~~Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3,2,1; развития навыков счета; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснить выбор действий, решать простые числа.
Тип: урок закрепления полученных знаний
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида
+ - 1, + - 2, + -3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, по контрольному листу.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить свои мыслительные, логические операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл и имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Образовательный ресурс: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (Iч)
Сценарий урока
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.
Слайд 2
Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы.
2. Сообщение темы и задач урока
3. А теперь хочет Сова проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.
Дала Сова карту путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки»
Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну.
Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь! Карта (слайд)
4. Станция: «Устный счет» (слайд)
1. Назовите соседей.(слайд)
2. Арифметический диктант(Слайд)
3. Логическая задача(слайд)
У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу.
На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?
5. Закрепление и обобщение знаний
(умение составлять и решать задачу по картинке)
Задания предлагает Медвежонок (слайд)
- Медвежонок предлагает нам решить задачу!
- Но, для того чтобы ее решить, попробуем ее составить!
- Давайте вспомним, из чего состоит задача?
- Как мы можем определить, что текст является задачей? (слайд)
- Рассмотрите внимательно рисунок и составьте по нему задачу!
- А теперь, давайте посмотрим, как составил задачу медвежонок?
Во дворе гуляло 7 голубей.
К ним прилетели еще 3 . Сколько стало всего птиц?
(Решение записывают в тетрадь. Можно сделать рисунок к задаче.)
Физминутка
- Давайте отдохнем!(слайд)
(учитель показывает движения, дети выполняют их под музыку )
Задание от учебника
- Учебник нам предлагает выполнить несколько заданий.
Решение задач по учебнику. (работа в тетрадях)
- Запишите эти числа в порядке увеличения. (слайд)
3,4,7,5, 2, 6,9,1
- Откройте учебники на стр. 120 №2
- Прочитайте задачу про себя и приготовьтесь к чтению вслух!
- Прочитает задачу (Карина), остальные внимательно слушают и скажут, о чем эта задача?
- - Скажите, будет ли этот текст являться задачей?
- Почему?
- Что известно в задаче?
- Что изменилось? Составим рисунок к задаче!
- Зная, сколько было 8 книг и, что 3 книги взяли.
- Можем найти, сколько осталось?
-Каким действием будем решать задачу?
- Запишите это действие в тетрадь и решите!
Аналогичная работа проводится с задачей на стр. 120 №4. Читает задачу учитель.
Задание от ежика
Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой.
(Проверь, правильно ли решены примеры, исправь ошибки и запиши верно).
- На доске написаны примеры. На столе карточки с ответами!
- Учащиеся выходят по очереди и исправляют ошибки, затем правильный пример записывают в тетрадь. (Можно спросить, правило сложения и вычитание числа 3)
Задание от лягушки
(Проводится работа с геометрическим материалом) (Слайд)
- Внимательно рассмотрите иллюстрацию!
- Назовите фигуры!
- По каким общим признакам, мы можем распределить эти фигуры на 2 группы?
- Установите закономерность, начертите ту фигуру в тетради, которая должна стоять в место вопроса!
Задачи в стихах (если останется время)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
В хоре семь кузнечиков песни распевали
Вскоре три кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре теперь голосов?
Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.
Самыми активными на уроке были…
Старались помочь друг другу…
Умеют рассуждать…
Быстро умеют считать.
6. Рефлексивно-оценочный этап
- Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.
- Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь. И вас сова тоже благодарит за работу
Самыми активными на уроке были…
Старались помочь друг другу…
Умеют рассуждать…
Быстро умеют считать…
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Выберите тот смайлик, который подходит вашему настр