kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 2-м классе по теме «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Имя существительное»

Цель:   Закрепить и углубить знания учащихся об имени существительном.

Задачи:

  1.Обобщить знания о части речи.

2.Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.

3.Воспитывать интерес к русскому языку.

 

Оборудование: Карточки, компьютер,  диск с презентацией, корабль.

Ход урока

  •  

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – плече шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. –

ІІ.Актуализация опорных знаний

А какой урок у нас начинается?

Правильно, урок русского языка.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А как правильно  надо сидеть за партой? Подвиньте поближе стульчик, выпрямите спинку, положите тетрадь с наклоном.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 2-м классе по теме «Имя существительное» »

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Имя существительное»


Цель: Закрепить и углубить знания учащихся об имени существительном.


Задачи:

1.Обобщить знания о части речи.

2.Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.

3.Воспитывать интерес к русскому языку.


Оборудование: Карточки, компьютер, диск с презентацией, корабль.



Ход урока

І.Оргмомент

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – плече шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. –

ІІ.Актуализация опорных знаний

А какой урок у нас начинается?

Правильно, урок русского языка.


Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


А как правильно надо сидеть за партой? Подвиньте поближе стульчик, выпрямите спинку, положите тетрадь с наклоном.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.


Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.


Учитель: Ребята вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в страну «Морфология». В этой стране живут части речи. Одна из частей очень любит солнце, море, песок, фрукты, рыбалку.

Вот мы отправимся к ней в гости, на остров. Чтобы мы легко добрались по морским просторам, мы с вами поплывём. Вот на этом корабле.


В пути на поможет девиз

«ВМЕСТЕ СЛУЖБА, ВМЕСТЕ ДРУЖБА»

Учитель: А вот и первый остров на нашем пути.


«Минутка чистописания»

Посмотрите внимательно на записанные слова. В этих словах есть гласная буква. В первом слове она обозначает 1 звук, а во втором слове она обозначает 2 звука. Что это за буква? (Е)


Вспомним, как пишется буква «Е». Из скольких элементов она состоит?

Заглавная буква «Е» состоит из 2 элементов, а строчная буква «Е» состоит из одного элемента. Начинаю писать чуть ниже верхней линии строки. Пишу маленький полуовал, затем большой полуовал, среднее соединение и начинаю писать строчную букву. Выполняю верхнюю петельку и веду вниз наклонную линию с закруглением вправо.

-Молодцы! Справились заданием, прощаемся с островом. Плывем дальше. Вот и следующий остров.


«Словарик»

Остров «Словарик» просит вас, чтобы вы отгадали загадки и записали в тетрадь.

  1. Кто в густом лесу живет

И в кустах малину рвет?

А как вьюга засвистит

Он в берлоге крепко спит. (Медведь).

  1. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова).

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (Портфель).

  1. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка).

  2. У бедняжки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от холода – кора. (Заяц).

  1. Жидкое, а не мыло,

Бело, а не снег. (молоко).

  • В каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Можем ли мы проверить эти гласные? (нет, это словарные слова). Проверка написания . Презентация.

Медведь, корова, портфель, заяц, подушка, молоко.



Плывем дальше. Следующий остров.



Остров «Повторения»

  • Я попрошу вас еще раз внимательно посмотреть на эти слова которые мы с вами записали и определите , что общего в этих словах и в чем их различие.

  • Они все обозначают предмет.

  • А какая часть речи обозначает предмет. (имя существительное).

  • Что вы знаете об имени существительном? Презентация.



  • В чем отличие этих слов? (одни отвечают на вопрос кто? Другие – что?), а как называется существительные, которые отвечают на вопрос кто? (одушевленные), на вопрос что? (неодушевленные). Презентация.

  • Задание:Запиши слова в два столбика.

- Презентация

  • Что вы знаете об имени существительном? Презентация.

  • Имена существительные бывают собственные и нарицательное. Презентация.

  • Имена существительные изменяются по числам. Презентация.



Физ.минутка:

Единственное число- хлопки

Множественное число - маршировка



  • На какие три группы делятся имена существительные? Презентация.

  • Какие слова нужно подставить чтобы определить род им.сущ.?



Стих.

Если поставить он или мой

У существительного род мужской

К женскому роду весна, змея

Можно поставить она моя

У среднего рода окно и копье

Проверка словами оно мое



- Задание: Определи род имен существительных . Презентация .



- В каком числе стоят эти существительные? Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы определить род имени существительного, если слово стоит во множественном числе?

(надо изменить слово так, чтобы оно стояло в единственном числе.)



  • Когда у имени сущ-х шипящими на конце пишется мягкий знак?

  • Презентация.

  • Работа по карточке.

  • Упр.570.Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

7. Рефлексия.

- О чём сегодня на уроке шла речь?

- Кто считает, что он запомнил и усвоил данную тему?

-Где вы испытывали успех?

-Какие задания вызывали у вас затруднение?


-Имя существительное это ....................

- Отвечает на вопросы ............................

- Изменяется по ......................................

  • Презентация


8.Оценки.

9. Домашнее задание:


Вот закончился урок

Он пошел ребята в впрок.

Вы работали на «5»

Мне приятно вам это сказать.

И вам от души говорю: «Спасибо!»

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка в 2-м классе по теме «Имя существительное»

Автор: Смагулова Зауреш Андрусовна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiaurokarusskoghoiazykapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461692"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-uprazhnieniia-v-umienii-vydieliat-imia-sushchiestvitiel-noie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427258882"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Среднесрочное планирование урока русского языка по теме "Имя существительное и его грамматические признаки" "
    ["seo_title"] => string(127) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-i-iegho-ghrammatichieskiie-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "240846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445143717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства