kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Описание действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

Повторить типы речи, познакомить учащихся с особенностями текста-описания действий человека

Дать  определение «сочинение-описание действия»;

дать алгоритм написания сочинения-описания  действия;

Воспитывать у учащихся

уважительное отношение к труду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Описание действий"»

Урок развития речи в 7 классе. «Описание действий» Работа гончара Подготовлен учителем первой квалификационной категории МБОУ СОШ №40 Паутовой Татьяной Викторовной

Урок развития речи в 7 классе.

«Описание действий»

Работа гончара

Подготовлен учителем

первой квалификационной категории МБОУ СОШ №40

Паутовой Татьяной Викторовной

Цели: Повторить типы речи, познакомить учащихся с особенностями текста-описания действий человека Дать определение «сочинение-описание действия»; дать алгоритм написания сочинения-описания действия; Воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду

Цели:

Повторить типы речи, познакомить учащихся с особенностями текста-описания действий человека

Дать определение «сочинение-описание действия»;

дать алгоритм написания сочинения-описания действия;

Воспитывать у учащихся

уважительное отношение к труду

Наша экскурсия в гончарную мастерскую. Давайте вспомним, как это было…

Наша экскурсия в гончарную мастерскую. Давайте вспомним, как это было…

"Керамика очень похожа на жизнь - вам всегда интересно, чем дело обернется.   

Это может быть не так, как вы себе представляли, но это все равно будет красиво…

Это может быть не так, как вы себе представляли, но это все равно будет красиво…"

школьники смогли полноценно попробовать себя в одном из древних занятий человечества – создании настоящей керамики.

школьники смогли полноценно попробовать себя в одном из древних занятий человечества – создании настоящей керамики.

В школах печи для керамики пока не ставят, но обучиться этому ремеслу, при желании, все-таки можно.

В школах печи для керамики пока не ставят, но обучиться этому ремеслу, при желании, все-таки можно.

в городе Суздале проходят различные  мастер-классы , преподают его основы и в художественных школах нашего города.

в городе Суздале проходят различные  мастер-классы , преподают его основы и в художественных школах нашего города.

«Если бы у меня дома был гончарный круг, я бы даже гулять не ходил…»

«Если бы у меня дома был гончарный круг, я бы даже гулять не ходил…»

ТИПЫ РЕЧИ Повествование действия и события; что произошло? Описание изображение кого-либо (чего-либо); какой? Рассуждение причины явлений и событий; почему?

ТИПЫ РЕЧИ

  • Повествование

действия и события;

что произошло?

  • Описание

изображение кого-либо (чего-либо);

какой?

  • Рассуждение

причины явлений и событий;

почему?

Описание действий

Описание действий

  • лицо, которое совершает действия (одежда, поза, настроение и т.п.);
  • подготовка к действию (рабочее место, необходимые материалы, предметы, инструменты);
  • процесс выполнения действий (последовательное описание всех операций от начала до конца);
  • результат действий
Из истории гончарного дела Гончар - мастер, изготовляющий глиняную посуду, керамику. Гончарное производство — обработка через обжигание глины для превращения её в предметы домашнего обихода, в строительные материалы и различные украшения, то есть керамика вообще. Приготовление горшков из глины было известно в древности, когда познакомились со свойствами глины — материала, имеющегося почти везде под рукою, удобного по своей пластичности для выделки и представляющего после обжига крепость камня.  

Из истории гончарного дела

Гончар - мастер, изготовляющий глиняную посуду, керамику. Гончарное производство — обработка через обжигание глины для превращения её в предметы домашнего обихода, в строительные материалы и различные украшения, то есть керамика вообще. Приготовление горшков из глины было известно в древности, когда познакомились со свойствами глины — материала, имеющегося почти везде под рукою, удобного по своей пластичности для выделки и представляющего после обжига крепость камня.

 

Гончарная печь  У гончара есть печь для обжига. В духовке, как многие рассчитывают, горшки обжигать невозможно, поскольку выдать необходимые восемьсот градусов ни одна бытовая плита не сможет. Сушат гончары свои произведения в специальных печках.  Загадка Он «тесто» в кадке замесил.  Но цель его – не калачи.  Горшок цветочный смастерил,  Потом обжёг его в печи. (Гончар.)  

Гончарная печь

У гончара есть печь для обжига. В духовке, как многие рассчитывают, горшки обжигать невозможно, поскольку выдать необходимые восемьсот градусов ни одна бытовая плита не сможет. Сушат гончары свои произведения в специальных печках.

Загадка

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

(Гончар.)

 

Размял гончар в ладонях глину,  Отмерил ровно половину.  И поработав от души,  Красивый вылепил кувшин.  А через несколько часов Другой такой же был готов  «Теперь, - сказал, - извольте братцы,  Вот в этой печке обжигаться  

Размял гончар в ладонях глину,

Отмерил ровно половину.

И поработав от души,

Красивый вылепил кувшин.

А через несколько часов

Другой такой же был готов

«Теперь, - сказал, - извольте братцы,

Вот в этой печке обжигаться

 

Гончар сидит за верстаком  И мнет руками мягкий ком,  Вертящийся на диске,

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,  Кувшином или миской.

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,  Чтоб из нее ушла вода, Стоят горшки и кружки На полках для просушки.

Чтоб глина сделалась тверда,

Чтоб из нее ушла вода,

Стоят горшки и кружки

На полках для просушки.

А для того, чтоб стал красив  Горшок из глины красной, Его должны мы, просушив, Покрыть глазурью ясной.  Теперь горшок пора обжечь, И в первый раз идет он в печь.

А для того, чтоб стал красив

Горшок из глины красной,

Его должны мы, просушив,

Покрыть глазурью ясной.

Теперь горшок пора обжечь,

И в первый раз идет он в печь.

- И вот выходит из огня Румянее и краше,  Готовый с завтрашнего дня Варить борщи и каши..

- И вот выходит из огня Румянее и краше,

Готовый с завтрашнего дня

Варить борщи и каши..

Вот такими были наши изделия после мастер-класса.
  • Вот такими были наши изделия после мастер-класса.
Наблюдаем за работой мастера

Наблюдаем за работой мастера

Пишем сочинение-описание Выбираем тему «Дело мастера боится» «Как я работал на гончарном круге» «Это очень интересное занятие» Подбираем эпиграф Пословицы и поговорки о труде Пишем план будущего сочинения

Пишем сочинение-описание

Выбираем тему

«Дело мастера боится»

«Как я работал на гончарном круге»

«Это очень интересное занятие»

Подбираем эпиграф

Пословицы и поговорки о труде

Пишем план будущего сочинения

Пишем сочинение-описание Последовательность действий Перед началом работы… Потом… Затем… Далее… В конце работы…

Пишем сочинение-описание

Последовательность действий

Перед началом работы…

Потом…

Затем…

Далее…

В конце работы…

Словарь Керамика Гончарный круг Основа изделия Придать форму Импровизировать Фантазия мастера Декорирование Орнамент Не переусердствовать

Словарь

Керамика

Гончарный круг

Основа изделия

Придать форму

Импровизировать

Фантазия мастера

Декорирование

Орнамент

Не переусердствовать

Возьми на заметку В описании действий одного и того же лица  (или группы лиц) могут быть предложения  с пропущенным подлежащим.  Это позволяет избегать неоправданного  повторения слов и усиливает связь предложений в тексте.

Возьми на заметку

В описании действий одного и того же лица (или группы лиц) могут быть предложения с пропущенным подлежащим. Это позволяет избегать неоправданного повторения слов и усиливает связь предложений в тексте.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

  • Щей горшок, да сам большой.
  • Гора с горой не сходится, горшок с горшком столкнется.
  • Сердитый с горшками не ладит, потому что перебьет.
  • Горшок с котлом не наспорится.
  • Горшку с котлом не биться.
  • Не наше дало горшки лепить, а наше дело горшки колотить.
  • Насыпь по край мукой, так и горшок твой (от обычая так покупать горшки).
  • Пуст (плох, худ, мал) горшок, да сам большой.
СТАРИННЫЕ ЗАГАДКИ

СТАРИННЫЕ ЗАГАДКИ

  • В мясном горшке железо кипит?( конь, удила )
  • Свет кощей, господин кощей, сто людей кормил, гулять ходил, головку сломил, кости выкинули, и псы не понюхали? (горшок)
  • Плотники без топоров срубили горенку без углов? (горшок)
  • Родится, вертится, растет, бесится, помрет — туда и дорога!( горшок)
  • Был ребенок, не знал пеленок, стар стал, пеленаться стал?(горшок)
Использованные в презентации материалы: Фильм «Керамика. Дымов» Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996. Андрей Салтан - томский художник. Как делают керамику: гончарный круг, печь и другие тонкости

Использованные в презентации материалы:

Фильм «Керамика. Дымов»

Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996.

Андрей Салтан - томский художник. Как делают керамику: гончарный круг, печь и другие тонкости


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Описание действий"

Автор: Паутова Татьяна Викторовна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка по теме «Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-suffiksakh-ghlagholov-ova-ieva-i-yva-iva"
    ["file_id"] => string(6) "152008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420796959"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "презентация опыта работы " Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-opyta-raboty-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441744443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства