Данная презентация может быть использована как на уроке повторения по теме "Наречие" в 7 классе, так и для повторения данной темы в 8-9 классах. Материал обобщает знания о смысловых группах наречий.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Презентация к уроку "Смысловые группы наречий"» 
             
            
                                                            
     
Не заслуга быть белым, 
Не достоинство – русым, 
Очень трудно быть смелым, 
Очень просто быть трусом. 
Кто не предал России 
Ради собственной славы, 
Знает: трудно быть смелым. 
Знает: просто быть слабым. 
Знает: трудно жить крупно. 
Проще – жить осторожно. 
Добрым – сложно и трудно, 
А недобрым – несложно. 
 П. Панченко 
     
 
 Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте?   Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям.  Не заслуга быть белым, 
Не достоинство – русым, 
Очень трудно быть смелым, 
Очень просто быть трусом. 
Кто не предал России 
Ради собственной славы, 
Знает: трудно быть смелым. 
Знает: просто быть слабым. 
Знает: трудно жить крупно. 
Проще – жить осторожно. 
Добрым – сложно и трудно, 
А недобрым – несложно. 
 П. Панченко 
     
Смысловые группы наречий  
     
Цель сегодняшнего урока: 
Дать знания по теме «Смысловые группы наречий». 
     
Задачи урока:  
 Расширить и углубить знания по теме «Наречие»   Тренировать учащихся в разграничении смысловых групп наречий   Развивать творческое мышление у учащихся  
     
Найдите в предложениях наречия, задайте к ним вопросы; 
попытайтесь предположить, как называется смысловая группа, 
к которой они относятся. 
 1) Сегодня Татьяна проснулась до восхода. 
2) Кто за правое дело стоит, тот всегда победит . 
     
     
Отвечают на вопросы: 
 Когда?    С каких пор?    До каких пор?    Как долго?   Вчера Сегодня Наутро 
     
«Третий лишний» 
Неподалёку  
Поутру  
Снаружи  
     
     
Отвечают на вопросы: 
Неподалёку 
Здесь 
Далеко 
Вглубь 
     
Составьте предложение с представленными наречиями : 
Размашисто  
Вплотную  
Быстро  
Как-нибудь  
     
     
Отвечают на вопросы: 
Быстро 
Поодиночке 
По-хорошему 
     
« кУвЫРко W » 
Ячанноне   
Р  ячагос  
Проноссья  
     
     
Отвечают на вопросы: 
 Почему?    Отчего?    По какой причине?   Поневоле 
Сослепу 
 
     
Замените наречия такими, чтобы получились  
 устойчивые словосочетания:  
Сослепу не придумаешь 
Наперерез рекордам 
Подчас судьбе 
     
     
Отвечают на вопросы: 
Назло  
Нарочно  
Наперекор  
 
     
Среди этой «неразберихи» найдите наречия, 
которые могут ответить на вопрос «в какой мере?»: 
Слегкаещенарочнослишкомочень  
здесьмалототчасзамужем  
     
     
Отвечают на вопросы: 
Очень  
Трижды  
Совершенно  
Много  
 Сколько?    Насколько?    Во сколько?    В какой степени?    В какой мере?   
     
Для записи в тетрадь: 
По значению  наречия можно разделить на два разряда 
обстоятельственные 
определительные 
 образа действия    времени    места    причины    цели   Примеры придумайте сами  
     
Соотнесите наречия с соответствующими по смыслу фразеологизмами: 
Долго  
Легко  
Громко  
Приветливо  
Одинаково  
Быстро  
Шикарно  
Усердно  
Рано  
Сразу  
На широкую ногу  
Ни свет ни заря  
Как две капли воды  
Не покладая рук  
С первого взгляда  
Во все горло  
Битый час  
Всей душой  
На скорую руку  
В два счета  
     
     
Подберите наречия - антонимы к данным наречиям: 
Трусливо 
Смело  Рано  Ночью  Никогда  Вполголоса  Здесь  Говорить ясно  Вдали  Бегом  Тщательно   Поздно 
Днем 
Всегда 
Громко 
Там 
Неопределенно 
Вблизи 
Шагом 
Наспех