kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Лексика" даёт возможность учителю на уроке повторить быстрее материал по изученной теме, сконцентрировать внимание детей, обобщить изученное. Материал презентации может быть полезным учителям русского языка как в школах с русским языком обучения, так и в украинских школах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме <Лексика> в 5 классе»






Тема урока:

Цели:





Оборудование:



Тип урока:





Задача урока:




Слайд 2




Слово учителя:








Слайды 3-21











Слайды 22-25





Урок по теме «Лексика» в 5 классе


«Покупай поскорей, полтинник не жалей»

На основе синтеза русского языка, литературы, изобразительного искусства и музыки развивать речь и творческие способности

учащихся.


Предметы народного творчества, иллюстрации художников,

музыкальные произведения, раздаточные карточки, презентация.


Систематизация знаний


План

Побывать на русской ярмарке и научиться так зазывать покупате-

лей, так расхваливать свой товар, т. е. давать рекламу, чтобы его ку- пили.


Эпиграф урока: «Не то дорого, что красно золото,

А то дорого, что мастера доброго»

Эта старая пословица отражает отношение народа к своим умель-цам. Земля наша испокон веков славилась своими добрыми мас-терами, творившими яркое, самобытное искусство. Это и создатели старинных храмов, и народные сказители, и вышивальщицы, и кру-жевницы, и кузнецы, и резчики по дереву, и гончары…

Думаю, вам приходилось слышать о них.

В некоторых местах сложились целые народные промыслы, где хранятся и развиваются традиции народного искусства.


(учитель показывает глиняные игрушки, сделанные мастерами, учащиеся называют места их изготовления).


Авторы этих изделий обычные люди, очень интересные и самобыт-ные. Они научились ремеслу у своих бабушек и дедушек. Издавна мастера продавали свои изделия на ярмарках, куда съезжалось мно-жество народу со всех уголков страны.

Нижегородская и Сорочинская ярмарки были известны не только в России, но и во всём мире. У ярмарок складывались свои традиции: здесь обязательно бывали балаганчики, где выступали скоморохи,






Слайды 26-30
















Слайды 31-33


























Слайды 34-36



кукольный театр с Петрушкой, циркачи, музыканты. Ярмарка шумела и гудела с утра до ночи.

Хотели бы вы побывать на такой ярмарке? Давайте попробуем туда переместиться.


Сейчас прозвучит народная русская музыка, а вы попытайтесь нарисовать мысленно то, что увидели.


(Звучит мелодия русской народной песни «Ехал на ярмарку ухарь - купец». Дети слушают и воображают, потом делятся впечатлениями).


- Что помогла вам увидеть и услышать музыка?


- Что происходит на ярмарке?


- Какими словами - эпитетами вы охарактеризовали эту ярмарку? (весёлая, шумная, яркая, нарядная…)


- А товары, которые на ней продаются? (искусные, добротные, разные, удивительные, самобытные…)

На ярмарке можно услышать и старинные названия русских денег. Кто знает, какие деньги раньше были в России? Давайте запишем их названия в тетрадь в форме словарной работы.


( Дети записывают названия в рабочую тетрадь).


Грош – медная монета в 2 копейки, позднее 0,5 копеек


Алтын – 3 копейки

пятиалтынный – 15 копеек


Гривенник – 10 копеек


Двугривенный - 20 копеек


Полтинник – 50 копеек


- Как называются такие слова? (устаревшие, архаизмы)


Кто сможет дать определение устаревших слов?

(два – три ученика рассказывают правила про устаревшие слова).

Мы с вами только краем глаза заглянули на ярмарку, а вот послушайте, как описывал народную ярмарку и её торговцев великий русский писатель Н.А. Некрасов, который бывал на ней много раз сам. Обратите внимание на то, как зазывает покупателей его герой.


(Демонстрируются рисунки Н. Некрасова к произведению «Дядюшка Яков» на фоне русских народных мелодий).


- Какой увидел ярмарку Некрасов?

































- Каким вам представился дядюшка Яков?

- Почему у него так много покупателей?

- Чем хороши его товары?

(дети высказывают свои впечатления от увиденного, размышляют о том, как выглядит дядюшка Яков, описывают его портрет).

Конечно, чтобы торговля шла успешно, продавец должен был уметь привлечь внимание покупателей, дать товару рекламу. А реклама – это слово, речь, с которой обращались торговцы к покупателям. Чем ярче, красочнее, выразительнее она была, тем больше людей собиралось вокруг. Торговцы пересыпали свою речь загадками, пословицами, поговорками.


- Кстати, чем отличается пословица от поговорки?

(ответ дают два - три ученика, один дополняет ответ другого).

Учитель подтверждает: Пословица – краткое мудрое изречение, а поговорка – присловье, которое украшало речь, делало её более выразительной и просит записать в тетради данное определение.


Сейчас вам предстоит интересная работа с карточками. Определите в них пословицы и поговорки, раскройте их значение.


(карточки разложены на столах детей заранее, до урока)


Хороший товар сам себя хвалит.

Купил, не купил, а поторговаться можно.


Но кроме пословиц и поговорок от торговцев можно было услышать и заклички, которыми зазывали покупателей, например, такие:


Стой, прохожий! Остановись!

На наше чудо подивись!

Барышни – вертушки,

Бабы – болтушки,

Солдаты служивые

И дедушки ворчливые!

Подходи к прилавку,

Не гляди на давку!


С нашего базару

Уходи с товаром.











Слайд 37







Слайды 38-43











Д\З

Купчики – голубчики,

Готовьте рубчики!

Итак, мы совершили небольшое путешествие на русскую ярмарку.

Но мы больше наблюдали со стороны, а теперь попробуем сами превратиться в народных умельцев, которые продают свои товары на ярмарке. Попытаемся придумать каждый свои заклички, привлекающие внимание прохожих, покупателей, попробуем так расхвалить товар, чтобы его непременно купили. Представьте, что вы продавцы особенные, потому что вы сами сделали свои изделия и вложили в них свою душу.

Каждое изделие – частичка души мастера, и хвалить надо с любовью и пристрастием.


Этой ложкой благодать

Из тарелки суп хлебать.

Эта ложка так легка,

Что не чувствует рука,

Есть с неё не горячо !

Покупайте- ка ещё !


Реклама может быть и музыкальной! Послушайте песню, в которой расхваливается уникальный товар, который прославил его мастеров на весь мир – деревянные матрёшки.


(Звучит мелодия «Матрёшечки» Темнов и Осьмушкин)


А теперь, используя рифмы на карточках, составьте собственную закличку.


(дети работают с карточками, в тетрадях записывают конечный результат – собственную закличку, потом зачитывают её вслух).


Подведение итогов урока:


- Интересно слышать такие заклички на ярмарке? Чья из них привлекла ваше внимание и чей товар вы обязательно бы купили?


- А чем поразила вас ярмарка? Бывали ли вы когда-нибудь на настоящей ярмарке?


(дети отвечают на вопросы учителя)


- Вот ваше домашнее задание и будет творческим: написать рассказ о ярмарке, используя материал урока. Желаю творческих успехов и встречи с прекрасным на вашей ярмарке!

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме _Лексика_ в 5 классе»






Тема урока:

Цели:





Оборудование:



Тип урока:





Задача урока:




Слайд 2




Слово учителя:








Слайды 3-21











Слайды 22-25





Урок по теме «Лексика» в 5 классе


«Покупай поскорей, полтинник не жалей»

На основе синтеза русского языка, литературы, изобразительного искусства и музыки развивать речь и творческие способности

учащихся.


Предметы народного творчества, иллюстрации художников,

музыкальные произведения, раздаточные карточки, презентация.


Систематизация знаний


План

Побывать на русской ярмарке и научиться так зазывать покупате-

лей, так расхваливать свой товар, т. е. давать рекламу, чтобы его ку- пили.


Эпиграф урока: «Не то дорого, что красно золото,

А то дорого, что мастера доброго»

Эта старая пословица отражает отношение народа к своим умель-цам. Земля наша испокон веков славилась своими добрыми мас-терами, творившими яркое, самобытное искусство. Это и создатели старинных храмов, и народные сказители, и вышивальщицы, и кру-жевницы, и кузнецы, и резчики по дереву, и гончары…

Думаю, вам приходилось слышать о них.

В некоторых местах сложились целые народные промыслы, где хранятся и развиваются традиции народного искусства.


(учитель показывает глиняные игрушки, сделанные мастерами, учащиеся называют места их изготовления).


Авторы этих изделий обычные люди, очень интересные и самобыт-ные. Они научились ремеслу у своих бабушек и дедушек. Издавна мастера продавали свои изделия на ярмарках, куда съезжалось мно-жество народу со всех уголков страны.

Нижегородская и Сорочинская ярмарки были известны не только в России, но и во всём мире. У ярмарок складывались свои традиции: здесь обязательно бывали балаганчики, где выступали скоморохи,






Слайды 26-30
















Слайды 31-33


























Слайды 34-36



кукольный театр с Петрушкой, циркачи, музыканты. Ярмарка шумела и гудела с утра до ночи.

Хотели бы вы побывать на такой ярмарке? Давайте попробуем туда переместиться.


Сейчас прозвучит народная русская музыка, а вы попытайтесь нарисовать мысленно то, что увидели.


(Звучит мелодия русской народной песни «Ехал на ярмарку ухарь - купец». Дети слушают и воображают, потом делятся впечатлениями).


- Что помогла вам увидеть и услышать музыка?


- Что происходит на ярмарке?


- Какими словами - эпитетами вы охарактеризовали эту ярмарку? (весёлая, шумная, яркая, нарядная…)


- А товары, которые на ней продаются? (искусные, добротные, разные, удивительные, самобытные…)

На ярмарке можно услышать и старинные названия русских денег. Кто знает, какие деньги раньше были в России? Давайте запишем их названия в тетрадь в форме словарной работы.


( Дети записывают названия в рабочую тетрадь).


Грош – медная монета в 2 копейки, позднее 0,5 копеек


Алтын – 3 копейки

пятиалтынный – 15 копеек


Гривенник – 10 копеек


Двугривенный - 20 копеек


Полтинник – 50 копеек


- Как называются такие слова? (устаревшие, архаизмы)


Кто сможет дать определение устаревших слов?

(два – три ученика рассказывают правила про устаревшие слова).

Мы с вами только краем глаза заглянули на ярмарку, а вот послушайте, как описывал народную ярмарку и её торговцев великий русский писатель Н.А. Некрасов, который бывал на ней много раз сам. Обратите внимание на то, как зазывает покупателей его герой.


(Демонстрируются рисунки Н. Некрасова к произведению «Дядюшка Яков» на фоне русских народных мелодий).


- Какой увидел ярмарку Некрасов?

































- Каким вам представился дядюшка Яков?

- Почему у него так много покупателей?

- Чем хороши его товары?

(дети высказывают свои впечатления от увиденного, размышляют о том, как выглядит дядюшка Яков, описывают его портрет).

Конечно, чтобы торговля шла успешно, продавец должен был уметь привлечь внимание покупателей, дать товару рекламу. А реклама – это слово, речь, с которой обращались торговцы к покупателям. Чем ярче, красочнее, выразительнее она была, тем больше людей собиралось вокруг. Торговцы пересыпали свою речь загадками, пословицами, поговорками.


- Кстати, чем отличается пословица от поговорки?

(ответ дают два - три ученика, один дополняет ответ другого).

Учитель подтверждает: Пословица – краткое мудрое изречение, а поговорка – присловье, которое украшало речь, делало её более выразительной и просит записать в тетради данное определение.


Сейчас вам предстоит интересная работа с карточками. Определите в них пословицы и поговорки, раскройте их значение.


(карточки разложены на столах детей заранее, до урока)


Хороший товар сам себя хвалит.

Купил, не купил, а поторговаться можно.


Но кроме пословиц и поговорок от торговцев можно было услышать и заклички, которыми зазывали покупателей, например, такие:


Стой, прохожий! Остановись!

На наше чудо подивись!

Барышни – вертушки,

Бабы – болтушки,

Солдаты служивые

И дедушки ворчливые!

Подходи к прилавку,

Не гляди на давку!


С нашего базару

Уходи с товаром.











Слайд 37







Слайды 38-43







Купчики – голубчики,

Готовьте рубчики!

Итак, мы совершили небольшое путешествие на русскую ярмарку.

Но мы больше наблюдали со стороны, а теперь попробуем сами превратиться в народных умельцев, которые продают свои товары на ярмарке. Попытаемся придумать каждый свои заклички, привлекающие внимание прохожих, покупателей, попробуем так расхвалить товар, чтобы его непременно купили. Представьте, что вы продавцы особенные, потому что вы сами сделали свои изделия и вложили в них свою душу.

Каждое изделие – частичка души мастера, и хвалить надо с любовью и пристрастием.


Этой ложкой благодать

Из тарелки суп хлебать.

Эта ложка так легка,

Что не чувствует рука,

Есть с неё не горячо !

Покупайте- ка ещё !


Реклама может быть и музыкальной! Послушайте песню, в которой расхваливается уникальный товар, который прославил его мастеров на весь мир – деревянные матрёшки.


(Звучит мелодия «Матрёшечки» Темнов и Осьмушкин)


А теперь, используя рифмы на карточках, составьте собственную закличку.


(дети работают с карточками, в тетрадях записывают конечный результат – собственную закличку, потом зачитывают её вслух).


Подведение итогов урока:


- Интересно слышать такие заклички на ярмарке? Чья из них привлекла ваше внимание и чей товар вы обязательно бы купили?


- А чем поразила вас ярмарка? Бывали ли вы когда-нибудь на настоящей ярмарке?


(дети отвечают на вопросы учителя)


Д/З. - Вот ваше домашнее задание и будет творческим: написать рассказ о ярмарке, используя материал урока. Желаю творческих успехов и встречи с прекрасным на вашей ярмарке!

Просмотр содержимого презентации
«Русская ярмарка»

. «Покупай поскорей, полтинник не жалей»

.

«Покупай поскорей,

полтинник

не жалей»

«Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго.»

«Не то дорого, что красно золото,

а то дорого, что мастера доброго.»

Народные промыслы России палех В конце XIX века Палех был небольшим селом. Население, в основном, занималось иконописанием и промыслами: резьбой по дереву, льняным ткачеством, вышивкой, выделыванием овчины. По православным праздникам здесь устраивались богатые ярмарки.

Народные промыслы России

палех

В конце XIX века Палех был небольшим селом.

Население, в основном, занималось

иконописанием и промыслами: резьбой по дереву,

льняным ткачеством, вышивкой, выделыванием

овчины. По православным праздникам здесь

устраивались богатые ярмарки.

Основателями палехского искусства были художники-иконописцы. Палех был одним из главных центров иконописанин в XVI — XVII вв. «Не рыдай мене, Мати».

Основателями палехского искусства были художники-иконописцы. Палех был одним из главных центров иконописанин в XVI — XVII вв.

«Не рыдай мене, Мати».

На основе мастерства палехских народных художников-иконописцев в Палехе (Ивановская обл.) родилось искусство темперной лаковой миниатюры.

На основе мастерства палехских народных художников-иконописцев в Палехе (Ивановская обл.) родилось искусство темперной лаковой миниатюры.

"Село Палех» 1934, шкатулка

Отличительные черты палех- ских миниатюр живопись по черному фону, обработанно- му прозрачным лаком до зер- кального блеска. (часто сюжет центральной  миниатюры продолжается на боковых стенках шкату- лок и бортах декоративных тарелок).

Отличительные черты палех-

ских миниатюр живопись по

черному фону, обработанно-

му прозрачным лаком до зер-

кального блеска.

(часто сюжет центральной

миниатюры продолжается

на боковых стенках шкату-

лок и бортах декоративных

тарелок).

Хохломская роспись  (Хохлома) - это самобытный русский  народный промысел, существующий более трехсот лет, уникальное явление не только в масштабах России, но и в мировом искусстве. Промысел был основан в лесном Заволжье, на территории нынешнего Ковернинского района Горьковской области.

Хохломская роспись  (Хохлома) - это самобытный русский

народный промысел, существующий более трехсот лет,

уникальное явление не только в масштабах России, но и в мировом

искусстве. Промысел был основан в лесном Заволжье, на

территории нынешнего Ковернинского района Горьковской

области.

Благодаря иконописцам из  старообрядческой среды, владевшим древним приемом

Благодаря иконописцам из

старообрядческой среды,

владевшим древним приемом

"вызолачивания" изделий,

распространился своеобразный

способ превращения простых

деревянных мисок в "золотые"

без использования драгоценного

металла.

Традиционная техника, усовер-  шенствованная в наше время,  основана на простом принципе.  После завершающего этапа от-  елки изделия -

Традиционная техника, усовер-

шенствованная в наше время,

основана на простом принципе.

После завершающего этапа от-

елки изделия - "закалки» – под вли-

янием высокой температуры

покрывающая его лаковая пленка приобретает медовый

цвет. Сочетание ее с просвечивающимся металлизирован-

ным слоем дает золотистый эффект.

Хохломские изделия привле-  кают не только красотой  орнамента. Их ценят за  прочное лаковое покрытие,  благодаря которому ими  пользуются в повседневной  жизни. В хохломском блюде  можно подать окрошку к столу, в чашку налить горячий чай - и ничего не сдела- ется с деревянным изделием: не потрескается лак, не поблекнут краски.

Хохломские изделия привле-

кают не только красотой

орнамента. Их ценят за

прочное лаковое покрытие,

благодаря которому ими

пользуются в повседневной

жизни. В хохломском блюде

можно подать окрошку к

столу, в чашку налить горячий чай - и ничего не сдела-

ется с деревянным изделием: не потрескается лак, не

поблекнут краски.

Гжельская роспись

Гжельская роспись

Гжель – один из крупнейших керамических центров русской культуры. До сегодняшнего времени сохранили местные жители неповто- римый облик керамический изделий, переда- вая из поколения в поколение мастерство, бе- режное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести гжельскому промыслу, известному с 14 века.

Гжель – один из крупнейших керамических

центров русской культуры. До сегодняшнего

времени сохранили местные жители неповто-

римый облик керамический изделий, переда-

вая из поколения в поколение мастерство, бе-

режное отношение к драгоценному материалу,

любовь к природе, которая и дала возможность

родиться и расцвести гжельскому промыслу,

известному с 14 века.

Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой.

Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой.

Дымковская роспись

Дымковская роспись

Ды́мковская игрушка , — один из русских народных глиняных художественных промыслов . Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).  Аналог дымковской игрушки отсутствует. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.

Ды́мковская игрушка , — один из русских народных глиняных художественных промыслов . Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).

Аналог дымковской игрушки отсутствует. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.

Что бы не изображала дымковская игрушка, её всегда можно отличить своей неповторимой нарядной раскраской. На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их может быть до десяти. Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях.

Что бы не изображала дымковская игрушка, её всегда можно отличить своей неповторимой нарядной раскраской. На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их может быть до десяти. Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях.

Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет отделку золотом. Украшение золотом - сложная и кропотливая работа. Листочки золота настолько тонки, что легче пуха, и когда на игрушку

Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет отделку золотом. Украшение золотом - сложная и кропотливая работа. Листочки золота настолько тонки, что легче пуха, и когда на игрушку "сажают золото", то от сквозняков закрывают окна.

ЯРМАРОЧНЫЕ УВЕСЕЛЕНИЯ и ГУЛЯНЬЯ проходили в городах по случаю больших календарных праздников (Рождество, Масленица, Пасха, Троица).

ЯРМАРОЧНЫЕ УВЕСЕЛЕНИЯ и

ГУЛЯНЬЯ

проходили в городах

по случаю больших календарных

праздников (Рождество, Масленица, Пасха, Троица).

Ярмарка и гулянье были ярким событием, шумным всеобщим праздником

Ярмарка и гулянье были ярким событием,

шумным всеобщим праздником

Грош  – медная монета в 2 коп.,   позднее 0,5 коп. Алтын – 3 коп.

Грош – медная монета в 2 коп.,

позднее 0,5 коп.

Алтын – 3 коп.

Пятиалтынный  – 15 коп. Гривенник – 10 коп.

Пятиалтынный

15 коп.

Гривенник – 10 коп.

Двугривенный  – 20 коп. Полтинник – 50 коп.

Двугривенный – 20 коп.

Полтинник – 50 коп.

Этой ложкой благодать Из тарелки суп хлебать. Эта ложка так легка, Что не чувствует рука, Есть с неё не горччо ! Покупайте- ка ещё !

Этой ложкой благодать

Из тарелки суп хлебать.

Эта ложка так легка,

Что не чувствует рука,

Есть с неё не горччо !

Покупайте- ка ещё !

http://www.licey.net/lit/istok/teatr http://ec-dejavu.ru/b/Balagan.html http://preobrazhenie2007.ru/russkie_prazdniki/russkaya-yarmarka http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/a-malinin---raznocvetnie-armarki/ http://pergolaalbum.free.fr/wp-content/kustodiyev5fair1910.jpg http://finistrus-2010.narod.ru/fotoarhiv/gtg-80/jarmarka.jpgbibliotekar.ru/Kkustodiev/10.files/image001.jpg   http://traditio-ru.org/images/thumb/7/7b/Balagany1.jpg/350px-Balagany1.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/146620994.64/0_7d877_96b08929_XL  http://stat20.privet.ru/lr/0b2523c19894d1eef1c66b2af39ceb3b  http://www.ru-an.info/Photo/2011/news_linked/foto-878-637.jpg http://img15.nnm.ru/0/b/a/0/7/0025f2717e639d9f624f5506595_prev.jpg  http://s59.radikal.ru/i166/1002/64/5f87a4d83fe9t.jpg   http://img-fotki.yandex.ru/get/27/103901865.53/0_74a73_54d1e871_XL   http://www.womenofrussia.org/userfiles/image/06.jpg

http://www.licey.net/lit/istok/teatr

http://ec-dejavu.ru/b/Balagan.html

http://preobrazhenie2007.ru/russkie_prazdniki/russkaya-yarmarka

http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/a-malinin---raznocvetnie-armarki/

http://pergolaalbum.free.fr/wp-content/kustodiyev5fair1910.jpg

http://finistrus-2010.narod.ru/fotoarhiv/gtg-80/jarmarka.jpgbibliotekar.ru/Kkustodiev/10.files/image001.jpg

http://traditio-ru.org/images/thumb/7/7b/Balagany1.jpg/350px-Balagany1.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/146620994.64/0_7d877_96b08929_XL

http://stat20.privet.ru/lr/0b2523c19894d1eef1c66b2af39ceb3b

http://www.ru-an.info/Photo/2011/news_linked/foto-878-637.jpg

http://img15.nnm.ru/0/b/a/0/7/0025f2717e639d9f624f5506595_prev.jpg

http://s59.radikal.ru/i166/1002/64/5f87a4d83fe9t.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/27/103901865.53/0_74a73_54d1e871_XL

http://www.womenofrussia.org/userfiles/image/06.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика"

Автор: Лисякова Тамара Миколаївна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация к уроку русского языка на тему:Лексика. Лексическое значение слова. "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika-lieksichieskoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "170016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423493549"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160754"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Фразеология" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "153988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421084332"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства