kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление и обобщение знаний по теме: "Прибавить и вычесть 1,2,3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3,2,1; развития навыков счета; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснить выбор действий, решать простые числа.
Тип:  урок закрепления полученных знаний
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида
   + - 1,   + - 2,   + -3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, по контрольному листу.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить свои мыслительные, логические операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл и имеет для меня учение? – и  отвечать на него.
Образовательный ресурс: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (Iч)


Сценарий урока
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.
Слайд 2
            Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы.

2. Сообщение темы и задач урока
3. А теперь хочет Сова  проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.
Дала Сова карту  путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки»
      Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы       разрешила с вами пойти в Лесную страну.
Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь! Карта (слайд)
4. Станция: «Устный счет» (слайд)
1. Назовите соседей.(слайд)
2. Арифметический диктант(Слайд)

3. Логическая задача(слайд)
У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу.
На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?


5. Закрепление и обобщение знаний
(умение составлять и решать задачу по картинке)

Задания предлагает Медвежонок (слайд)
- Медвежонок предлагает нам решить задачу!
- Но, для того чтобы ее решить, попробуем ее составить!
- Давайте вспомним, из чего состоит задача?
- Как мы можем определить, что текст является задачей? (слайд)
- Рассмотрите внимательно рисунок и составьте по нему задачу!
- А теперь, давайте посмотрим, как составил задачу медвежонок?
Во дворе гуляло 7 голубей.
К ним прилетели еще 3 . Сколько стало всего птиц?
(Решение записывают в тетрадь. Можно сделать рисунок к задаче.)

Физминутка
- Давайте отдохнем!(слайд)
(учитель показывает движения, дети выполняют их под музыку )
Задание от учебника
- Учебник нам предлагает выполнить несколько заданий.
Решение задач по учебнику. (работа в тетрадях)
- Запишите эти числа в порядке увеличения. (слайд)
3,4,7,5, 2, 6,9,1
- Откройте учебники на стр. 120 №2
- Прочитайте задачу про себя  и приготовьтесь к чтению вслух!
- Прочитает задачу (Карина), остальные внимательно слушают и скажут, о чем эта задача?
- - Скажите, будет ли этот текст являться задачей?
- Почему?
- Что известно  в задаче?
- Что изменилось? Составим рисунок к задаче!
- Зная, сколько было 8 книг и, что 3 книги взяли.
- Можем найти, сколько осталось?
-Каким действием будем решать задачу?
- Запишите это действие в тетрадь и решите!

Аналогичная работа проводится с задачей на стр. 120 №4. Читает задачу учитель.
Задание от ежика
Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой.
(Проверь, правильно ли решены примеры, исправь ошибки и запиши верно).
- На доске написаны примеры. На столе карточки с ответами!
- Учащиеся выходят по очереди и исправляют ошибки, затем правильный пример записывают в тетрадь. (Можно спросить, правило сложения и вычитание числа 3)
Задание от лягушки
(Проводится работа с геометрическим материалом) (Слайд)
- Внимательно рассмотрите иллюстрацию!
- Назовите фигуры!
- По каким общим признакам, мы можем распределить эти фигуры на 2 группы?
- Установите закономерность, начертите ту фигуру в тетради, которая должна стоять в место  вопроса!
Задачи в стихах (если останется время)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
В хоре семь кузнечиков песни распевали
Вскоре три кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре теперь голосов?
Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.
Самыми активными на уроке были…
Старались помочь друг другу…
Умеют рассуждать…
Быстро умеют считать.

6. Рефлексивно-оценочный этап
- Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.
- Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь. И вас сова тоже благодарит за работу
Самыми активными на уроке были…
Старались помочь друг другу…
Умеют рассуждать…
Быстро умеют считать…
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Выберите тот смайлик, который подходит вашему настр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление и обобщение знаний по теме: "Прибавить и вычесть 1,2,3" »

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме

«Прибавить и вычесть 1, 2, 3»

Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3,2,1; развития навыков счета; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснить выбор действий, решать простые числа.

Тип: урок закрепления полученных знаний

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида

+ - 1, + - 2, + -3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, по контрольному листу.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить свои мыслительные, логические операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл и имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Образовательный ресурс: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (Iч)





Сценарий урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.

Слайд 2

Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы.



  1. Сообщение темы и задач урока

  2. А теперь хочет Сова проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.

Дала Сова карту путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки»

Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну.

Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь! Карта (слайд)

  1. Станция: «Устный счет» (слайд)

  1. Назовите соседей.(слайд)

  2. Арифметический диктант(Слайд)



  1. Логическая задача(слайд)

У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу.

На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?





  1. Закрепление и обобщение знаний

(умение составлять и решать задачу по картинке)



Задания предлагает Медвежонок (слайд)

- Медвежонок предлагает нам решить задачу!

- Но, для того чтобы ее решить, попробуем ее составить!

- Давайте вспомним, из чего состоит задача?

- Как мы можем определить, что текст является задачей? (слайд)

- Рассмотрите внимательно рисунок и составьте по нему задачу!

- А теперь, давайте посмотрим, как составил задачу медвежонок?

Во дворе гуляло 7 голубей.

К ним прилетели еще 3 . Сколько стало всего птиц?

(Решение записывают в тетрадь. Можно сделать рисунок к задаче.)


Физминутка

- Давайте отдохнем!(слайд)

(учитель показывает движения, дети выполняют их под музыку )

Задание от учебника

- Учебник нам предлагает выполнить несколько заданий.

Решение задач по учебнику. (работа в тетрадях)

- Запишите эти числа в порядке увеличения. (слайд)

3,4,7,5, 2, 6,9,1

- Откройте учебники на стр. 120 №2

- Прочитайте задачу про себя и приготовьтесь к чтению вслух!

- Прочитает задачу (Карина), остальные внимательно слушают и скажут, о чем эта задача?

- - Скажите, будет ли этот текст являться задачей?

- Почему?

- Что известно в задаче?

- Что изменилось? Составим рисунок к задаче!

- Зная, сколько было 8 книг и, что 3 книги взяли.

- Можем найти, сколько осталось?

-Каким действием будем решать задачу?

- Запишите это действие в тетрадь и решите!


Аналогичная работа проводится с задачей на стр. 120 №4. Читает задачу учитель.

Задание от ежика

Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой.

(Проверь, правильно ли решены примеры, исправь ошибки и запиши верно).

- На доске написаны примеры. На столе карточки с ответами!

- Учащиеся выходят по очереди и исправляют ошибки, затем правильный пример записывают в тетрадь. (Можно спросить, правило сложения и вычитание числа 3)

Задание от лягушки

(Проводится работа с геометрическим материалом) (Слайд)

- Внимательно рассмотрите иллюстрацию!

- Назовите фигуры!

- По каким общим признакам, мы можем распределить эти фигуры на 2 группы?

- Установите закономерность, начертите ту фигуру в тетради, которая должна стоять в место вопроса!

Задачи в стихах (если останется время)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

В хоре семь кузнечиков песни распевали

Вскоре три кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре теперь голосов?

Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.

Самыми активными на уроке были…

Старались помочь друг другу…

Умеют рассуждать…

Быстро умеют считать.



6. Рефлексивно-оценочный этап

- Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.

- Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь. И вас сова тоже благодарит за работу

Самыми активными на уроке были…

Старались помочь друг другу…

Умеют рассуждать…

Быстро умеют считать…

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Выберите тот смайлик, который подходит вашему настроению.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление и обобщение знаний по теме: "Прибавить и вычесть 1,2,3"

Автор: Белослудцева Валентина Анатольевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Обобщение и закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2»"
    ["seo_title"] => string(77) "obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_pribavit_i_vychiest_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "376196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483795152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Открытый урок  для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание  Закрепление вычислительных навыков" "
    ["seo_title"] => string(155) "otkrytyi-urok-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-imiena-sobstviennyie-ikh-pravopisaniie-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "107125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403170292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства