kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на урок "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи; развивать критическое  мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие  самооценки; воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества, умение работать в группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на урок "Фразеологизмы" »

6 класс Урок русского языка.  Учитель русского языка и литературы Назирова Зурият Талгатовна

6 класс

Урок русского языка.

Учитель русского языка и литературы

Назирова Зурият Талгатовна

Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

Двадцать четвертое октября Классная работа Фразеологизмы

Двадцать четвертое октября

Классная работа

Фразеологизмы

Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-
  • Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-

то момент слова сливаются в неделимые сочетания-фразеологизмы.

В русском языке существуют слова, например: за, пояс, заткнуть. Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: заткнуть рот, завязать пояс и т.д. Но только выражение заткнуть за пояс является фразеологизмом со значением: превзойти кого-либо в чём-либо . В русском языке существуют слова, например: за, пояс, заткнуть. Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: заткнуть рот, завязать пояс и т.д. Но только выражение заткнуть за пояс является фразеологизмом со значением: превзойти кого-либо в чём-либо
  • В русском языке существуют слова, например: за, пояс, заткнуть. Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: заткнуть рот, завязать пояс и т.д. Но только выражение заткнуть за пояс является фразеологизмом со значением: превзойти кого-либо в чём-либо .
  • В русском языке существуют слова, например: за, пояс, заткнуть. Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: заткнуть рот, завязать пояс и т.д. Но только выражение заткнуть за пояс является фразеологизмом со значением: превзойти кого-либо в чём-либо .

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Состоят из двух и более слов

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Состоят из двух и более слов

Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями (Много снега – много хлеба); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошел); третьи вышли из песен, сказок, загадок ( страшнее кошки зверя нет)
  • Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями (Много снега – много хлеба); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошел); третьи вышли из песен, сказок, загадок ( страшнее кошки зверя нет)

  • Хитер как...
  • Белая…
  • Труслив как...
  • лапчатый
  • Изворотлив как...
  • Надут как...
  • Нем как...
  • Упрям как...
  • Голоден как...
3 группа ПРОВЕРИМ 2 группа Составить кластер на тему Фразеологизмы «Живые картинки» команде нужно изобразить без слов фразеологизмы 1 группа      Видео вопрос    По картинке угадать фразеологизм 4 группа

3 группа

ПРОВЕРИМ

2 группа

Составить кластер на тему Фразеологизмы

«Живые картинки» команде нужно изобразить без слов фразеологизмы

1 группа

Видео вопрос

По картинке угадать фразеологизм

4 группа

Задание «С головы до ног» Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова:  голова, глаз, ноги, нос

Задание «С головы до ног»

Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова:

голова, глаз, ноги, нос

Что такое фразеологизмы?  Чем они отличаются от свободных сочетаний слов?  Приведите примеры фразеологизмов.
  • Что такое фразеологизмы?
  • Чем они отличаются от свободных сочетаний слов?
  • Приведите примеры фразеологизмов.
Оцени свою работу Не покладая рук Ни шатко ни валко Тяп да ляп Рука об руку Через пень колоду Как вы работали  на уроке? Засучив рукава В поте лица

Оцени свою работу

Не покладая рук

Ни шатко ни валко

Тяп да ляп

Рука об руку

Через пень колоду

Как вы работали

на уроке?

Засучив рукава

В поте лица

Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица!

Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица!

1. Напишите связный текст на тему «Что я люблю (или не люблю)», используя следующие фразеологизмы:  точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать гром и молнии, доводить до белого каленья, играть первую скрипку, ломать голову, лезть на рожон, вставлять палки в колеса, раздувать из мухи слона, работать засучив рукава, держать язык за зубами, выводить на чистую воду.

1. Напишите связный текст на тему «Что я люблю (или не люблю)», используя следующие фразеологизмы:

точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать гром и молнии, доводить до белого каленья, играть первую скрипку, ломать голову, лезть на рожон, вставлять палки в колеса, раздувать из мухи слона, работать засучив рукава, держать язык за зубами, выводить на чистую воду.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация на урок "Фразеологизмы"

Автор: Назирова Зурият Талгатовна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Фразеологизмы и их значения."
    ["seo_title"] => string(33) "frazieologhizmy-i-ikh-znachieniia"
    ["file_id"] => string(6) "306686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458184021"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Фразеологизмы/русский язык в казахских классах/"
    ["seo_title"] => string(52) "frazieologhizmy-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "253832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447673066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку "Путешествие по стране ЛЕКСИКА" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-po-stranie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "106316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства