kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Смысловые группы наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели презентации:познакомить учащихся с разрядами наречий;умение находить наречия в тексте;закрепить навык их в художественной речи;прививать любовь к книге,чтению,умение находить выразительные средства.

Методическая цель:показать образовательные возможности учебника М.Т.Баранова.

Используемые технологии,методики,методы,приемы:работа в малых группах,диалог с текстом,наблюдение,выполнение заданий игрового характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Смысловые группы наречий" »

Самостоятельная часть речи Обозначает признак действия Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда ? Наречие Синтаксическая роль : обстоятельство Не изменяется Зависит от глагола

Самостоятельная часть речи

Обозначает признак действия

Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда ?

Наречие

Синтаксическая роль : обстоятельство

Не изменяется

Зависит от глагола

Я ехал с охоты один, на беговых дрожках. До дому было вёрст восемь; моя рысистая кобыла бежала по пыльной дороге, похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс. Гроза надвигалась. огромная лиловая туча  поднималась из-за леса; надо мною и мне неслись длинные серые облака; ракиты шевелились и трепетали. Душный жар сменился влажным холодом; тени густели . тревожно  еще  внезапно  быстро навстречу  медленно  Впереди  вечером  бодро  изредка

Я ехал с охоты один, на беговых дрожках. До дому было вёрст восемь; моя рысистая кобыла бежала по пыльной дороге, похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс. Гроза надвигалась. огромная лиловая туча

поднималась из-за леса; надо мною и мне неслись длинные серые облака; ракиты шевелились и трепетали. Душный жар сменился влажным холодом; тени густели .

тревожно

еще

внезапно

быстро

навстречу

медленно

Впереди

вечером

бодро

изредка

гроза надвигалась, туча поднималась, облака неслись  душный жар  тени густели
  • гроза надвигалась, туча поднималась, облака неслись
  • душный жар
  • тени густели

Олицетворение – свойства человека переносятся на животных , неодушевлённые предметы .

( , )делал, кило( , )етр, ц ган, ра( , )сказ, ки( , )ограмм, в п лях,ло( , )кий, ц плёнок, пр( , )скучный, сне( , ), ко( , )идор, ч( , )до, а( , )етит, ц( , )кнул, сол це, р( , )стение, пе( , )ила, в песн , могу( , ), пр шить, хокке( , ). мм с з З С м ы ф л лл ы в о и е рр г р ю к у пп о а ы н и п р рр ч е чь и й и

( , )делал, кило( , )етр, ц ган, ра( , )сказ, ки( , )ограмм, в п лях,ло( , )кий, ц плёнок, пр( , )скучный, сне( , ), ко( , )идор, ч( , )до, а( , )етит, ц( , )кнул, сол це, р( , )стение, пе( , )ила, в песн , могу( , ), пр шить, хокке( , ).

мм

с

з

З

С

м

ы

ф

л

лл

ы

в

о

и

е

рр

г

р

ю

к

у

пп

о

а

ы

н

и

п

р

рр

ч

е

чь

и

й

и

Тема урока: Смысловые группы наречий  

Тема урока:

Смысловые группы наречий

 

Наблюдение Опыт Эксперимент Сравнение Прогнозирование Прогнозирование -специальное  научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.

Наблюдение

Опыт

Эксперимент

Сравнение

Прогнозирование

Прогнозирование -специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.

НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ  Изредка, вечером  НАРЕЧИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ Бодро, медленно, тревожно, внезапно  НАРЕЧИЯ МЕСТА   Впереди, навстречу :

НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ

Изредка, вечером

НАРЕЧИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ

Бодро, медленно, тревожно, внезапно

НАРЕЧИЯ МЕСТА

Впереди, навстречу

:

Смысловые группы наречий:   как? каким образом? Образ действия - Место - где? куда? откуда? когда? с каких пор? до каких пор? Время - зачем? Цель - Мера и степень - в какой мере? Причина - почему?

Смысловые группы наречий:

как? каким образом?

Образ действия -

Место -

где? куда? откуда?

когда? с каких пор? до каких пор?

Время -

зачем?

Цель -

Мера и степень -

в какой мере?

Причина -

почему?

Мозговой штурм  «Соотнесение наречий с разрядами»     а) ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия б) идти ВПЕРЕДИ б) наречие времени в) СДЕЛАТЬ намеренно в) наречие меры и степени г) не увидеть СОСЛЕПУ г) наречие причины д) ПРИЙТИ поздно д) наречие места е) ОЧЕНЬ высоко е) наречие цели   самопроверка:  а а б д в г е д г б е в

Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами»

 

а) ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия

б) идти ВПЕРЕДИ б) наречие времени

в) СДЕЛАТЬ намеренно в) наречие меры и степени

г) не увидеть СОСЛЕПУ г) наречие причины

д) ПРИЙТИ поздно д) наречие места

е) ОЧЕНЬ высоко е) наречие цели

самопроверка:

а

а

б

д

в

г

е

д

г

б

е

в

тысячи медленно поднимается холодное быстро тучи незаметно своей всё  вдруг притихшую тихо удивительно

тысячи

медленно

поднимается

холодное

быстро

тучи

незаметно

своей

всё

вдруг

притихшую

тихо

удивительно

  По значению наречия можно разделить на:   Определительные :  Обстоятельственные:  образ действия время место причина мера и степень цель качество способ действия

  По значению наречия можно разделить на:

Определительные :

Обстоятельственные:

образ действия время место причина

мера и степень

цель

качество

способ действия

Игра «Третий лишний» Вблизи, медленно, здесь   Мгновенно, оттуда, вдруг  Недавно, умышленно, назло  

Игра «Третий лишний»

  • Вблизи, медленно, здесь
  • Мгновенно, оттуда, вдруг
  • Недавно, умышленно, назло  

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

  • Интересно - Что для вас было интересно на уроке?
  • Творчество – Каким творчеством вы занимались?
  • Обучение – Чему научились?
  • Главное – Что узнали на уроке?
Домашнее задание   1. Выучить теоретический материал п.33 2. На выбор:  а) Упражнение 206 (по заданию)  б) Опишите уголок природы, используя наречия  в) Из басен И.А. Крылова выписать 10 наречий, указать их разряд.

Домашнее задание

  • 1. Выучить теоретический материал п.33
  • 2. На выбор:

а) Упражнение 206 (по заданию)

б) Опишите уголок природы, используя наречия

в) Из басен И.А. Крылова выписать 10 наречий, указать их разряд.

С П А С И Б О  З А  У Р О К

С П А С И Б О З А У Р О К


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация по теме "Смысловые группы наречий"

Автор: Збаровская Галина Алексеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к уроку "Смысловые группы наречий""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_k_uroku_smyslovye_gruppy_narechii"
    ["file_id"] => string(6) "577090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617078328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Обобщение изученного материала по теме наречие""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiaobobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455024063"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок русского языка в 7 классе на тему: "Разряды наречий""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_v_7_klasse_na_temu_razriady_narechii"
    ["file_id"] => string(6) "595242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639830152"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок на тему: Дополнение"
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyi_urok_na_tiemu_dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "367770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481301351"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства