Презентация содержит название,цель урока.дАЛЬШЕ ИДЕТ ИГРА В ЛОТО.Задание построено по теме.В каждом слайде вопросы,правильные ответы.Затем дается задание для выполнения.После этого следует письмо по памяти,творческая работа и тестовые задания.Презентация заканчивается заданием для домашнего выполнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложносочиненные предложения" »
Двадцатое ноября
Тема:
Сложносочиненные предложения
Кызылодинская область, Шиелийский район
Средняя школа № 219 им. И Алтынсарина
Учитель русского языка и литературы
Ибраева Айжан Аскаровна
Цель урока:
Углубленное изучение сложносочиненного предложения
Знать:
лото
3
1
7
11
9
12
5
4
13
6
2
10
8
лото
3
1
7
11
9
12
5
4
13
6
2
10
8
лото
3
1
7
11
9
12
5
4
13
6
2
10
8
лото
13
3
1
7
11
9
12
5
4
6
2
10
8
лото
13
3
1
7
11
9
5
6
12
4
2
10
8
лото
13
3
1
7
11
9
5
6
12
4
2
10
8
лото
1
13
3
7
11
9
12
5
4
6
2
10
8
лото
1
13
3
7
11
9
12
5
4
6
2
10
8
лото
1
13
3
7
11
9
12
5
4
8
6
2
10
лото
8
1
13
3
7
11
9
12
5
4
6
2
10
лото
8
1
13
3
7
11
9
12
5
4
6
2
10
лото
8
1
13
3
7
11
9
12
5
4
6
2
10
лото
11
8
1
13
3
7
9
12
5
4
6
2
10
лото
11
8
1
13
3
7
9
12
5
4
6
2
10
лото
11
8
13
1
3
7
9
12
5
4
6
2
10
лото
11
8
1
13
3
7
9
12
5
4
6
2
10
лото
4
11
1
13
8
3
7
9
12
5
6
2
10
Какие предложения мы называем сложносочиненными?
Виды сочинительных союзов
Определите тип предложения.
Не то дым шел от костра, не то туман поднимался над болотом.
Какое это предложение?
У человека все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Составить предложение по схеме:
Или [ ], или [ ]
Расставьте знаки препинания,определите тип предложения.
А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью и звенела птица - троеглазка и на цыпочках ходила сказка. (А. Прокофьев)________
2.Давыдов угостил казаков папиросами закурил и пошел в сельсовет.
3.Они миновали последние дома окраины свернули на дорогу проехали под железнодорожным мостом и снова наткнулись на выскочивших из кустов патрульных.
4.В конторе горела только одна лампа и счетовод сидел и уныло играл на счётах. (Ю. Домбровский)___________
Запятая не ставится:
1.Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член предложения :
Сейчас брызнет майский дождь и начнётся
гроза..
2. Если есть общее придаточное предложение :
(Едва рассвело) , нас разбудили и мы отправились в путь..
3.Если союз и объединяет два вопросительных предложения, то запятая между ними не ставится.
Где будет концерт и кто из артистов выступит ?
Ставим или нет ?
Солнце стояло в зените и жаркими лучами невыносимо жгло мне тело .
Последние звезды тихо погасли и небо совсем посветлело когда группа разведчиков подошла к указанному в приказе пункту .
3.Солнце стояло в зените и жаркие лучи невыносимо жгли мне тело.
4.По шоссе двигались грузовики и мчались легковые автомобили.
ВЫУЧИ!
Я в сердце образ материнский, Как главное сокровище, храню. Благодаря тебе, родная, Безумный мир еще люблю. Я говорю тебе «спасибо» За ночи, проведенные без сна, Что радость, счастье подарила И для меня всегда жила.
Письмо по памяти
Творческаяработа
Тест
Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
Б. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.
В. В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.
Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Д. Мы твердо и искренне заявляем, что хотим жить в дружбе.
Е. Солнышко село и зорька погасла.
Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
А. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
В. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
Г. Душно стало в комнате ,и я вышел на воздух освежиться.
Д.В лесу росли и березы, и ели,и сосны.
Е. Парнишка упал, однако он не был убит.
Определите сложносочинённое предложение с с разделительными союзоми: А) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра. В.Река давно уже замерзла ,а снега все не было. С) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром. D) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола. Е) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
Определите количество пропущенных запятых. В одну из апрельских ночей вздохнул лёд на реке а утром начался быстрый как всегда ледоход и река разлилась на семь километров. A) 2 B) 1 C) 3 D) 4 E) 5
Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом и:
1) Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием (Симонов).
2) Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью (Чехов).
3) Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли (Горький).
4) Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения товарищам (Каверин).
Итог урока :
Чего
Как
Что
Чего?
.
Чего мы добились на уроке?
1.Отвечали на вопросы.2.Выполняли упражнения.3Работали над тестовыми заданиями.4.Писали эссе
Как мы добились это?
Как?
Что?
1.О сложносочиненном предложении.2.О видах сочинительных союзов.3. Об отличии ССП от простого предложения с однородными членами предложения.4О знаках препинания при ССП.