kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

а) Дать понятие о глаголе как части речи;  Закрепить навыки нахождения и употребления глаголов; Продолжать учить изменять глаголы по временам, числам и лицам.

в) в игровой форме развивать познавательные способности учащихся: память, мышление, внимание.

г) прививать любовь к учебному предмету, повысить языковую речь и расширить знания получаемые на уроках. 

Интересная часть речи                                                                                                                          В русском языке живет                                                                                                                          Кто что делает, расскажет                                                                                                            Чертит, пишет иль поет,                                                                                                                Вышивает или пашет,                                                                                                                                      Или забивает гол                                                                                                                                       Варит, жарит, моет, чистит                                                                                                                  Все расскажет нам ...

Глагол

Блиц-опрос

1.Что обозначают имена существительные и на какие вопросы отвечают?

2.Какие морфологические признаки имеет существительное?

3.Какие окончания имеют существительные в мужском, женском

      и среднем роде?

4.Что такое склонение имен существительных? Какие склонения имеют  имена существительные?

5.Какие существительные относятся к разносклоняемым именам существительным?

6.Какие существительные относятся к несклоняемым именам существительным?

7.Каким членом предложения являются имена 

       существительные?

Упражнение   394 стр. 181

1. Труд всё побежда … .   2. Солдатское братство рождатся в бою.  3. Рыба вид…т  приманку, а не крючок. 4. Книга в счастье украша...т, а  в  несчастье помога…т. 5. Счастье в воздухе  не вьётся, а руками  достатся.

Домашнее задание

Выучить  правило, упр 398

стр. 181,

Выучить наизусть стихотворение

«Ветхая избушка».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Глагол" »

Тема урока: “ Глагол”

Тема урока:

“ Глагол”

Цели урока:  а) Дать понятие о глаголе как части речи; Закрепить навыки нахождения и употребления глаголов; Продолжать учить изменять глаголы по временам, числам и лицам. в) в игровой форме развивать познавательные способности учащихся: память, мышление, внимание. г) прививать любовь к учебному предмету, повысить языковую речь и расширить знания получаемые на уроках.

Цели урока:

а) Дать понятие о глаголе как части речи; Закрепить навыки нахождения и употребления глаголов; Продолжать учить изменять глаголы по временам, числам и лицам.

в) в игровой форме развивать познавательные способности учащихся: память, мышление, внимание.

г) прививать любовь к учебному предмету, повысить языковую речь и расширить знания получаемые на уроках.

Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол Варит, жарит, моет, чистит Все расскажет нам ... Глагол

Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол Варит, жарит, моет, чистит Все расскажет нам ...

Глагол

Прежде чем начать новую тему повторим домашнее задание. Что было задано на дом?

Прежде чем начать новую

тему повторим домашнее

задание. Что было задано на

дом?

Блиц-опрос Что обозначают имена существительные и на какие вопросы отвечают? Какие морфологические признаки имеет существительное? Какие окончания имеют существительные в мужском, женском  и среднем роде? Что такое склонение имен существительных? Какие склонения имеют имена существительные? Какие существительные относятся к разносклоняемым именам существительным? Какие существительные относятся к несклоняемым именам существительным? Каким членом предложения являются имена  существительные?

Блиц-опрос

  • Что обозначают имена существительные и на какие вопросы отвечают?
  • Какие морфологические признаки имеет существительное?
  • Какие окончания имеют существительные в мужском, женском

и среднем роде?

  • Что такое склонение имен существительных? Какие склонения имеют имена существительные?
  • Какие существительные относятся к разносклоняемым именам существительным?
  • Какие существительные относятся к несклоняемым именам существительным?
  • Каким членом предложения являются имена

существительные?

« Глагол-самая огнепышущая, самая живая часть речи. В речи струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. (А.Югов) Многозначные слова наиболее часто встречаются среди глаголов. Глаголы-это такие слова, которые дают движение всей фразе. (А.Толстой)

« Глагол-самая огнепышущая, самая живая часть речи. В речи струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. (А.Югов)

Многозначные слова наиболее часто встречаются среди глаголов. Глаголы-это такие слова, которые дают движение всей фразе. (А.Толстой)

Глагол придаёт речи жизнь, присутствием своим животворит  отдельные слова. Н.Греч.    … глаголы- это слова, оживляющие всё , к чему они приложены.  А.М.Пешковский . Етістік  Глагол как часть речи

Глагол придаёт речи жизнь,

присутствием своим животворит отдельные слова. Н.Греч.

глаголы- это слова, оживляющие всё ,

к чему они приложены.

А.М.Пешковский .

Етістік

Глагол как часть речи

Глагол – это часть речи, которая обозначает  действие И отвечает на вопросы что делать?  Что сделать? Например: мы пели русскую  народную песню. Мы разговариваем на двух языках. Слово глагол –  очень древнее слово. Глаголить означало говорить.  Сейчас глаголами называют Слова, которые обозначают все действия.

Глагол – это часть речи, которая обозначает

действие И отвечает на вопросы что делать?

Что сделать? Например: мы пели русскую

народную песню.

Мы разговариваем

на двух языках. Слово глагол –

очень древнее слово.

Глаголить означало говорить.

Сейчас глаголами называют

Слова, которые обозначают все действия.

Глагол Глагол    Совершенного Несовершенного Совершенного вида Несовершенного вида Несовершенного вида Несовершенного вида Несовершенного вида Несовершенного вида Что делать? Слушать Писать Читать  Что сделать? Послушать Написать Прочитать

Глагол

Глагол

Совершенного

Несовершенного

  • Совершенного вида
  • Несовершенного вида
  • Несовершенного вида
  • Несовершенного вида
  • Несовершенного вида
  • Несовершенного вида

Что делать?

Слушать

Писать

Читать

Что сделать?

Послушать

Написать

Прочитать

  • Отвечают на вопросы:
  • Что сделать?
  • Послушать
  • Написать
  • Прочитать
Глагол глагол Будущее время Прошедшее время Настоящее время Настоящее время Звучит Что делать? Прошедшее время Будущее время Называл Что делал? Что будет делать? Обозначает Обозначал Будет звучать Говорит Составлял занимает занимал Будет говорить Будет составлять Что делает? Звучит Обозначает Говорит занимает Что делал? Что будет делать? Называл Будет звучать Обозначал Будет говорить Составлял Будет составлять занима л напишет   . В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по числам и родам (в единственном числе): пел, пела, пело, пели .

Глагол

глагол

Будущее время

Прошедшее время

Настоящее время

Настоящее время

Звучит

Что делать?

Прошедшее время

Будущее время

Называл

Что делал?

Что будет делать?

Обозначает

Обозначал

Будет звучать

Говорит

Составлял

занимает

занимал

Будет говорить

Будет составлять

Что делает?

Звучит

Обозначает

Говорит

занимает

Что делал?

Что будет делать?

Называл

Будет звучать

Обозначал

Будет говорить

Составлял

Будет составлять

занима л

напишет

. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по числам и родам (в единственном числе): пел, пела, пело, пели .

Лечит, обследует, выпишет (врач) Тренируется, упражняется, выигрывает (спортсмен) Учит, проверяет, объясняет (учитель) Варит, жарит, печёт (повар) Не слушает, опаздывает, не учит (ученик)

Лечит, обследует, выпишет

(врач)

Тренируется, упражняется, выигрывает

(спортсмен)

Учит, проверяет, объясняет

(учитель)

Варит, жарит, печёт

(повар)

Не слушает, опаздывает, не учит

(ученик)

Задание №1 Игра – Краска – Дело Обучение – Шаг – Подарок – Слух – Ход -

Задание №1

Игра –

Краска –

Дело

Обучение –

Шаг –

Подарок –

Слух –

Ход -

Упражнение 394 стр. 181 1. Труд всё побежда … . 2. Солдатское братство рожда…тся в бою. 3. Рыба вид…т приманку, а не крючок. 4. Книга в счастье украша...т, а в несчастье помога…т. 5. Счастье в воздухе не вьётся, а руками доста…тся.

Упражнение 394 стр. 181

1. Труд всё побежда … . 2. Солдатское братство рожда…тся в бою. 3. Рыба вид…т приманку, а не крючок. 4. Книга в счастье украша...т, а в несчастье помога…т. 5. Счастье в воздухе не вьётся, а руками доста…тся.

«Что делают люди разных профессий?»   Врач лечит детей в больнице. Шахтер добывает уголь в шахте. Тракторист копает землю в поле. Садовник сажает деревья в саду. Учительница учит детей в школе. Строитель строит дома в городе. Пограничник охраняет на границе. Птичница кормят цыплят.

«Что делают люди разных профессий?»

Врач лечит детей в больнице.

Шахтер добывает уголь в шахте.

Тракторист копает землю в поле.

Садовник сажает деревья в саду.

Учительница учит детей в школе.

Строитель строит дома в городе.

Пограничник охраняет на границе.

Птичница кормят цыплят.

Подберите глаголы Человек – Заяц – Автомобиль – самолёт- Телефон – Ребёнок – Ученик - Учитель -

Подберите глаголы

Человек –

Заяц –

Автомобиль –

самолёт-

Телефон –

Ребёнок –

Ученик -

Учитель -

Вставьте пропушенные буквы.  Как ты хорошо поё….! Скажи, ты пойдё…. играть вместе с нами ? Почему ты на меня так сердито смотри…….? Ты попроси…… у своей подруги кассету ? Ты хоче…….мороженое ?

Вставьте пропушенные буквы.

Как ты хорошо поё….! Скажи, ты пойдё…. играть вместе с нами ? Почему ты на меня так сердито смотри…….? Ты попроси…… у своей подруги кассету ? Ты хоче…….мороженое ?

Физминутка Покачайтесь, покружитесь,  Подтянитесь, распрямитесь.  Приседайте, приседайте,  Поморгайте, поморгайте.  Встаньте на носок, на пятку,  Глубоко теперь вздохните.  Сядьте тихо отдохните.  Все в порядок приведите  И писать друзья начните

Физминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Подтянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Поморгайте, поморгайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните.

Сядьте тихо отдохните.

Все в порядок приведите

И писать друзья начните

Допиши пословицу и объясни смысл … сани летом, а телегу зимой Семь раз ………. , один раз отрежь . Не учи безделью - учи ………….. Новых друзей наживай, а старых не……………………… Не бойся врага, бойся глупого …………..

Допиши пословицу и

объясни смысл

сани летом, а телегу зимой

Семь раз ………. , один раз отрежь .

Не учи безделью - учи …………..

Новых друзей наживай,

а старых не………………………

Не бойся врага, бойся глупого …………..

Игра « Хлопок »   Произведите хлопок в том случае, если услышите глагол:  школа, учиться, веселый, первый, оценка, отвечать, читать, рисовать, отлично, два, не готовиться, разговаривать, книга, учитель, кричать, город, писать, играть, тетрадь, лететь.

Игра « Хлопок »

Произведите хлопок в том случае, если услышите глагол:

школа, учиться, веселый, первый, оценка, отвечать, читать, рисовать, отлично, два, не готовиться, разговаривать, книга, учитель, кричать, город, писать, играть, тетрадь, лететь.

«Кто быстрее?»  Назовите глаголы.    Дело, делать, работа, работать, действие, действовать, ответ, ответить, беседа, беседовать, разговор, разговаривать, название, назвать, решение, решать, бег, бегать, игра, играть.

«Кто быстрее?»

Назовите глаголы.

Дело, делать, работа, работать, действие, действовать, ответ, ответить, беседа, беседовать, разговор, разговаривать, название, назвать, решение, решать, бег, бегать, игра, играть.

Практические задания -. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”   Повар -…, врач - …..,  учитель - …, ученик - …,  художник - …,  портниха - …,  продавец - …, пекарь - …, гром - …, трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

Практические задания

-. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”

Повар -…,

врач - …..,

учитель - …,

ученик - …,

художник - …,

портниха - …,

продавец - …,

пекарь - …,

гром - …,

трава - ..,

дождь - …,

огонь - …,

солнце - ..,

вода - ..

Послушайте стихотворение и найдите глаголы
  • Послушайте стихотворение и найдите глаголы

Я страшное дело какой деловой;

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю.

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю.

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю

Подбери к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол. хвастаться загрустить думать запомнить испугаться бездельничать преувеличить обмануть опозориться Зарубить на носу Пускать пыль в глаза Обвести во круг пальца Повесить нос Сесть в калошу Раздуть из мухи слона Душа в пятки ушла Бить баклуши Ломать голову

Подбери к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол.

хвастаться

загрустить

думать

запомнить

испугаться

бездельничать

преувеличить

обмануть

опозориться

Зарубить на носу

Пускать пыль в глаза

Обвести во круг пальца

Повесить нос

Сесть в калошу

Раздуть из мухи слона

Душа в пятки ушла

Бить баклуши

Ломать голову

Рефлексия. 1. сегодня я узнал…  2. было интересно…  3. было трудно…  4. я теперь могу…  5. я научился…  6. у меня получилось…  7. мне захотелось…  8. я попробую…  9. я смог

Рефлексия.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я теперь могу…

5. я научился…

6. у меня получилось…

7. мне захотелось…

8. я попробую…

9. я смог

Домашнее задание Выучить правило, упр 398 стр. 181, Выучить наизусть стихотворение «Ветхая избушка».

Домашнее задание

Выучить правило, упр 398

стр. 181,

Выучить наизусть стихотворение

«Ветхая избушка».

Урок Урок окончен, до свидания. Всем спасибо за внимания. До новых встреч!

Урок

Урок окончен, до свидания.

Всем спасибо за внимания.

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Глагол"

Автор: Досчанова Амина Серикбаевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "План-конспект урока по теме «Глагол» в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "245468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446132153"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока русского языка  с презентацией по теме"Глагол" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "229897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441903407"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Среднесрочные планирование уроков  русского языка  в 6 классе по теме  «Глагол» "
    ["seo_title"] => string(85) "sriedniesrochnyie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "112907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408984132"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока  и презентация по теме "Повторение изученного по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "130769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415986462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение изученного в 6 классе с презентацией  ""
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazykunatiemuglagholpovtorieniieizuchiennoghov6klassiespriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "284474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453987695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства