kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне в объёме 34 часов (1 час в неделю) и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

  • воспитание уважения к родному языку; осознание эстетической ценности русского языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать  необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет);
  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку рассматривается не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития учащихся, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентносного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе речевые.

            Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно ванных для данного возраста ситуациях общения.

           Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

           Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского речевого этикета.

            Рабочая программа для 10 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Учащиеся продолжат развитие научно-проектных навыков в области языкознания через работу в исследовательских группах, индивидуальную, дифференцированную работу.

            Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.

             Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тестирование в форме ГИА) и устный опрос (собеседование, защита проектов).

      Учебная деятельность десятиклассников направлена на саморазвитие и самообразование.

Учащиеся 10 класса продолжат овладение высшими формами мыслительной деятельности – теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Отличительная особенность этого уровня мышления заключается в дальнейшем развитии рефлексии – способности делать предметом внимания, анализа и оценки собственные интеллектуальные операции. В целом для этого уровня мышления характерно осознание подростком собственных интеллектуальных операций и управление ими.

        Учитывая вышесказанное, на уроках русского языка в данном 10 классе будут применяться такие типовые задачи, как:

  • рефлексивная самооценка учебной деятельности;
  •  дискуссия; компьютерная презентация;
  • групповые игры;
  • работа с метафорами; составление слов из элементов по правилу;
  • эмпирическое исследование;
  • диалог с текстом; учимся задавать вопросы; озаглавливание текста; эпиграф; понимание научного текста; приёмы осмысления текста в ознакомительном чтении; постановка вопроса к тексту;
  • задания для освоения приёмов логического запоминания информации, извлечённой из текстов; планирование учебной работы;
  • работа над учебными проектами.

        Задания, предлагаемые шестиклассникам, ориентированы на самостоятельную работу с текстами, учебником. На уроках им предлагается составить схемы, таблицы обобщающего характера, тезисы статей учебника. Среди уроков много уроков, построенных в нетрадиционной форме: урок-путешествие, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация и т.д.

Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения контрольных работ – 3 часа.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" »

Пояснительная записка


Настоящая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне в объёме 34 часов (1 час в неделю) и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

  • воспитание уважения к родному языку; осознание эстетической ценности русского языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет);

  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку рассматривается не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития учащихся, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентносного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе речевые.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно ванных для данного возраста ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского речевого этикета.

Рабочая программа для 10 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Учащиеся продолжат развитие научно-проектных навыков в области языкознания через работу в исследовательских группах, индивидуальную, дифференцированную работу.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тестирование в форме ГИА) и устный опрос (собеседование, защита проектов).

Учебная деятельность десятиклассников направлена на саморазвитие и самообразование.

Учащиеся 10 класса продолжат овладение высшими формами мыслительной деятельности – теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Отличительная особенность этого уровня мышления заключается в дальнейшем развитии рефлексии – способности делать предметом внимания, анализа и оценки собственные интеллектуальные операции. В целом для этого уровня мышления характерно осознание подростком собственных интеллектуальных операций и управление ими.

Учитывая вышесказанное, на уроках русского языка в данном 10 классе будут применяться такие типовые задачи, как:

  • рефлексивная самооценка учебной деятельности;

  • дискуссия; компьютерная презентация;

  • групповые игры;

  • работа с метафорами; составление слов из элементов по правилу;

  • эмпирическое исследование;

  • диалог с текстом; учимся задавать вопросы; озаглавливание текста; эпиграф; понимание научного текста; приёмы осмысления текста в ознакомительном чтении; постановка вопроса к тексту;

  • задания для освоения приёмов логического запоминания информации, извлечённой из текстов; планирование учебной работы;

  • работа над учебными проектами.

Задания, предлагаемые шестиклассникам, ориентированы на самостоятельную работу с текстами, учебником. На уроках им предлагается составить схемы, таблицы обобщающего характера, тезисы статей учебника. Среди уроков много уроков, построенных в нетрадиционной форме: урок-путешествие, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация и т.д.


Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения контрольных работ – 3 часа.


Требования к уровню подготовки учащихся


Результаты изучения учебного предмета

1. Общие учебные умения

Ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

2. Специальные предметные умения (предметные результаты)




















































Ученик должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

3. Метапредметные результаты


  • владение всеми видами речевой деятельности;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в

повседневной жизни;

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


4. Личностные результаты

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.




Содержание программы учебного курса

10 КЛАСС


Общие сведения о языке (5 ч.)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа.

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д. Ушинский) .

Русский язык как многофункциональная знаковая система и общественное явление.

Формы существования русского национального языка ( литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

История развития русского языка. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Осознание национального своеобразия русского языка.

Периоды в истории развития русского языка.

Место и назначение русского языка в современном мире. Взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур Информационная переработка текста.

Стилистические функции устаревших форм слова.

Русский язык как система средств разных уровней (2ч)

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка.

Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке.


Фонетика и графика. Орфоэпия. Орфография (4 ч.)

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Фонетический разбор слова.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы языка. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общества.

Принципы русской орфографии.

Фонетический разбор слов. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.


Лексика и фразеология (6 ч.)

Повторение изученного в 5-9 классах по теме «Лексика». Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Сферы употребления русской лексики. Эстетическая функция языка: выявление в произведении языковых средств, передающих эстетическое содержание.

Исконно русская и заимствованная лексика. Роль языка в художественном произведении (жанр, идейно-тематическое содержание, сюжет, композиция, образная система). Анализ языковых особенностей жанра.

Русская фразеология. Основные типы фразеологических оборотов.

Словари русского языка Лингвистические справочники, их использование.

Тестирование изученной темы.


Состав слова (морфемика) и словообразование (4 ч.)

Повторение: морфемика и словообразование. Морфемный разбор.

Словообразование. Способы словообразования. Словообразовательный разбор.

Выразительные словообразовательные средства. Анализ художественного текста.


Морфология и орфография (6 ч.)

Обобщение по теме «Части речи» (повторение изученного в 5-9 класах).

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Суффиксы прилагательных, образованных от имен. Изменения в русском языке на современном этапе.

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Суффиксы прилагательных, образованных от глаголов. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи (с именами существительными, с именами прилагательными, с именами числительными, с местоимениями, с глаголами, с причастиями, с наречиями, в составе союзов и союзных слов).

Различение частиц НЕ и НИ. Разграничение НЕ и НИ

Правописание наречий (гласные на конце наречий, наречия, оканчивающиеся на шипящие, отрицательные наречия, дефисное написание наречий, слитное написание наречий, раздельное написание наречий и наречных сочетаний).

Правописание глаголов (личные окончания глаголов, буква Ь в глагольных формах, суффиксы глаголов, глаголы в прошедшем времени).

Правописание причастий (суффиксы причастий).


Речь, функциональные стили речи (3 ч.)

Что такое текст? Способы и средства связи между частями текста. Типы речи. Речеведческий анализ текста.


Научный стиль речи (4ч)

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.

Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. использование учащимися средств научного стиля. Конспект. Тематический конспект. Реферат.




Средства контроля

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

  • учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  • учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  • учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.


Преобладающей формой текущего контроля выступает

- письменный опрос:

  • диктант,

  • самостоятельные и контрольные работы,

  • тестирование в форме ГИА,

  • подготовка рефератов,

  • развивающие тестовые задания,

  • тест достижений

- устный опрос:

  • собеседование,

  • защита проектов,

  • зачёт,

  • деловые игры,

  • опрос с помощью контролирующих устройств.



Учебно-методические средства обучения


Основная литература:


  1. Программа по русскому языку для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Автор А. И. Власенков. Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2005. Рекомендовано МО РФ.

  2. Учебники:

  • Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы / Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. – М.: Просвещение, 2005. Рекомендовано МО РФ, 100 %.

  • Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы под ред. Грекова В. Ф., Крючков С. Е., Чешко А. А. – М.: Просвещение, 2004, Рекомендовано МО РФ, 100 %.

  1. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2002.

  2. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс: Программы 34 и 68 часов. – М.: ВАКО, 2005.

  3. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Пособие для учителя / Сост. В. И. Капинос, Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2001.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. – (Стандарты второго поколения).



Дополнительная литература:


  1. Макурина Л. В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС»,2000.

  2. Войлова К. А., Канафьева А. В. Русский язык: Тесты. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 1999.

  3. И. Миломидова. Проверяем свою грамотность. Тесты: орфография, пунктуация, стилистика. – М.: Рольф, 1999.

  4. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации.\ Брусенская Л. А., Гаврилова Г. Ф. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.

  5. Л. А. Тростенцова, М. Х. Шхапацева. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. – М.: Дрофа, 2001.

  6. Сборник текстов «Наш край» / Сост. Прожирова Т. И. – Салехард: ЯНОИУУ, 2002.

  7. С. А. Лукьянов. Анализ художественного текста (лингвистическое толкование): Пособие для учителей русского языка и литературы и студентов вузов. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2000.

  8. Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) / Автор-сост. С. К. Каменова. – М.: «Лист», 1999.

  9. Ф. П. Сергеев. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград: «Учитель», 2001.

  10. Изложения, конспекты, рефераты / С. Ю. Михайлова, Р. М. Нефедова. – М.: ЮНВЕС, 2001.

  11. К. А. Войлова, Н. Г. Гольцова. Сборник-практикум по русскому языку. – М.: Просвещение, 2001.

  12. Е. А. Еремина. Виды разборов на уроках русского языка. 5-11 классы. – СПб.: «Паритет», 2001.

  13. Е. А. Евлампиева. Викторины по русскому языку. – Чебоксары: КЛИО, 2001.

Печатные издания.

Для учащихся

  1. Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 КЛ. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2004.

  2. Власенков А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвеще­ние, 2007.

  3. Дейкина А Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.

  4. Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н. А Кузьмина. ­М.: Дрофа, 2005.

  5. Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подго­товки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: СА­ГА, Азбука-классика, 2005.

  6. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Еф­ремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

  7. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.

  8. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2006.

  9. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2006.

  10. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старше­классников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2007.


Для учителя

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

  2. Власенков АИ., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

  3. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. ­М.: Просвещение, 1994.

  4. Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

  5. Смирнова л.г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. ­М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.

  6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура искусство речи. Современная риторика. ­Ростов н/Д: «Феникс», 1999.

  7. Горбачевич АС. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.

  8. Черников И.Н., Петровская С.С., Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистиче­ским заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.

  9. Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные ма­териалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.



Мультимедийные пособия:


  1. Интерактивное учебное пособие. Как правильно сказать по-русски?

  2. Компьютерный тренажёр по русскому языку.

  3. Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 классы. Электронное пособие. Издательство «Учитель».

  4. Репетитор. Тесты по пунктуации.

  5. Репетитор. Тесты по орфографии.

  6. Русский язык. 8-9 классы. Дидактический и раздаточный материал. Электронное пособие. Издательство «Учитель».

  7. Справочник школьника. Русский язык. 5-11 классы.

  8. Сборник лучших словарей русского языка.

  9. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

  10. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

  11. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

  12. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

  13. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

  14. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10-11 класс.

  15. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 10-11 классов, 17 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

  16. Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

  17. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

  18. Компьютерный тренажёр по русскому языку. Издательство «Равновесие».

  19. Электронный репетитор-тренажёр. Курс русского языка (базовый).

  20. Электронное пособие для учителей и школьников. Русский язык. Контрольные и проверочные работы.















Поурочно-тематическое планирование

учитель: Волошина И.А.

класс 10Г

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю 1 час. (Из расчета 35 недель в год в 5-8, 10 классах; 34 недели в 9, 11 классах)

Плановых К.Р. – 4

Уроков развития речи -4

Практическая работа - 1




№ п/п

Название темы

Кол-во ч.

Из них

Использование ИКТ

Интеграция (указать название предмета, с которым интегрируется данный урок)

Контр. раб.

Лаб. раб.

Другое (в зависимости от специфики предмета)


ТЕМА 1 Общие сведения о языке

5






1

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа.

1




+


2

Три периода в истории развития русского языка.

1






3

Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры.

2






4

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка

1






5

Изложение лингвистического текста

1







Тема 2. Русский язык как система средств разных уровней

2






6

Уровни языковой системы. Разделы науки о языке

1







7

Изложение( сжатое) с элементами сочинения

1







Тема 3. Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

4






8

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1






9

Выразительные средства русской фонетики. Звукопись как изобразительное средство.

1






10

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор

1






11

Контрольная работа , включающая фонетический разбор

1







Тема 4. Лексика и фразеология

6






12

Лексическая система русского языка. Многозначность слова.

1






13

Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русская слова, старославянизмы, заимствованные слова.

1






14

Русская лексика с точки зрения сферы её употребления. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная.

1






15

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

1






16

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

1






17

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

1

1






Тема 5 Состав слова (морфемика) и словообразование

4






18

Обобщение ранее приобретённых знаний о составе слова и словообразовании.

1






19

Выразительные словообразовательные средства.

1






20

Словообразовательный разбор.

1






21

Практическая работа по теме

1







Тема 6 Морфология и орфография

6






22

Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

1

1





23

Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

1






24

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

1






25

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

1






26

Морфологический разбор частей речи.

1






27

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

1







Тема 7. Речь, функциональные стили речи

3






28

Язык и речь. Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

1






29

Текст, его строение и виды его преобразования. Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.

1






30

Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)

1







Тема 8. Научный стиль речи

4






31

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

1






32

Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

1






33

Изложение с продолжением темы, затронутой в тексте.

1

1





34

Итоговая контрольная работа

1






35

Резервный урок

1







Итого:

35

4

1

4









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс"

Автор: Волошина Ирина Алексеевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа Русский язык 10 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "407821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491728629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422449683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku11klass"
    ["file_id"] => string(6) "291165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455089768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "239982"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444913241"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. (базовый уровень - 36 часов). "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-10-klassie-bazovyi-urovien-36-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "151146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420641019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства