Сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи; развивать критическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки; воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества, умение работать в группах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на урок "Фразеологизмы" »
6 класс
Урок русского языка.
Учитель русского языка и литературы
Назирова Зурият Талгатовна
Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!
Двадцать четвертое октября
Классная работа
Фразеологизмы
Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-
то момент слова сливаются в неделимые сочетания-фразеологизмы.
В русском языке существуют слова, например:за, пояс, заткнуть.Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например:заткнуть рот, завязать пояс и т.д.Но только выражениезаткнуть за поясявляется фразеологизмом со значением:превзойти кого-либо в чём-либо.
В русском языке существуют слова, например:за, пояс, заткнуть.Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например:заткнуть рот, завязать пояс и т.д.Но только выражениезаткнуть за поясявляется фразеологизмом со значением:превзойти кого-либо в чём-либо.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Состоят из двух и более слов
Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями (Много снега – много хлеба); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошел); третьи вышли из песен, сказок, загадок ( страшнее кошки зверя нет)
Хитер как...
Белая…
Труслив как...
…лапчатый
Изворотлив как...
Надут как...
Нем как...
Упрям как...
Голоден как...
3 группа
ПРОВЕРИМ
2 группа
Составить кластер на тему Фразеологизмы
«Живые картинки» команде нужно изобразить без слов фразеологизмы
1 группа
Видео вопрос
По картинке угадать фразеологизм
4 группа
Задание «С головы до ног»
Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова:
голова, глаз, ноги, нос
Что такое фразеологизмы?
Чем они отличаются от свободных сочетаний слов?
Приведите примеры фразеологизмов.
Оцени свою работу
Не покладая рук
Ни шатко ни валко
Тяп да ляп
Рука об руку
Через пень колоду
Как вы работали
на уроке?
Засучив рукава
В поте лица
Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица!
1. Напишите связный текст на тему «Что я люблю (или не люблю)», используя следующие фразеологизмы:
точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать гром и молнии, доводить до белого каленья, играть первую скрипку, ломать голову, лезть на рожон, вставлять палки в колеса, раздувать из мухи слона, работать засучив рукава, держать язык за зубами, выводить на чистую воду.