Тема урока : Обобщение и систематизация знаний о частях слова.
Цель: Обобщить знания учащихся о составе слова.
Задачи:
- совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;
- развивать память и орфографическую зоркость;
- развивать умение разбирать слова по составу;
- воспитывать активность и аккуратность у учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран , мультимедийная презентация.
Просмотр содержимого презентации
«состав слова»
Русский язык 3 класс
УМК «Школа России»
Орфографическая минутка
и
пруж_на
точ _ ка
то чк а
сал_то
ь
(К,к)оза (З,з)оська
к оза З оська
ме(ж,ш)ки
ме ш ки
сл(а,о)ны
сл о ны
с
с
а
л
к
о
т
ь
л
а
п
с
ё
в
о
о
т
а
д
л
с
б
а
з
ё
е
р
м
о
р
к
о
в
ь
труд- ,
- о ,
земл- ,
- ит ,
- ышк ,
- а ,
солн-
крас- ,
- ю ,
человек - ,
солнышко
землю
труд
красит
человека
Дайте
определение
корня
Что
такое приставка?
Шёл -
Проверь себя
Шёл, дошёл, пришёл, подошёл,
обошёл, нашёл, зашёл,
вышел, перешёл, прошёл, ушёл.
Дайте определение
суффикса
Проверь себя
Дом, домик, домишко, домина, домище,
домовой, домовёнок, домушник,
домашний, домовитость
Часть, без которой слово не может существовать ?
Д) Окончание;
З) Корень;
О) Суффикс.
Родственные слова это:
У) Слова, которые сходны по смыслу;
Н) Слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.
Окончание служит для образования новых слов ?
А) Нет;
Д) Да.
Суффикс служит для связи слов в предложении ?
М) Да;
Т) Нет.
Корень - это :
О) Общая часть родственных слов;
И) Общая часть слов.
Разбор слова по составу надо начинать с :
С) Корня;
П) Приставки;
К) Окончания .
Приставка служит для образования новых слов ?
И) Да;
Н) Нет.
З Н А Т О К И