kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку в 9 классе "Дискуссия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискуссионная речь - разновидность публичной речи, когда высказываются разные и противоположные точки зрения во время спора, полемики, дискуссии.

Цели данной презентации: изучение форм словесного единоборства; развитие критического мышления через диалогическую форму публичной речи; развитие логического мышления; воспитывать умение внимательно слушать слышать, уважать чужое мнение; поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 9 классе "Дискуссия" »

Цели урока:   - изучение форм словесного противоборства;  - развивать критическое мышление через диалогическую форму публичной речи; развивать логическое мышление;  - воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать чужое мнение; поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Цели урока:

- изучение форм словесного противоборства;

- развивать критическое мышление через диалогическую форму публичной речи; развивать логическое мышление;

- воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать чужое мнение; поддерживать других и быть к ним благожелательными.

«Я верю в нашу молодёжь, уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана».

«Я верю в нашу молодёжь, уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана».

Дискуссионная речь – разновидность публичной речи, когда высказываются разные и противоположные точки зрения во время спора, полемики, дискуссии.  Каждой группе предлагается задание: используя толковые словари, доказать, что слова: диспут, дискуссия, полемика, дебаты – являются синонимами, но в то же время указать на оттенки в их различии.

Дискуссионная речь – разновидность публичной речи, когда высказываются разные и противоположные точки зрения во время спора, полемики, дискуссии.

Каждой группе предлагается задание: используя толковые словари, доказать, что слова: диспут, дискуссия, полемика, дебаты – являются синонимами, но в то же время указать на оттенки в их различии.

Виды дискуссий по количеству участников Массовая дискуссия Групповая дискуссия Есть председатель, любой может выступить в определённом порядке Симпозиум Ведущий и выделенная группа перед аудиторией, которая слушает Ряд коротких речей на одну тему с изложением разных позиций. Число выступающих невелико. Заканчивается коротким резюме.

Виды дискуссий по количеству участников

Массовая дискуссия

Групповая дискуссия

Есть председатель, любой может выступить в определённом порядке

Симпозиум

Ведущий и выделенная группа перед аудиторией, которая слушает

Ряд коротких речей на одну тему с изложением разных позиций. Число выступающих невелико. Заканчивается коротким резюме.

Минуты отдыха.  Игра «Почтальон». Почтальон (учитель) раздаёт двум группам по два пригласительных билета.  Цель игры: ученики должны определить и угадать по данным четырём словам, куда их пригласили.  Например: гвозди, станок, молоток, топор. Значит, их пригласили в мастерскую. Школа Книжки Дневник Карандаш Рисование Зоопарк Курорт Обезьяна Жираф Клетка Лев Огород Пляж Лодка Острова Яхта Столовая Картошка Лопата Травы Морковь Торт Пирожки Сливки Хлеб Парк Дорожки Скамейки Берёзки Деревья

Минуты отдыха.

Игра «Почтальон». Почтальон (учитель) раздаёт двум группам по два пригласительных билета.

Цель игры: ученики должны определить и угадать по данным четырём словам, куда их пригласили.

Например: гвозди, станок, молоток, топор. Значит, их пригласили в мастерскую.

Школа

Книжки

Дневник

Карандаш

Рисование

Зоопарк

Курорт

Обезьяна

Жираф

Клетка

Лев

Огород

Пляж

Лодка

Острова

Яхта

Столовая

Картошка

Лопата

Травы

Морковь

Торт

Пирожки

Сливки

Хлеб

Парк

Дорожки

Скамейки

Берёзки

Деревья

«Составление дискуссионной карты». Продолжить рассмотрение текста методом критического анализа, которое заключается в кратком заполнении двух колонок в тетрадях (3-4 суждения в каждой). Сформулировать и записать правильно и лаконично свои высказывания, аргументируя их. Выбирается ведущий, который опросит всех и запишет суждения в колонки.  Дискуссионная карта.  За плюрализм мнений … … … Против плюрализма

«Составление дискуссионной карты».

  • Продолжить рассмотрение текста методом критического анализа, которое заключается в кратком заполнении двух колонок в тетрадях (3-4 суждения в каждой). Сформулировать и записать правильно и лаконично свои высказывания, аргументируя их.
  • Выбирается ведущий, который опросит всех и запишет суждения в колонки.

Дискуссионная карта.

За плюрализм мнений

Против плюрализма

Проведение диспута.   Общий дискуссионный вопрос ко всем участникам:  «Как Вы относитесь к плюрализму мнений? Согласны ли Вы с автором статьи?»  Ведущий приглашает к доске учащихся, которые «за» и которые «против», и просит их убедительно высказаться по вопросу.  Сомневающиеся могут переходить из одной группы в другую, если удалось их переубедить

Проведение диспута.

Общий дискуссионный вопрос ко всем участникам:

«Как Вы относитесь к плюрализму мнений? Согласны ли Вы с автором статьи?»

Ведущий приглашает к доске учащихся, которые «за» и которые «против», и просит их убедительно высказаться по вопросу.

Сомневающиеся могут переходить из одной группы в другую, если удалось их переубедить


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация по русскому языку в 9 классе "Дискуссия"

Автор: Черноок Юрий Анатольевич

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства