kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Речевой этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Речевой этикет»

Мы,обучающиеся 6а класса ,СаночкинаАнастасия,МягковВадим,Засыпкин Никита работали над проектом «Речевой этикет».

Приступая к работе, мы определили следующие цели и задачи:

-доказать актуальность проблемы речевого этикета

 

-рассмотреть историю вопроса;

-изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме;

-пополнить папку «Для уроков русского языка и литературы»;

-провести анкетирование среди обучающихся нашей школы,их родителей и учителей.

Тип проекта носит информационно – исследовательский характер.

Была выдвинута гипотеза:

Проблема речевого этикета так же актуальна, как и много лет назад, и требует пристального внимания.

Проблема РЭ  широкомасштабна. Это не только «засорение русского языка иностранными словами,сленгом и жаргоном, это потеря самобытности русского языка и самобытности нации».

Начнём с определения.

Есть несколько научных определений речевого этикета.

1.РЭ – это система специфических языковых знаков (слов,устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских,вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией.

Толковый словарь русского речевого этикета

2.РЭ –это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.

Русский язык.Энциклопедия.

А вот определение речевого этикета , которое дали обучающиеся нашей школы.

Рэ – это правила о том, как говорить, о чём говорить, где говорить и с кем говорить.

Заглянем в историю,как это было.

Как бы мы не определили это понятие,бесспорно одно: рэ сопровождает человека всю его жизнь, от ласкового маминого  «агу» до последнего «прости».

Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы,отца, бабушки,учителя…

Доброжелательность,доброта и приветливость,радушие, гостепримство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость,скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно напоминала церковь,этому учили старшие младших.

Наставления находим и в известном памятнике средневековой культуры «Домострой», ставшем многозначным символом патриархальной Руси. В течение почти четырёхсот лет в домашнем обиходе многих  русских дворян, купцов, горожан среднего достатка и служилых людей «Домострой» оставался традиционным путеводителем по домоводству, «обрядником всего, что делать и как жить».

Меняются времена инравы, но люди разных поколений, принадлежащие к разным социальным слоям общества, с неизменным вниманием относятся к РЭ, уважительному обхождению, доброму слову. Доказательством тому служит огромное количество литературы, посвящённое данной теме.

Чтобы доказать актуальность выбранной темы, мы провели опрос учеников, их родителей и учителей.

В анкетировании принимало участие

65 обучающихся (5,6а,7а,11 классов);

32 родителя (5,6а,7а,11 классов);

12 учителей.

На вопросы анкеты отвечали анонимно.

Вопросы,предложенные ученикам, их родителям и учителям были разными, за исключением одного: «Считаете ли вы проблему РЭ актуальной сегодня?» Актуальной назвали проблему все, без исключения, опрошенные – 100%.

И ещё по одному вопросу показали единодушие ребята и родители.Родителям задали вопрос: « Считаете ли вы , что ваш ребёноковладел навыками РЭ?»100% ответили отрицательно. Т.е. по мнению родителей, ученики перечисленных классов в недостаточной степени владеют приёмами и навыками РЭ.

А вот мнение завуча по этому вопросу.(Видеофрагмент).

Практически все учителя согласны с этим мнением.

Таким образом,  родители  и учителя считают проблему актуальной, по их мнению, дети овладели РЭ в некоторой степени, но им необходимо совершенствовать свои навыки и умения.

Кроме этого ими были предложены пути решения данной проблемы

на уровне государственных программ, начиная с семьи, детских учебных заведений и заканчивая призводственными, офисными и служебными коллективами:

-проводить семинары, практикумы не только для детей, но и их родителей, а также совместно с родителями и детьми;

-ввести факультатив «Речевой этикет»;

-читать соответствующую литературу;

- следить за своей речью и правилами поведения.

На основании вышесказанного мы вывели правила речевого этикета,ведущие к успеху общения.

1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику.

2.Соблюдение субординации по возрасту.

3.Выслушивание собеседника.

4.Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени – отчества собеседника.

Выполнить данный проект нам помогли правила работы в группе.

 Подводя итоги, мы пришли к выводам, что с поставленными задачами мы справились, а именно:

-проследили развитие темы с древности,

-доказали актуальность выбранной темы,

-напомнили основные правила рэ.

Спасибо за внимание!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рэ»

Проект «Речевой этикет»

Мы,обучающиеся 6а класса ,Саночкина Анастасия,Мягков Вадим,Засыпкин Никита работали над проектом «Речевой этикет».

Приступая к работе, мы определили следующие цели и задачи:

-доказать актуальность проблемы речевого этикета



-рассмотреть историю вопроса;

-изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме;

-пополнить папку «Для уроков русского языка и литературы»;

-провести анкетирование среди обучающихся нашей школы,их родителей и учителей.

Тип проекта носит информационно – исследовательский характер.

Была выдвинута гипотеза:

Проблема речевого этикета так же актуальна, как и много лет назад, и требует пристального внимания.

Проблема РЭ широкомасштабна. Это не только «засорение русского языка иностранными словами,сленгом и жаргоном, это потеря самобытности русского языка и самобытности нации».

Начнём с определения.

Есть несколько научных определений речевого этикета.

1.РЭ – это система специфических языковых знаков (слов,устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских,вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией.

Толковый словарь русского речевого этикета

2.РЭ –это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.

Русский язык.Энциклопедия.

А вот определение речевого этикета , которое дали обучающиеся нашей школы.

Рэ – это правила о том, как говорить, о чём говорить, где говорить и с кем говорить.

Заглянем в историю,как это было.

Как бы мы не определили это понятие,бесспорно одно: рэ сопровождает человека всю его жизнь, от ласкового маминого «агу» до последнего «прости».

Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы,отца, бабушки,учителя…

Доброжелательность,доброта и приветливость,радушие, гостепримство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость,скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно напоминала церковь,этому учили старшие младших.

Наставления находим и в известном памятнике средневековой культуры «Домострой», ставшем многозначным символом патриархальной Руси. В течение почти четырёхсот лет в домашнем обиходе многих русских дворян, купцов, горожан среднего достатка и служилых людей «Домострой» оставался традиционным путеводителем по домоводству, «обрядником всего, что делать и как жить».

Меняются времена инравы, но люди разных поколений, принадлежащие к разным социальным слоям общества, с неизменным вниманием относятся к РЭ, уважительному обхождению, доброму слову. Доказательством тому служит огромное количество литературы, посвящённое данной теме.

Чтобы доказать актуальность выбранной темы, мы провели опрос учеников, их родителей и учителей.

В анкетировании принимало участие

65 обучающихся (5,6а,7а,11 классов);

32 родителя (5,6а,7а,11 классов);

12 учителей.

На вопросы анкеты отвечали анонимно.

Вопросы,предложенные ученикам, их родителям и учителям были разными, за исключением одного: «Считаете ли вы проблему РЭ актуальной сегодня?» Актуальной назвали проблему все, без исключения, опрошенные – 100%.

И ещё по одному вопросу показали единодушие ребята и родители.Родителям задали вопрос: « Считаете ли вы , что ваш ребёнок овладел навыками РЭ?»100% ответили отрицательно. Т.е. по мнению родителей, ученики перечисленных классов в недостаточной степени владеют приёмами и навыками РЭ.

А вот мнение завуча по этому вопросу.(Видеофрагмент).

Практически все учителя согласны с этим мнением.

Таким образом, родители и учителя считают проблему актуальной, по их мнению, дети овладели РЭ в некоторой степени, но им необходимо совершенствовать свои навыки и умения.

Кроме этого ими были предложены пути решения данной проблемы

на уровне государственных программ, начиная с семьи, детских учебных заведений и заканчивая призводственными, офисными и служебными коллективами:

-проводить семинары, практикумы не только для детей, но и их родителей, а также совместно с родителями и детьми;

-ввести факультатив «Речевой этикет»;

-читать соответствующую литературу;

- следить за своей речью и правилами поведения.

На основании вышесказанного мы вывели правила речевого этикета, ведущие к успеху общения.

1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику.

2.Соблюдение субординации по возрасту.

3.Выслушивание собеседника.

4.Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени – отчества собеседника.

Выполнить данный проект нам помогли правила работы в группе.

Подводя итоги, мы пришли к выводам, что с поставленными задачами мы справились, а именно:

-проследили развитие темы с древности,

-доказали актуальность выбранной темы,

-напомнили основные правила рэ.

Спасибо за внимание!







Просмотр содержимого презентации
«6а ТПД»

Цель: доказать актуальность проблемы речевого этикета

Цель:

доказать актуальность проблемы речевого этикета

Задачи: - рассмотреть историю вопроса;  - изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме;  - пополнить папку «Для уроков русского языка и литературы»;  - провести анкетирование среди обучающихся нашей школы, их родителей и учителей.

Задачи:

- рассмотреть историю вопроса; - изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме; - пополнить папку «Для уроков русского языка и литературы»; - провести анкетирование среди обучающихся нашей школы, их родителей и учителей.

Тип проекта Информационно-исследовательский

Тип проекта

Информационно-исследовательский

Гипотеза Проблема речевого этикета так же актуальна, как и много лет назад, и требует пристального внимания.

Гипотеза

Проблема речевого этикета так же актуальна, как и много лет назад, и требует пристального внимания.

Проблема Засорение русского языка иностранными словами, сленгом и жаргоном, это потеря самобытности русского я зыка и самобытности нации.

Проблема

Засорение русского языка иностранными словами, сленгом и жаргоном, это потеря самобытности русского я зыка и самобытности нации.

Определение Речевой этикет-это система специфических знаков (слов , устойчивых словесных формул)и правил их употребления принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых , доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией.   Толковый словарь русского речевого этикета

Определение

Речевой этикет-это система специфических знаков (слов , устойчивых словесных формул)и правил их употребления принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых , доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией. Толковый словарь русского речевого этикета

Речевой этикет- это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.    Русский язык. Энциклопедия.     Речевой этикет- это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.

Речевой этикет- это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. Русский язык. Энциклопедия. Речевой этикет- это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.

Как это было

Как это было

Анкетирование - 65 обучающихся (5,6а,7а,11классы)  - 32 родителя (5,6а,7а,11 классов)  - 12 учителей

Анкетирование

- 65 обучающихся (5,6а,7а,11классы) - 32 родителя (5,6а,7а,11 классов) - 12 учителей

Считаете ли вы проблему речевого этикета актуальной сегодня?   100%   Считаете ли вы, что ваш ребёнок овладел навыками речевого этикета?   100%

Считаете ли вы проблему речевого этикета актуальной сегодня? 100% Считаете ли вы, что ваш ребёнок овладел навыками речевого этикета? 100%

Пути решения данной проблемы: - проводить семинары, практикумы не только для детей, но и их родителей, а также совместно с родителями и детьми;  - ввести факультатив «Речевой этикет»;  - читать соответствующую литературу;  - следить за своей речью и правилами поведения;  - устанавливать определённое время пользования Интернетом.

Пути решения данной проблемы:

- проводить семинары, практикумы не только для детей, но и их родителей, а также совместно с родителями и детьми; - ввести факультатив «Речевой этикет»; - читать соответствующую литературу; - следить за своей речью и правилами поведения; - устанавливать определённое время пользования Интернетом.

Правила речевого этикета 1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику.  2.Соблюдение субординации по возрасту.  3. Выслушивание собеседника.  4.Употребление имени-отчества собеседника.

Правила речевого этикета

1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2.Соблюдение субординации по возрасту. 3. Выслушивание собеседника. 4.Употребление имени-отчества собеседника.

Правила работы в группе 1.Учитываем мнение всех. 2.Отвечаем все. 3.Проявляем уважение, солидарность.

Правила работы в группе

1.Учитываем мнение всех.

2.Отвечаем все.

3.Проявляем уважение, солидарность.

Вывод: - проследили развитие темы с древности; - доказали актуальность выбранной темы; - напомнили основные правила речевого этикета.

Вывод:

- проследили развитие темы с древности;

- доказали актуальность выбранной темы;

- напомнили основные правила речевого этикета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Речевой этикет"

Автор: Грозина Ольга Васильевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Речевой этикет в нашей школе"
    ["seo_title"] => string(31) "rechevoi_etiket_v_nashei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "566798"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607865473"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация на тему «Знание и соблюдение правил речевого этикета»"
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia_na_tiemu_znaniie_i_sobliudieniie_pravil_riechievogho_etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "387621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486201272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: «Речевой этикет. Слова благодарности, извинения, просьбы»."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt_uroka_na_tiemu_riechievoi_etikiet_slova_blaghodarnosti_izvinieniia_pros_by"
    ["file_id"] => string(6) "346761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475178638"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация на тему "Речевой этикет""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia_na_tiemu_riechievoi_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "429721"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506365106"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства