Презентация "Упражнение в определение падежей имён существительных".
Презентация "Упражнение в определение падежей имён существительных".
Тема:Упражнение в определении падежей имени существительного. Презентация для учащихся 4 классов. Цели урока: Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса; тренировать умение учащихся разбирать предложение по членам предложения; определять род имён существительных; сравнивать падежные окончания имён существительных в зависимости от рода. Развивающие: развивать интерес учащихся к русскому языку; развивать речь учащихся и самостоятельность при выполнении заданий; научить применять полученные знания на практике. Воспитательные: формировать положительное отношение к учебе; воспитывать прилежность, старательность и аккуратность; добиваться сознательной дисциплины посредством пробуждения активного интереса к изучаемой теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Упражнение в определение падежей имён существительных". »
Русский язык 4 класс
Браун Татьяна Дмитриевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13»
г. Славгород
Минутка чистописания
Словарная работа
Составьте словосочетания глагол + существительное
Подошёл к
увидел
спрятался за
нарисовали
вспомнила о
удивились
лежит на
подарили
Постановка темы и целей урока
Упражнение в определение падежей имён существительных
ВОПРОСЫ- Сколько падежей в русском языке?- Как они называются?- По каким признакам можно узнать каждый из падежей?- Как называются все падежи, кроме именительного падежа?
Спишите, определите падеж выделенных слов.
Гнездо
Мальчики шли из школы . За кустом они нашли гнездо . Дети стали наблюдать. В гнезде был птенчик. Птенец был голоден. Он просил есть.
К птенцу спешит мать. Большая птица накормила птенчика мошками. Малыш наелся и умолк.
Физминутка
Запись под диктовку
Что мы знаем о предложении?
Из чего состоит предложение? Как они пишутся в предложении?
Как на письме оформляем предложение?
*** Внимательно слушайте и проверяйте каждое слово.
Проверяем текст!
Корней Чуковский писал сказки для детей. Собаки Стрелка и Белка побывали в космос… . Город Москва стоит на рек… Москв… . Оля получила письмо из Курск… . Максим быстро побежал к мостик….
Составьте предложения, подчеркни грамматическую основу
Письмо по памяти
1. Проверьте четверостишье. 2. Подчеркните главные члены предложения. 3. Выделите у имён существительных окончания, определите падеж. 4. Взаимопроверка. 5. Оцените знания соседа.
Составь и напиши ответ на вопросы предложениями с однородными членами
Какими красками украшает осень листья деревьев и кустарников?
Как ты помогаешь родителям по хозяйству?
На уроке я работал………
Урок для меня показался……
Своей работой на уроке я …...
За урок я ……..
Оцени свои знания!
Домашнее задание
Повторить все правила и словарные слова.
Упражняться в разборе слов по составу, находить грамматическую основу в предложениях, делать разбор словосочетаний .