kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Роль наречия в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель презентации к уроку: донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Роль наречия в речи"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луговская средняя общеобразовательная школа»   РОЛЬ НАРЕЧИЯ В РЕЧИ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 7 КЛАССЕ Учитель: Кайсарова Алла Владимировна 20 16 г .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луговская средняя общеобразовательная школа»

РОЛЬ НАРЕЧИЯ В РЕЧИ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

в 7 КЛАССЕ

Учитель: Кайсарова Алла Владимировна

20 16 г .

РОЛЬ НАРЕЧИЯ  В РЕЧИ Мозговой штурм. Составь фразу!

РОЛЬ НАРЕЧИЯ

В РЕЧИ

Мозговой штурм. Составь фразу!

  • Употреблять
  • Написать
  • Речка
  • Героический
  • Броситься в атаку
  • Имя существительное 3 скл. в П.п.
ЦЕЛЬ УРОКА:  определить роль наречия в речи   Гипотеза:  В речи и в художественных текстах можно обойтись без наречий. Если наречия не будут использоваться в художественных произведениях, то текст всё равно не потеряет свой основной смысл.

ЦЕЛЬ УРОКА: определить роль наречия в речи

Гипотеза:

В речи и в художественных текстах можно обойтись без наречий. Если наречия не будут использоваться в художественных произведениях, то текст всё равно не потеряет свой основной смысл.

Лист оценивания 1. Повторение изученного 2. Работа по теме урока 1.Работа с текстом. 2. Орфография Пунктуация 3.Морфология Самооценка (баллы по критериям) 1 2 3 4 5 Итого Лингвистический эксперимент. Анализ прозаического текста 3.Закрепление Самооценка (баллы по критериям) 1 2 3 4 5 Итого Оценка консультанта (баллы по критериям) 1 2 3 4 5  Анализ лирического текста итого Конструирование предложений Самооценка (баллы по критериям) 1 2 3 4 5 Итого Критерии Оценка консультанта (баллы по критериям) 1 2 3 4 5 Отметка учителя итого 1.Предлагал варианты ответа, обосновывал -1б. 2.Показал знание теоретического материала, давал верные ответы – 4б. 3.Делал промежуточные выводы. – 3б. 4.Отвечал на дополнительные вопросы – 2б. 5.Выступал от группы, показал умение четко и логично излагать материал – 5 б. Оценка консультанта (баллы по критериям) 1 2 3 4 5 Самооценка (баллы по критериям) 1 2 3 4 5 Итого Оценка консультанта (баллы по критериям) 1 2 3 4 5 итого Отметка учителя  Подсчёт баллов: самооценка и оценка консультанта. 1 -7 б. – «3» 8 -10б.- «4» 11 -15б. – «5» итого Отметка учителя Отметка учителя

Лист оценивания

1. Повторение изученного

2. Работа по теме урока

1.Работа с текстом.

2. Орфография

Пунктуация

3.Морфология

Самооценка (баллы по критериям)

1 2 3 4 5

Итого

Лингвистический эксперимент.

Анализ прозаического текста

3.Закрепление

Самооценка

(баллы по критериям)

1 2 3 4 5

Итого

Оценка консультанта (баллы по критериям)

1 2 3 4 5

Анализ лирического текста

итого

Конструирование предложений

Самооценка

(баллы по критериям)

1 2 3 4 5

Итого

Критерии

Оценка консультанта (баллы по критериям)

1 2 3 4 5

Отметка учителя

итого

1.Предлагал варианты ответа, обосновывал -1б.

2.Показал знание теоретического материала, давал верные ответы – 4б.

3.Делал промежуточные выводы. – 3б.

4.Отвечал на дополнительные вопросы – 2б.

5.Выступал от группы, показал умение четко и логично излагать материал – 5 б.

Оценка консультанта (баллы по критериям)

1 2 3 4 5

Самооценка

(баллы по критериям)

1 2 3 4 5

Итого

Оценка консультанта (баллы по критериям)

1 2 3 4 5

итого

Отметка учителя

Подсчёт баллов: самооценка и оценка консультанта.

1 -7 б. – «3»

8 -10б.- «4»

11 -15б. – «5»

итого

Отметка учителя

Отметка учителя

ПЛАН УРОКА 1-й этап урока. Повторение изученного, работа с текстом по профилактике орфографических и пунктуационных ошибок.               2-й этап. Работа по теме урока. Роль наречия в художественном тексте. 1.«Роль наречия в художественном стиле речи – прозаический текст». 2.«Роль наречия в художественном стиле речи – поэтический текст». 3 - й этап. Конструирование предложений с наречиями. 4 - й этап. Подведение итогов урока  5 –й этап. Домашнее задание 6 –й этап. Рефлексия.

ПЛАН УРОКА

1-й этап урока. Повторение изученного, работа с текстом по профилактике орфографических и пунктуационных ошибок.

2-й этап. Работа по теме урока. Роль наречия в художественном тексте.

1.«Роль наречия в художественном стиле речи – прозаический текст».

2.«Роль наречия в художественном стиле речи – поэтический текст».

3 - й этап. Конструирование предложений с наречиями.

4 - й этап. Подведение итогов урока

5 –й этап. Домашнее задание

6 –й этап. Рефлексия.

1-й этап Повторение изученного, работа с текстом по профилактике орфографических и пунктуационных ошибок

1-й этап

Повторение изученного, работа с текстом по профилактике орфографических и пунктуационных ошибок

2 – й этап Работа по теме урока: «Роль наречий в художественном тексте». Прозаический текст.

2 – й этап

Работа по теме урока: «Роль наречий в художественном тексте».

Прозаический текст.

Лингвистический эксперимент Убрать наречия из текста. Проанализировать получившиеся предложения. Подготовить ответ на вопрос: «Что изменилось в содержании?»

Лингвистический эксперимент

Убрать наречия из текста. Проанализировать получившиеся предложения. Подготовить ответ на вопрос: «Что изменилось в содержании?»

Лингвистический эксперимент  1 ……… 22 июня 1941 года бронированные полчища фашистской Германии ……….. напали на нашу страну. 2. Кованый немецкий сапог …….. топтал нашу священную землю. 3.Отчизне угрожала смертельная опасность. 4.Миллионы советских людей, надев солдатские шинели, взяв в руки оружие, ушли на войну. 5……….сражались на фронтах Великой Отечественной воины - увельчане. 6. ……. солдат погибло на полях сражений. 7.Они покрыли себя неувядаемой славой во имя жизни человечества на Земле.  8. 29 октября 1969 года на привокзальной площади в посёлке Увельском на митинге был ……… открыт памятник воинам-землякам, погибшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 9. Память о героях, ушедших в бессмертье, священна и вечна! .

Лингвистический эксперимент

1 ……… 22 июня 1941 года бронированные полчища фашистской Германии ……….. напали на нашу страну. 2. Кованый немецкий сапог …….. топтал нашу священную землю. 3.Отчизне угрожала смертельная опасность. 4.Миллионы советских людей, надев солдатские шинели, взяв в руки оружие, ушли на войну. 5……….сражались на фронтах Великой Отечественной воины - увельчане. 6. ……. солдат погибло на полях сражений. 7.Они покрыли себя неувядаемой славой во имя жизни человечества на Земле.

8. 29 октября 1969 года на привокзальной площади в посёлке Увельском на митинге был ……… открыт памятник воинам-землякам, погибшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 9. Память о героях, ушедших в бессмертье, священна и вечна!

.

Функция наречий в прозаическом тексте  Наречия позволяют более точно, более выразительно характеризовать действие, предмет, признак, передавать наше отношение к тому, о чём мы говорим и пишем. Наречие увеличивает информационную емкость повествования без расширения объема  сообщения

Функция наречий в прозаическом тексте

Наречия позволяют более точно, более выразительно характеризовать действие, предмет, признак, передавать наше отношение к тому, о чём мы говорим и пишем. Наречие увеличивает информационную емкость повествования без расширения объема

сообщения

фильм

фильм

Расул Гамзатов – дагестанский поэт (1923-1998)

Расул Гамзатов – дагестанский поэт

(1923-1998)

3 –й этап Конструирование предложений с наречиями

3 –й этап

Конструирование предложений с наречиями

1.Много лет в музее Луговской школы бережно хранятся документы участника Великой Отечественной войны Кассихина Филиппа Яковлевича. 2.Особенно дорога нам Красноармейская книжка – главный документ бойца во время войны. 3.Изучив внимательно все её страницы, мы смогли узнать, какой боевой путь прошёл ветеран.

1.Много лет в музее Луговской школы бережно хранятся документы участника Великой Отечественной войны Кассихина Филиппа Яковлевича.

2.Особенно дорога нам Красноармейская книжка – главный документ бойца во время войны.

3.Изучив внимательно все её страницы, мы смогли узнать, какой боевой путь прошёл ветеран.

  • .
Мне не верится, что это так было. Мне не верится, что и впрямь, Когда солнце ещё только всходило Нас фашист шёл уже покорять. Мне не верится, что мальчишки, Ружья взяв, шли с врагом воевать. Мне не верится, что девчонки, У станка могли столько стоять. Мне не верится, что в окопах Умирал наш солдат так легко. Мне не верится, что его шёпот В шуме взрывов не слышал никто. Он шептал, он просил, обращаясь, К Богу: Господи, помоги! И крестом себя осеняя, Рвался в бой за свободу страны! Мне не верится, что это так было. Вспомнить страшно весь ужас войны. Мне не верится, что Героев Позабудем когда-нибудь мы. Юля Пахомова

Мне не верится, что это так было.

Мне не верится, что и впрямь,

Когда солнце ещё только всходило

Нас фашист шёл уже покорять.

Мне не верится, что мальчишки,

Ружья взяв, шли с врагом воевать.

Мне не верится, что девчонки,

У станка могли столько стоять.

Мне не верится, что в окопах

Умирал наш солдат так легко.

Мне не верится, что его шёпот

В шуме взрывов не слышал никто.

Он шептал, он просил, обращаясь,

К Богу: Господи, помоги!

И крестом себя осеняя,

Рвался в бой за свободу страны!

Мне не верится, что это так было.

Вспомнить страшно весь ужас войны.

Мне не верится, что Героев

Позабудем когда-нибудь мы.

Юля Пахомова

4 –й этап Подведение итогов уточняют действие, указывают на время, место, причину; создают художественный образ; увеличивают информационную емкость повествования без расширения объема сообщения. наречия делают текст ярким, выразительным При помощи наречий выражается авторская субъективно-эмоциональная оценка. Вывод: Если наречия не будут использоваться в речи, в художественных произведениях, то утратится возможность более точного, образного выражения мысли.

4 –й этап

Подведение итогов

уточняют действие, указывают на время, место, причину;

создают художественный образ;

увеличивают информационную емкость повествования без расширения объема сообщения.

наречия

делают текст ярким, выразительным

При помощи наречий выражается авторская субъективно-эмоциональная оценка.

Вывод:

Если наречия не будут использоваться в речи, в художественных произведениях, то утратится возможность более точного, образного выражения мысли.

5-й этап Домашнее задание Творческая работа на тему: «Письмо моему Герою войны» (с использованием наречий)

5-й этап

Домашнее задание

Творческая работа на тему: «Письмо моему Герою войны»

(с использованием наречий)

Продолжи фразу Подведём итог работы на уроке 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я научился…  8. у меня получилось … 9. я смог… 10. я попробую… 11. меня удивило…  12. мне захотелось… 13. домашнее задание мне кажется (легким / трудным)   .

Продолжи фразу

Подведём итог работы на уроке

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я научился…

8. у меня получилось …

9. я смог…

10. я попробую…

11. меня удивило…

12. мне захотелось…

13. домашнее задание мне кажется (легким / трудным)

.

Вечная Слава Героям!

Вечная Слава Героям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Роль наречия в речи"

Автор: Кайсарова Алла Владимировна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Частица как часть речи .Урок русского языка 7 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "chastitsa-kak-chast-riechi-urok-russkogho-iazyka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418069876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС "Наречие как часть речи" 5 класс (УМК Рыбченковой Л.М.) "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-nariechiie-kak-chast-riechi-5-klass-umk-rybchienkovoi-l-m"
    ["file_id"] => string(6) "223227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437424687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства