kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь. Напишите слова «26 февраля», «Классная работа». Минутка чистописания.

1.Фонетическая загадка

К доске прикреплен лист. - Сейчас мы запишем  слово в транскрипцию, т.е. так, как мы его слышим, затранскрибируем.

 - Первый звук  нашего слова – это второй звук в слове «вода». А

- Третий звук  в слове «торт». Р

- Первый звук в слове «фонарь». Ф

 - Последний звук в слове «школа». А

 - Второй звук в слове «угнал». Г

- Третий звук в слове «парк». Р

 - Первый звук в слове «аист». А

 - Третий звук в слове «сумка». М

- Последний звук в слове «малина». А

- Какое слово получилось? (орфограмма) Проверьте. Различается произношение и написание этого слова?

- А что это такое? (ответы детей)

- А какие мы уже знаем орфограммы? (ответы детей)

-Какие орфограммы встретились вам в записи числа и классной работы?

2.Словарная работа. (Картинки.) – Какие орфограммы встретились в словарных словах?

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты написал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 

На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.

– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-Тема для нас новая? Какие цели к уроку поставим?

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

  1.Работа в паре.

- Какие правила нужно соблюдать, работая в паре?

– Возьмите карточку, вставьте пропущенные буквы, запишите слова в 3 столбика, подчеркните орфограммы.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

ФИЗМИНУТКА

2.Письмо по памяти. Работа с презентацией.

На речке туман.

Деревья шумели.

Щебечут птички.

На полянах цветы.

В горах живёт эхо.

В траве шуршат ежи.

– Для чего мы выполняли это задание? Взаимопроверка. В каких словах встретилась орфограмма «гласные после шипящих?

3.Работа у доски. Упражнение 180.Прочитайте отрывки из стихотворений Юнны Мориц. Запишите слова с сочетаниями жи – ши  ча – ща чу – щу в столбики, подчеркните орфограмму.             (1 ученик комментирует работу у доски). Сколько слов в каждом столбике? Допишите слова так, чтобы слов в столбиках стало одинаковое количество.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

ΙV. Итог урока.

- Достигли вы целей, которые ставили в начале урока?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 161 («Дидактический материал»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих" »

[ А Р Ф А Г Р А М А] О РФ О ГРА ММ А

[ А Р Ф А Г Р А М А]

О РФ О ГРА ММ А

а, и, у,  ж, ш, ч, щ

а, и, у,

ж, ш, ч, щ

жи – ши ча – ща чу – щу

жи – ши

ча – ща

чу – щу

ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих"

Автор: Кобелева Любовь Петровна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "120099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413614873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Мягкий знак на конце слова после шипящей."
    ["seo_title"] => string(45) "miaghkiiznaknakontsieslovaposlieshipiashchiei"
    ["file_id"] => string(6) "316162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460028085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства