kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление и обобщение знаний по теме: "Прибавить и вычесть 1,2,3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3,2,1; развития навыков счета; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснить выбор действий, решать простые числа.
Тип:  урок закрепления полученных знаний
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида
   + - 1,   + - 2,   + -3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, по контрольному листу.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить свои мыслительные, логические операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл и имеет для меня учение? – и  отвечать на него.
Образовательный ресурс: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (Iч)


Сценарий урока
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.
Слайд 2
            Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы.

2. Сообщение темы и задач урока
3. А теперь хочет Сова  проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.
Дала Сова карту  путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки»
      Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы       разрешила с вами пойти в Лесную страну.
Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь! Карта (слайд)
4. Станция: «Устный счет» (слайд)
1. Назовите соседей.(слайд)
2. Арифметический диктант(Слайд)

3. Логическая задача(слайд)
У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу.
На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?


5. Закрепление и обобщение знаний
(умение составлять и решать задачу по картинке)

Задания предлагает Медвежонок (слайд)
- Медвежонок предлагает нам решить задачу!
- Но, для того чтобы ее решить, попробуем ее составить!
- Давайте вспомним, из чего состоит задача?
- Как мы можем определить, что текст является задачей? (слайд)
- Рассмотрите внимательно рисунок и составьте по нему задачу!
- А теперь, давайте посмотрим, как составил задачу медвежонок?
Во дворе гуляло 7 голубей.
К ним прилетели еще 3 . Сколько стало всего птиц?
(Решение записывают в тетрадь. Можно сделать рисунок к задаче.)

Физминутка
- Давайте отдохнем!(слайд)
(учитель показывает движения, дети выполняют их под музыку )
Задание от учебника
- Учебник нам предлагает выполнить несколько заданий.
Решение задач по учебнику. (работа в тетрадях)
- Запишите эти числа в порядке увеличения. (слайд)
3,4,7,5, 2, 6,9,1
- Откройте учебники на стр. 120 №2
- Прочитайте задачу про себя  и приготовьтесь к чтению вслух!
- Прочитает задачу (Карина), остальные внимательно слушают и скажут, о чем эта задача?
- - Скажите, будет ли этот текст являться задачей?
- Почему?
- Что известно  в задаче?
- Что изменилось? Составим рисунок к задаче!
- Зная, сколько было 8 книг и, что 3 книги взяли.
- Можем найти, сколько осталось?
-Каким действием будем решать задачу?
- Запишите это действие в тетрадь и решите!

Аналогичная работа проводится с задачей на стр. 120 №4. Читает задачу учитель.
Задание от ежика
Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой.
(Проверь, правильно ли решены примеры, исправь ошибки и запиши верно).
- На доске написаны примеры. На столе карточки с ответами!
- Учащиеся выходят по очереди и исправляют ошибки, затем правильный пример записывают в тетрадь. (Можно спросить, правило сложения и вычитание числа 3)
Задание от лягушки
(Проводится работа с геометрическим материалом) (Слайд)
- Внимательно рассмотрите иллюстрацию!
- Назовите фигуры!
- По каким общим признакам, мы можем распределить эти фигуры на 2 группы?
- Установите закономерность, начертите ту фигуру в тетради, которая должна стоять в место  вопроса!
Задачи в стихах (если останется время)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
В хоре семь кузнечиков песни распевали
Вскоре три кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре теперь голосов?
Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.
Самыми активными на уроке были…
Старались помочь друг другу…
Умеют рассуждать…
Быстро умеют считать.

6. Рефлексивно-оценочный этап
- Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.
- Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь. И вас сова тоже благодарит за работу
Самыми активными на уроке были…
Старались помочь друг другу…
Умеют рассуждать…
Быстро умеют считать…
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Выберите тот смайлик, который подходит вашему настр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление и обобщение знаний по теме: "Прибавить и вычесть 1,2,3" »

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме

«Прибавить и вычесть 1, 2, 3»

Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3,2,1; развития навыков счета; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснить выбор действий, решать простые числа.

Тип: урок закрепления полученных знаний

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида

+ - 1, + - 2, + -3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, по контрольному листу.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить свои мыслительные, логические операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл и имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Образовательный ресурс: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (Iч)





Сценарий урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.

Слайд 2

Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы.



  1. Сообщение темы и задач урока

  2. А теперь хочет Сова проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.

Дала Сова карту путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки»

Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну.

Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь! Карта (слайд)

  1. Станция: «Устный счет» (слайд)

  1. Назовите соседей.(слайд)

  2. Арифметический диктант(Слайд)



  1. Логическая задача(слайд)

У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу.

На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?





  1. Закрепление и обобщение знаний

(умение составлять и решать задачу по картинке)



Задания предлагает Медвежонок (слайд)

- Медвежонок предлагает нам решить задачу!

- Но, для того чтобы ее решить, попробуем ее составить!

- Давайте вспомним, из чего состоит задача?

- Как мы можем определить, что текст является задачей? (слайд)

- Рассмотрите внимательно рисунок и составьте по нему задачу!

- А теперь, давайте посмотрим, как составил задачу медвежонок?

Во дворе гуляло 7 голубей.

К ним прилетели еще 3 . Сколько стало всего птиц?

(Решение записывают в тетрадь. Можно сделать рисунок к задаче.)


Физминутка

- Давайте отдохнем!(слайд)

(учитель показывает движения, дети выполняют их под музыку )

Задание от учебника

- Учебник нам предлагает выполнить несколько заданий.

Решение задач по учебнику. (работа в тетрадях)

- Запишите эти числа в порядке увеличения. (слайд)

3,4,7,5, 2, 6,9,1

- Откройте учебники на стр. 120 №2

- Прочитайте задачу про себя и приготовьтесь к чтению вслух!

- Прочитает задачу (Карина), остальные внимательно слушают и скажут, о чем эта задача?

- - Скажите, будет ли этот текст являться задачей?

- Почему?

- Что известно в задаче?

- Что изменилось? Составим рисунок к задаче!

- Зная, сколько было 8 книг и, что 3 книги взяли.

- Можем найти, сколько осталось?

-Каким действием будем решать задачу?

- Запишите это действие в тетрадь и решите!


Аналогичная работа проводится с задачей на стр. 120 №4. Читает задачу учитель.

Задание от ежика

Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой.

(Проверь, правильно ли решены примеры, исправь ошибки и запиши верно).

- На доске написаны примеры. На столе карточки с ответами!

- Учащиеся выходят по очереди и исправляют ошибки, затем правильный пример записывают в тетрадь. (Можно спросить, правило сложения и вычитание числа 3)

Задание от лягушки

(Проводится работа с геометрическим материалом) (Слайд)

- Внимательно рассмотрите иллюстрацию!

- Назовите фигуры!

- По каким общим признакам, мы можем распределить эти фигуры на 2 группы?

- Установите закономерность, начертите ту фигуру в тетради, которая должна стоять в место вопроса!

Задачи в стихах (если останется время)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

В хоре семь кузнечиков песни распевали

Вскоре три кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре теперь голосов?

Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.

Самыми активными на уроке были…

Старались помочь друг другу…

Умеют рассуждать…

Быстро умеют считать.



6. Рефлексивно-оценочный этап

- Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.

- Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь. И вас сова тоже благодарит за работу

Самыми активными на уроке были…

Старались помочь друг другу…

Умеют рассуждать…

Быстро умеют считать…

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Выберите тот смайлик, который подходит вашему настроению.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление и обобщение знаний по теме: "Прибавить и вычесть 1,2,3"

Автор: Белослудцева Валентина Анатольевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Обобщение и закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2»"
    ["seo_title"] => string(77) "obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_pribavit_i_vychiest_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "376196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483795152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Открытый урок  для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание  Закрепление вычислительных навыков" "
    ["seo_title"] => string(155) "otkrytyi-urok-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-imiena-sobstviennyie-ikh-pravopisaniie-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "107125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403170292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства