kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Речевой этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Речевой этикет»

Мы,обучающиеся 6а класса ,СаночкинаАнастасия,МягковВадим,Засыпкин Никита работали над проектом «Речевой этикет».

Приступая к работе, мы определили следующие цели и задачи:

-доказать актуальность проблемы речевого этикета

 

-рассмотреть историю вопроса;

-изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме;

-пополнить папку «Для уроков русского языка и литературы»;

-провести анкетирование среди обучающихся нашей школы,их родителей и учителей.

Тип проекта носит информационно – исследовательский характер.

Была выдвинута гипотеза:

Проблема речевого этикета так же актуальна, как и много лет назад, и требует пристального внимания.

Проблема РЭ  широкомасштабна. Это не только «засорение русского языка иностранными словами,сленгом и жаргоном, это потеря самобытности русского языка и самобытности нации».

Начнём с определения.

Есть несколько научных определений речевого этикета.

1.РЭ – это система специфических языковых знаков (слов,устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских,вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией.

Толковый словарь русского речевого этикета

2.РЭ –это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.

Русский язык.Энциклопедия.

А вот определение речевого этикета , которое дали обучающиеся нашей школы.

Рэ – это правила о том, как говорить, о чём говорить, где говорить и с кем говорить.

Заглянем в историю,как это было.

Как бы мы не определили это понятие,бесспорно одно: рэ сопровождает человека всю его жизнь, от ласкового маминого  «агу» до последнего «прости».

Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы,отца, бабушки,учителя…

Доброжелательность,доброта и приветливость,радушие, гостепримство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость,скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно напоминала церковь,этому учили старшие младших.

Наставления находим и в известном памятнике средневековой культуры «Домострой», ставшем многозначным символом патриархальной Руси. В течение почти четырёхсот лет в домашнем обиходе многих  русских дворян, купцов, горожан среднего достатка и служилых людей «Домострой» оставался традиционным путеводителем по домоводству, «обрядником всего, что делать и как жить».

Меняются времена инравы, но люди разных поколений, принадлежащие к разным социальным слоям общества, с неизменным вниманием относятся к РЭ, уважительному обхождению, доброму слову. Доказательством тому служит огромное количество литературы, посвящённое данной теме.

Чтобы доказать актуальность выбранной темы, мы провели опрос учеников, их родителей и учителей.

В анкетировании принимало участие

65 обучающихся (5,6а,7а,11 классов);

32 родителя (5,6а,7а,11 классов);

12 учителей.

На вопросы анкеты отвечали анонимно.

Вопросы,предложенные ученикам, их родителям и учителям были разными, за исключением одного: «Считаете ли вы проблему РЭ актуальной сегодня?» Актуальной назвали проблему все, без исключения, опрошенные – 100%.

И ещё по одному вопросу показали единодушие ребята и родители.Родителям задали вопрос: « Считаете ли вы , что ваш ребёноковладел навыками РЭ?»100% ответили отрицательно. Т.е. по мнению родителей, ученики перечисленных классов в недостаточной степени владеют приёмами и навыками РЭ.

А вот мнение завуча по этому вопросу.(Видеофрагмент).

Практически все учителя согласны с этим мнением.

Таким образом,  родители  и учителя считают проблему актуальной, по их мнению, дети овладели РЭ в некоторой степени, но им необходимо совершенствовать свои навыки и умения.

Кроме этого ими были предложены пути решения данной проблемы

на уровне государственных программ, начиная с семьи, детских учебных заведений и заканчивая призводственными, офисными и служебными коллективами:

-проводить семинары, практикумы не только для детей, но и их родителей, а также совместно с родителями и детьми;

-ввести факультатив «Речевой этикет»;

-читать соответствующую литературу;

- следить за своей речью и правилами поведения.

На основании вышесказанного мы вывели правила речевого этикета,ведущие к успеху общения.

1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику.

2.Соблюдение субординации по возрасту.

3.Выслушивание собеседника.

4.Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени – отчества собеседника.

Выполнить данный проект нам помогли правила работы в группе.

 Подводя итоги, мы пришли к выводам, что с поставленными задачами мы справились, а именно:

-проследили развитие темы с древности,

-доказали актуальность выбранной темы,

-напомнили основные правила рэ.

Спасибо за внимание!

 

Просмотр содержимого документа
«рэ»

Проект «Речевой этикет»

Мы,обучающиеся 6а класса ,Саночкина Анастасия,Мягков Вадим,Засыпкин Никита работали над проектом «Речевой этикет».

Приступая к работе, мы определили следующие цели и задачи:

-доказать актуальность проблемы речевого этикета



-рассмотреть историю вопроса;

-изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме;

-пополнить папку «Для уроков русского языка и литературы»;

-провести анкетирование среди обучающихся нашей школы,их родителей и учителей.

Тип проекта носит информационно – исследовательский характер.

Была выдвинута гипотеза:

Проблема речевого этикета так же актуальна, как и много лет назад, и требует пристального внимания.

Проблема РЭ широкомасштабна. Это не только «засорение русского языка иностранными словами,сленгом и жаргоном, это потеря самобытности русского языка и самобытности нации».

Начнём с определения.

Есть несколько научных определений речевого этикета.

1.РЭ – это система специфических языковых знаков (слов,устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских,вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией.

Толковый словарь русского речевого этикета

2.РЭ –это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.

Русский язык.Энциклопедия.

А вот определение речевого этикета , которое дали обучающиеся нашей школы.

Рэ – это правила о том, как говорить, о чём говорить, где говорить и с кем говорить.

Заглянем в историю,как это было.

Как бы мы не определили это понятие,бесспорно одно: рэ сопровождает человека всю его жизнь, от ласкового маминого «агу» до последнего «прости».

Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы,отца, бабушки,учителя…

Доброжелательность,доброта и приветливость,радушие, гостепримство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость,скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно напоминала церковь,этому учили старшие младших.

Наставления находим и в известном памятнике средневековой культуры «Домострой», ставшем многозначным символом патриархальной Руси. В течение почти четырёхсот лет в домашнем обиходе многих русских дворян, купцов, горожан среднего достатка и служилых людей «Домострой» оставался традиционным путеводителем по домоводству, «обрядником всего, что делать и как жить».

Меняются времена инравы, но люди разных поколений, принадлежащие к разным социальным слоям общества, с неизменным вниманием относятся к РЭ, уважительному обхождению, доброму слову. Доказательством тому служит огромное количество литературы, посвящённое данной теме.

Чтобы доказать актуальность выбранной темы, мы провели опрос учеников, их родителей и учителей.

В анкетировании принимало участие

65 обучающихся (5,6а,7а,11 классов);

32 родителя (5,6а,7а,11 классов);

12 учителей.

На вопросы анкеты отвечали анонимно.

Вопросы,предложенные ученикам, их родителям и учителям были разными, за исключением одного: «Считаете ли вы проблему РЭ актуальной сегодня?» Актуальной назвали проблему все, без исключения, опрошенные – 100%.

И ещё по одному вопросу показали единодушие ребята и родители.Родителям задали вопрос: « Считаете ли вы , что ваш ребёнок овладел навыками РЭ?»100% ответили отрицательно. Т.е. по мнению родителей, ученики перечисленных классов в недостаточной степени владеют приёмами и навыками РЭ.

А вот мнение завуча по этому вопросу.(Видеофрагмент).

Практически все учителя согласны с этим мнением.

Таким образом, родители и учителя считают проблему актуальной, по их мнению, дети овладели РЭ в некоторой степени, но им необходимо совершенствовать свои навыки и умения.

Кроме этого ими были предложены пути решения данной проблемы

на уровне государственных программ, начиная с семьи, детских учебных заведений и заканчивая призводственными, офисными и служебными коллективами:

-проводить семинары, практикумы не только для детей, но и их родителей, а также совместно с родителями и детьми;

-ввести факультатив «Речевой этикет»;

-читать соответствующую литературу;

- следить за своей речью и правилами поведения.

На основании вышесказанного мы вывели правила речевого этикета, ведущие к успеху общения.

1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику.

2.Соблюдение субординации по возрасту.

3.Выслушивание собеседника.

4.Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени – отчества собеседника.

Выполнить данный проект нам помогли правила работы в группе.

Подводя итоги, мы пришли к выводам, что с поставленными задачами мы справились, а именно:

-проследили развитие темы с древности,

-доказали актуальность выбранной темы,

-напомнили основные правила рэ.

Спасибо за внимание!







Просмотр содержимого презентации
«6а ТПД»

Цель: доказать актуальность проблемы речевого этикета

Цель:

доказать актуальность проблемы речевого этикета

Задачи: - рассмотреть историю вопроса;  - изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме;  - пополнить папку «Для уроков русского языка и литературы»;  - провести анкетирование среди обучающихся нашей школы, их родителей и учителей.

Задачи:

- рассмотреть историю вопроса; - изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме; - пополнить папку «Для уроков русского языка и литературы»; - провести анкетирование среди обучающихся нашей школы, их родителей и учителей.

Тип проекта Информационно-исследовательский

Тип проекта

Информационно-исследовательский

Гипотеза Проблема речевого этикета так же актуальна, как и много лет назад, и требует пристального внимания.

Гипотеза

Проблема речевого этикета так же актуальна, как и много лет назад, и требует пристального внимания.

Проблема Засорение русского языка иностранными словами, сленгом и жаргоном, это потеря самобытности русского я зыка и самобытности нации.

Проблема

Засорение русского языка иностранными словами, сленгом и жаргоном, это потеря самобытности русского я зыка и самобытности нации.

Определение Речевой этикет-это система специфических знаков (слов , устойчивых словесных формул)и правил их употребления принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых , доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией.   Толковый словарь русского речевого этикета

Определение

Речевой этикет-это система специфических знаков (слов , устойчивых словесных формул)и правил их употребления принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых , доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией. Толковый словарь русского речевого этикета

Речевой этикет- это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.    Русский язык. Энциклопедия.     Речевой этикет- это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.

Речевой этикет- это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. Русский язык. Энциклопедия. Речевой этикет- это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.

Как это было

Как это было

Анкетирование - 65 обучающихся (5,6а,7а,11классы)  - 32 родителя (5,6а,7а,11 классов)  - 12 учителей

Анкетирование

- 65 обучающихся (5,6а,7а,11классы) - 32 родителя (5,6а,7а,11 классов) - 12 учителей

Считаете ли вы проблему речевого этикета актуальной сегодня?   100%   Считаете ли вы, что ваш ребёнок овладел навыками речевого этикета?   100%

Считаете ли вы проблему речевого этикета актуальной сегодня? 100% Считаете ли вы, что ваш ребёнок овладел навыками речевого этикета? 100%

Пути решения данной проблемы: - проводить семинары, практикумы не только для детей, но и их родителей, а также совместно с родителями и детьми;  - ввести факультатив «Речевой этикет»;  - читать соответствующую литературу;  - следить за своей речью и правилами поведения;  - устанавливать определённое время пользования Интернетом.

Пути решения данной проблемы:

- проводить семинары, практикумы не только для детей, но и их родителей, а также совместно с родителями и детьми; - ввести факультатив «Речевой этикет»; - читать соответствующую литературу; - следить за своей речью и правилами поведения; - устанавливать определённое время пользования Интернетом.

Правила речевого этикета 1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику.  2.Соблюдение субординации по возрасту.  3. Выслушивание собеседника.  4.Употребление имени-отчества собеседника.

Правила речевого этикета

1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2.Соблюдение субординации по возрасту. 3. Выслушивание собеседника. 4.Употребление имени-отчества собеседника.

Правила работы в группе 1.Учитываем мнение всех. 2.Отвечаем все. 3.Проявляем уважение, солидарность.

Правила работы в группе

1.Учитываем мнение всех.

2.Отвечаем все.

3.Проявляем уважение, солидарность.

Вывод: - проследили развитие темы с древности; - доказали актуальность выбранной темы; - напомнили основные правила речевого этикета.

Вывод:

- проследили развитие темы с древности;

- доказали актуальность выбранной темы;

- напомнили основные правила речевого этикета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Речевой этикет"

Автор: Грозина Ольга Васильевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация на тему «Знание и соблюдение правил речевого этикета»"
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia_na_tiemu_znaniie_i_sobliudieniie_pravil_riechievogho_etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "387621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486201272"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: «Речевой этикет. Слова благодарности, извинения, просьбы»."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt_uroka_na_tiemu_riechievoi_etikiet_slova_blaghodarnosti_izvinieniia_pros_by"
    ["file_id"] => string(6) "346761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475178638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация на тему "Речевой этикет""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia_na_tiemu_riechievoi_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "429721"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506365106"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация для урока " Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "277384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452879642"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства