Данная презентация может быть использована как на уроке повторения по теме "Наречие" в 7 классе, так и для повторения данной темы в 8-9 классах. Материал обобщает знания о смысловых группах наречий.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Смысловые группы наречий"»
Не заслуга быть белым,
Не достоинство – русым,
Очень трудно быть смелым,
Очень просто быть трусом.
Кто не предал России
Ради собственной славы,
Знает: трудно быть смелым.
Знает: просто быть слабым.
Знает: трудно жить крупно.
Проще – жить осторожно.
Добрым – сложно и трудно,
А недобрым – несложно.
П. Панченко
Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте? Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям. Не заслуга быть белым,
Не достоинство – русым,
Очень трудно быть смелым,
Очень просто быть трусом.
Кто не предал России
Ради собственной славы,
Знает: трудно быть смелым.
Знает: просто быть слабым.
Знает: трудно жить крупно.
Проще – жить осторожно.
Добрым – сложно и трудно,
А недобрым – несложно.
П. Панченко
Смысловые группы наречий
Цель сегодняшнего урока:
Дать знания по теме «Смысловые группы наречий».
Задачи урока:
Расширить и углубить знания по теме «Наречие» Тренировать учащихся в разграничении смысловых групп наречий Развивать творческое мышление у учащихся
Найдите в предложениях наречия, задайте к ним вопросы;
попытайтесь предположить, как называется смысловая группа,
к которой они относятся.
1) Сегодня Татьяна проснулась до восхода.
2) Кто за правое дело стоит, тот всегда победит .
Отвечают на вопросы:
Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? Вчера Сегодня Наутро
«Третий лишний»
Неподалёку
Поутру
Снаружи
Отвечают на вопросы:
Неподалёку
Здесь
Далеко
Вглубь
Составьте предложение с представленными наречиями :
Размашисто
Вплотную
Быстро
Как-нибудь
Отвечают на вопросы:
Быстро
Поодиночке
По-хорошему
« кУвЫРко W »
Ячанноне
Р ячагос
Проноссья
Отвечают на вопросы:
Почему? Отчего? По какой причине? Поневоле
Сослепу
Замените наречия такими, чтобы получились
устойчивые словосочетания:
Сослепу не придумаешь
Наперерез рекордам
Подчас судьбе
Отвечают на вопросы:
Назло
Нарочно
Наперекор
Среди этой «неразберихи» найдите наречия,
которые могут ответить на вопрос «в какой мере?»:
Слегкаещенарочнослишкомочень
здесьмалототчасзамужем
Отвечают на вопросы:
Очень
Трижды
Совершенно
Много
Сколько? Насколько? Во сколько? В какой степени? В какой мере?
Для записи в тетрадь:
По значению наречия можно разделить на два разряда
обстоятельственные
определительные
образа действия времени места причины цели Примеры придумайте сами
Соотнесите наречия с соответствующими по смыслу фразеологизмами:
Долго
Легко
Громко
Приветливо
Одинаково
Быстро
Шикарно
Усердно
Рано
Сразу
На широкую ногу
Ни свет ни заря
Как две капли воды
Не покладая рук
С первого взгляда
Во все горло
Битый час
Всей душой
На скорую руку
В два счета
Подберите наречия - антонимы к данным наречиям:
Трусливо
Смело Рано Ночью Никогда Вполголоса Здесь Говорить ясно Вдали Бегом Тщательно Поздно
Днем
Всегда
Громко
Там
Неопределенно
Вблизи
Шагом
Наспех