все равно пришел к шапочному разбору.

Способы выражения обстоятельств

Примеры

1) наречиями

Мы приехали утром .

2) деепричастиями (деепричастными оборотами)

Он сидел, греясь на солнце .

3) именами существительными

Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец .

4) неопределённой формой глагола

Я хочу пойти прогуляться.

5) синтаксически неделимыми словосочетаниями

Я потерял тетрадь два дня тому назад .

6) фразеологизмами

Он бежал сломя голову , но все равно пришел к шапочному разбору.

Рефлексия

Рефлексия

Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: На уроке я чувствовал себя…  Виды обстоятельств я запомнил…  Урок прошёл… ( комфортно, удобно, хорошо ) ) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)

Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств:

  • На уроке я чувствовал себя…
  • Виды обстоятельств я запомнил…
  • Урок прошёл…

( комфортно, удобно, хорошо ) )

(хорошо, крепко, с трудом, плохо)

(быстро, весело, интересно)

Для создания кроссворда были использованы переключатели. Последовательность: цифра 1, продолжаем по горизонтали с верхней буквы «О», потом – вторая буква «О», затем «Д» и «П», далее появляются цифры 2,3,4, направляющие дальнейшую работу. Когда нажимаем на объект с формулировкой определения, возникает термин.

Для создания кроссворда были использованы переключатели. Последовательность: цифра 1, продолжаем по горизонтали с верхней буквы «О», потом – вторая буква «О», затем «Д» и «П», далее появляются цифры 2,3,4, направляющие дальнейшую работу. Когда нажимаем на объект с формулировкой определения, возникает термин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обстоятельство. Виды обстоятельств."

Автор: Кремнева Елена Юрьевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 372892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(86) "glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650297"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка с презентацией "Весна""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieiviesna"
    ["file_id"] => string(6) "337577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468585570"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства