Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных.
Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных.
Презентация в доступной форме знакомит учащихся с особенностями падежей, алгоритмом определения падежа существительных. Работа содержит упражнения для закрепления навыка определения именительного, родительного и винительного падежей. имён существительных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных.»
Именительный , винительный и родительный падежи имён существительных.
Презентация по программе «Школа России» 3 класс.
Автор:преподаватель ССМШ им. Н.Г. Жиганова Мазур Наталья Степановна
Запиши слово: деятельность человека, направленная на создание эстетически – выразительных форм .
Проверь свою работу:
п о м и дор
а втобус
д о рога
е ж е вика
ж ё лтый
иску сс тво
Подчеркни лишнее слово.
Прочитай первые буквы каждого слова.
Узнай падеж по описанию:
Кто? и Что?
Именительный падеж
Кого? Чего?
из-за, из-под, через и около,
от, до, из, с, без, у и для,
кроме, возле, после и вокруг.
Откуда? Где? Куда?
Кого?Что?
(Во, на, за, про, через, в, по)
Именительный и винительный падежи
Дождь
лису
Дождь
лиса
В.п.
И.п.
Вижу
Что?
Есть
Что?
Что?
Кто
Кого?
Родительный и винительный падежи
Похож я на винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.
Лису
Без лисы
Вижу кого?
В.п.
Грущу
без кого?
Р.п .
Кого?
Что?
Чего?
Как различить именительный, винительный и родительный падежи?
И.п. кто? что? Лис а предлогов нет Подлежащее
Р.п. кого? чего? Лис ы от, без, из-за Второстепенный
с, для, у, до член предложения
В.п. кого? кто? Лис у во, на, за, Второстепенный
через,в ,по, член предложения
про
?
Ребята посадили дерево.
?
Дерево растёт в саду.
Алгоритм определения падежа имён существиткльных
что?
Ребята посадили дерево.
что?
Дерево растёт в саду.
что?
Ребята посадили дерево.
что?
Дерево растёт в саду.
что? В.п.
Ребята посадили дерево.
что? И.п.
Дерево растёт в саду.
Упражнение в определении падежа
Хлеб –соль кушай, а хозяина слушай.
Без хозяинадом плачет.
Зайцаноги носят, волказубы кормят.
От добрадобра не ищут.
В.п. В.п. В.п.
Хлеб –соль кушай, а хозяина слушай.
Р.п. И.п.
Без хозяинадом плачет.
В.п. И.п. В.п. И.п.
Зайцаноги носят, волказубы кормят.
Р.п. В.п.
От добрадобра не ищут.
Подчеркните имена существительные, определите их падеж
Праздник леса.
Школа объявила праздник леса. В суб -боту ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята по- садили молодые ёлочки по сторонам поле -вой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.
Праздник леса.
Школа объявила праздник леса. В суб -боту ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защи -щать дорогу от снега.
И.п. Р.п.
Праздник леса.
И.п. В.п. Р.п.В.п.
Школа объявила праздник леса. В суб –
И.п. Р.п. Р.п.
боту ребята собрались у подъезда школы. Каждый
В.п. В.п. И.п.
принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она
В.п. И.п. В.п.
привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по
Д.п. Р.п. В.п.
сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу