Тема: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих
Этапы урока
Ход урока
Ι. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь. Напишите слова «26 февраля», «Классная работа». Минутка чистописания.
1.Фонетическая загадка
К доске прикреплен лист. - Сейчас мы запишем слово в транскрипцию, т.е. так, как мы его слышим, затранскрибируем.
- Первый звук нашего слова – это второй звук в слове «вода». А
- Третий звук в слове «торт». Р
- Первый звук в слове «фонарь». Ф
- Последний звук в слове «школа». А
- Второй звук в слове «угнал». Г
- Третий звук в слове «парк». Р
- Первый звук в слове «аист». А
- Третий звук в слове «сумка». М
- Последний звук в слове «малина». А
- Какое слово получилось? (орфограмма) Проверьте. Различается произношение и написание этого слова?
- А что это такое? (ответы детей)
- А какие мы уже знаем орфограммы? (ответы детей)
-Какие орфограммы встретились вам в записи числа и классной работы?
2.Словарная работа. (Картинки.) – Какие орфограммы встретились в словарных словах?
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты написал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.
– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-Тема для нас новая? Какие цели к уроку поставим?
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
1.Работа в паре.
- Какие правила нужно соблюдать, работая в паре?
– Возьмите карточку, вставьте пропущенные буквы, запишите слова в 3 столбика, подчеркните орфограммы.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
ФИЗМИНУТКА
2.Письмо по памяти. Работа с презентацией.
На речке туман.
Деревья шумели.
Щебечут птички.
На полянах цветы.
В горах живёт эхо.
В траве шуршат ежи.
– Для чего мы выполняли это задание? Взаимопроверка. В каких словах встретилась орфограмма «гласные после шипящих?
3.Работа у доски. Упражнение 180. – Прочитайте отрывки из стихотворений Юнны Мориц. Запишите слова с сочетаниями жи – ши ча – ща чу – щу в столбики, подчеркните орфограмму. (1 ученик комментирует работу у доски). Сколько слов в каждом столбике? Допишите слова так, чтобы слов в столбиках стало одинаковое количество.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
ΙV. Итог урока.
- Достигли вы целей, которые ставили в начале урока?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание.
Упр. 161 («Дидактический материал»).