kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Смысловые группы наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована как на уроке повторения по теме "Наречие" в 7 классе, так и для повторения данной темы в 8-9 классах. Материал обобщает знания о смысловых группах наречий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Смысловые группы наречий"»

Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно.  П. Панченко

Не заслуга быть белым,

Не достоинство – русым,

Очень трудно быть смелым,

Очень просто быть трусом.

Кто не предал России

Ради собственной славы,

Знает: трудно быть смелым.

Знает: просто быть слабым.

Знает: трудно жить крупно.

Проще – жить осторожно.

Добрым – сложно и трудно,

А недобрым – несложно.

П. Панченко

Выпишите все наречия.   Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте?   Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям.
  • Выпишите все наречия.

  • Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте?
  • Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям.

Не заслуга быть белым,

Не достоинство – русым,

Очень трудно быть смелым,

Очень просто быть трусом.

Кто не предал России

Ради собственной славы,

Знает: трудно быть смелым.

Знает: просто быть слабым.

Знает: трудно жить крупно.

Проще – жить осторожно.

Добрым – сложно и трудно,

А недобрым – несложно.

П. Панченко

Смысловые группы наречий

Смысловые группы наречий

Цель сегодняшнего урока: Дать знания по теме «Смысловые группы наречий».

Цель сегодняшнего урока:

Дать знания по теме «Смысловые группы наречий».

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Расширить и углубить знания по теме «Наречие»
  • Тренировать учащихся в разграничении смысловых групп наречий
  • Развивать творческое мышление у учащихся
Найдите в предложениях наречия, задайте к ним вопросы; попытайтесь предположить, как называется смысловая группа, к которой они относятся.  1) Сегодня Татьяна проснулась до восхода. 2) Кто за правое дело стоит, тот всегда победит .

Найдите в предложениях наречия, задайте к ним вопросы;

попытайтесь предположить, как называется смысловая группа,

к которой они относятся.

1) Сегодня Татьяна проснулась до восхода.

2) Кто за правое дело стоит, тот всегда победит .

Отвечают на вопросы:  Когда?  С каких пор?  До каких пор?  Как долго? Вчера Сегодня Наутро

Отвечают на вопросы:

  • Когда?
  • С каких пор?
  • До каких пор?
  • Как долго?

Вчера Сегодня Наутро

«Третий лишний» Неподалёку Поутру Снаружи

«Третий лишний»

Неподалёку

Поутру

Снаружи

Отвечают на вопросы: Неподалёку Здесь Далеко Вглубь

Отвечают на вопросы:

Неподалёку

Здесь

Далеко

Вглубь

  • Где?
  • Куда?
  • Откуда?
Составьте предложение с представленными наречиями : Размашисто Вплотную Быстро Как-нибудь

Составьте предложение с представленными наречиями :

Размашисто

Вплотную

Быстро

Как-нибудь

Отвечают на вопросы: Быстро Поодиночке По-хорошему

Отвечают на вопросы:

Быстро

Поодиночке

По-хорошему

  • Как?
  • Каким образом?
« кУвЫРко W » Ячанноне  Р ячагос Проноссья

« кУвЫРко W »

Ячанноне

Р ячагос

Проноссья

Отвечают на вопросы:  Почему?  Отчего?  По какой причине? Поневоле Сослепу

Отвечают на вопросы:

  • Почему?
  • Отчего?
  • По какой причине?

Поневоле

Сослепу

Замените наречия такими, чтобы получились  устойчивые словосочетания: Сослепу не придумаешь Наперерез рекордам Подчас судьбе

Замените наречия такими, чтобы получились

устойчивые словосочетания:

Сослепу не придумаешь

Наперерез рекордам

Подчас судьбе

Отвечают на вопросы:  Зачем?  Для чего?  С какой целью? Назло Нарочно Наперекор

Отвечают на вопросы:

  • Зачем?
  • Для чего?
  • С какой целью?

Назло

Нарочно

Наперекор

Среди этой «неразберихи» найдите наречия, которые могут ответить на вопрос «в какой мере?»: Слегкаещенарочнослишкомочень здесьмалототчасзамужем

Среди этой «неразберихи» найдите наречия,

которые могут ответить на вопрос «в какой мере?»:

Слегкаещенарочнослишкомочень

здесьмалототчасзамужем

Отвечают на вопросы: Очень Трижды Совершенно Много

Отвечают на вопросы:

Очень

Трижды

Совершенно

Много

  • Сколько?
  • Насколько?
  • Во сколько?
  • В какой степени?
  • В какой мере?
Для записи в тетрадь: По значению наречия можно разделить на два разряда обстоятельственные определительные  образа действия  времени  места  причины  цели  меры  степени Примеры придумайте сами

Для записи в тетрадь:

По значению наречия можно разделить на два разряда

обстоятельственные

определительные

  • образа действия
  • времени
  • места
  • причины
  • цели
  • меры
  • степени

Примеры придумайте сами

Соотнесите наречия с соответствующими по смыслу фразеологизмами: Долго Легко Громко Приветливо Одинаково Быстро Шикарно Усердно Рано Сразу На широкую ногу Ни свет ни заря Как две капли воды Не покладая рук С первого взгляда Во все горло Битый час Всей душой На скорую руку В два счета

Соотнесите наречия с соответствующими по смыслу фразеологизмами:

Долго

Легко

Громко

Приветливо

Одинаково

Быстро

Шикарно

Усердно

Рано

Сразу

На широкую ногу

Ни свет ни заря

Как две капли воды

Не покладая рук

С первого взгляда

Во все горло

Битый час

Всей душой

На скорую руку

В два счета

Подберите наречия - антонимы к данным наречиям: Трусливо Смело Рано Ночью Никогда Вполголоса Здесь Говорить ясно Вдали Бегом Тщательно  Поздно Днем Всегда Громко Там Неопределенно Вблизи Шагом Наспех

Подберите наречия - антонимы к данным наречиям:

Трусливо

  • Смело
  • Рано
  • Ночью
  • Никогда
  • Вполголоса
  • Здесь
  • Говорить ясно
  • Вдали
  • Бегом
  • Тщательно

Поздно

Днем

Всегда

Громко

Там

Неопределенно

Вблизи

Шагом

Наспех


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Смысловые группы наречий"

Автор: Мельчакова Елена Евгеньевна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к уроку "Смысловые группы наречий""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-smyslovyie-ghruppy-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "211504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431625210"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Обобщение изученного материала по теме наречие""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiaobobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455024063"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок на тему: Дополнение"
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyi_urok_na_tiemu_dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "367770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481301351"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по теме "Герой или лжегерой?" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-gieroi-ili-lzhieghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "187441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516541"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства