kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фразеологизмы и их значения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

 Фразеологизмы и их значения.

Общая цель

  Научить различать фразеологизмы, определять их значение, роль в речи.

Ожидаемые результаты

Знает значение и фразеологических оборотов. Составляет предложения, определяет их синтаксическую роль.

Вычленяет основную мысль текста.

Формулирует  вывод о значении фразеологизмов  в жизни.

Тип урока

Урок усвоения нового материала.

Задания

 Отгадывание загадок. Мозговой штурм: знание фразеологизмов из казахского языка. Работа по картинкам. Анализ стихотворения. Работа в группах.

1 группа: Упр 330.  2 группа: Упр 329.  3 группа: Упр 341

Необходимые материалы

 Интерактивная  доска. Слайдовая презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть

 1.Создаёт психологический настрой на урок.

-  Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Тренинг «Пожелания. Я желаю, чтобы….»

  1. Проверка д.з. Упр. № 296.
  2. Оценивание.
  3. Ф.О. – Что изучает лексика?

-Что такое синонимы?

- Что такое антонимы?

-  Какие слова называются многозначными?

- Для чего надо уметь использовать в речи синонимы и антонимы, определять значение слова?

Приветствие учащихся, направление на процесс учения. Проверка готовности к уроку. Проверяет  в паре д.з.

Говорит свое пожелание.

Отвечает на вопросы, подводит итоги работы.

Презентация

  1. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и  находчивость.

  Отгадайте загадки, выделяйте у отгадок первые буквы. У нас в кроссворде получится ключевое слово урока.

- Слива, яблоко, груша – фрукты                                                   ф

- Семицветное коромысло – радуга.                                              р

- Буквы русского языка в определенном порядке – алфавит      а

- Самое холодное время года – зима                                              з

- Главный герой сказки «По щучьему велению» - Емеля            е

- Фамилия автора толкового словаря - Ожегов.                             о

- Царь зверей – лев                                                                           л

- Что плывет по небу – облако                                                        о

- В нем 12 месяцев – год                                                                  г

- Первый летний месяц- июнь                                                        и

- Полосатая лошадь-зебра                                                               з

- Его дает корова-молоко                                                                м

- Вторая буква в слове сыр –ы.                                                      ы

Итак, у нас получилось – фразеологизмы.

2.- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

3. Определение урока.

4.Постановку целей.

4. Мозговой штурм:  Изучали ли вы эту тему?

Что вы знаете о фразеологизмах казахского языка?

- Сегодня мы узнаем, что такое фразеологизм, научимся их различать и использовать  в речи.

5.Слово учителя. (слайдовая презентация)

         Фразеологизм –  это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Фразеологизм –  это средство выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой.

        В отличие от свободного словосочетания у фразеологизма лексическое значение имеет не каждое слово в отдельности, а всё словосочетание в целом, поэтому основные признаки фразеологизмов: устойчивость, воспроизводимость, целостность значения.

       Фразеологизм начинается там, где заканчивается смысловая самостоятельность его составных частей.

        В предложении фразеологизм является одним членом предложения.

      2. Лексическое значение фразеологизма близко лексическому значению одного слова, поэтому часто его можно заменить одним словом, например:

Засучив рукава – усердно, старательно, энергично делать что-либо

Мы работаем засучив рукава

Спустя рукава- работает плохо

А кто-то работает плохо про того говорят. Он работает спустя рукава.

Учитель: Я надеюсь, урок мы не зря проведем.

- Будем работать засучив рукава

 Отгадывает загадки.

Определяет тему урока.

Ставит цели к уроку.

Говорит о том, что знает о фразеологизмах.

Слушают, выражают свои мысли по презентации.

Основная часть

1. Фразеологизмы часто используются в речи. Ведь фразеологизм  средства выразительности языка. Давайте по картинкам подберём устойчивое сочетание слов т.е фразеологизмы.

 Задание №1 (устно)

   Задание №2 (устно)

Задание 3.  Развитие речи. Упр. 329.  Анализ стихотворения.

 – чтение стихотворения.

- словарная работа.

- нахождение фразеологизмов

- определение значений фразеологизмов.

5.  Работа в группах.

1 группа: Упр 330. Подбор синонимов к фразеологизмам.

2 группа: Упр 329. Определение синтаксической роли фразеологизмов.

3 группа: Упр 341. Работа по тексту: определение основной мысли текста. Нахождение фразеологизмов, объяснение их значений. Составление на основе текста правил поведения в театре.

-Оценивание.  Измерение температуры. Словесная оценка.

- Итак, для чего нужно изучать фразеологизмы? Что дает вам знание фразеологизмов?

Выполняет задание.

Читает стихотворение.

Записывает новые слова.

Определяет значение фразеологизмов.

Работают в группе.

Анализируют, обсуждают, пишут.

Оценивают.

Делают выводы.

Итог

 А теперь свою работу на уроке мы оценим при помощи фразеологизмов.

Итак, как вы работали на уроке?

Дом. задание:  Упр. № 334, выучить правило, нарисовать рисунки к 3 фразеологизмам.

Выставление оценок за урок.

Принимают участие в рефлексии.

Записывают д.з.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы и их значения.»

Тема урока

Фразеологизмы и их значения.

Общая цель


Научить различать фразеологизмы, определять их значение, роль в речи.

Ожидаемые результаты


Знает значение и фразеологических оборотов. Составляет предложения, определяет их синтаксическую роль.

Вычленяет основную мысль текста.

Формулирует вывод о значении фразеологизмов в жизни.

Тип урока

Урок усвоения нового материала.

Задания



Отгадывание загадок. Мозговой штурм: знание фразеологизмов из казахского языка. Работа по картинкам. Анализ стихотворения. Работа в группах.

1 группа: Упр 330. 2 группа: Упр 329. 3 группа: Упр 341


Необходимые материалы

Интерактивная доска. Слайдовая презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




1.Создаёт психологический настрой на урок.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Тренинг «Пожелания. Я желаю, чтобы….»

  1. Проверка д.з. Упр. № 296.

  2. Оценивание.

  3. Ф.О. – Что изучает лексика?

-Что такое синонимы?

- Что такое антонимы?

- Какие слова называются многозначными?

- Для чего надо уметь использовать в речи синонимы и антонимы, определять значение слова?

Приветствие учащихся, направление на процесс учения. Проверка готовности к уроку. Проверяет в паре д.з.

Говорит свое пожелание.

Отвечает на вопросы, подводит итоги работы.

Презентация











  1. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Отгадайте загадки, выделяйте у отгадок первые буквы. У нас в кроссворде получится ключевое слово урока.

- Слива, яблоко, груша – фрукты ф

- Семицветное коромысло – радуга. р

- Буквы русского языка в определенном порядке – алфавит а

- Самое холодное время года – зима з

- Главный герой сказки «По щучьему велению» - Емеля е

- Фамилия автора толкового словаря - Ожегов. о

- Царь зверей – лев л

- Что плывет по небу – облако о

- В нем 12 месяцев – год г

- Первый летний месяц- июнь и

- Полосатая лошадь-зебра з

- Его дает корова-молоко м

- Вторая буква в слове сыр –ы. ы

Итак, у нас получилось – фразеологизмы.

2.- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

3. Определение урока.

4..Постановку целей.

4. Мозговой штурм: Изучали ли вы эту тему?

Что вы знаете о фразеологизмах казахского языка?

- Сегодня мы узнаем, что такое фразеологизм, научимся их различать и использовать в речи.

5.Слово учителя. (слайдовая презентация)

Фразеологизм –  это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Фразеологизм –  это средство выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой.

В отличие от свободного словосочетания у фразеологизма лексическое значение имеет не каждое слово в отдельности, а всё словосочетание в целом, поэтому основные признаки фразеологизмов: устойчивость, воспроизводимость, целостность значения.

Фразеологизм начинается там, где заканчивается смысловая самостоятельность его составных частей.

В предложении фразеологизм является одним членом предложения.

2. Лексическое значение фразеологизма близко лексическому значению одного слова, поэтому часто его можно заменить одним словом, например:

Засучив рукава – усердно, старательно, энергично делать что-либо

Мы работаем засучив рукава

Спустя рукава- работает плохо

А кто-то работает плохо про того говорят. Он работает спустя рукава.

Учитель: Я надеюсь, урок мы не зря проведем.

- Будем работать засучив рукава


 Отгадывает загадки.

Определяет тему урока.

Ставит цели к уроку.















Говорит о том, что знает о фразеологизмах.


Слушают, выражают свои мысли по презентации.


Основная часть





1. Фразеологизмы часто используются в речи. Ведь фразеологизм средства выразительности языка. Давайте по картинкам подберём устойчивое сочетание слов т.е фразеологизмы.



Задание №1 (устно)

Задание №2 (устно)





Задание 3. Развитие речи. Упр. 329. Анализ стихотворения.

– чтение стихотворения.

- словарная работа.

- нахождение фразеологизмов

- определение значений фразеологизмов.

5. Работа в группах.

1 группа: Упр 330. Подбор синонимов к фразеологизмам.

2 группа: Упр 329. Определение синтаксической роли фразеологизмов.

3 группа: Упр 341. Работа по тексту: определение основной мысли текста. Нахождение фразеологизмов, объяснение их значений. Составление на основе текста правил поведения в театре.

-Оценивание. Измерение температуры. Словесная оценка.

- Итак, для чего нужно изучать фразеологизмы? Что дает вам знание фразеологизмов?

Выполняет задание.

































Читает стихотворение.

Записывает новые слова.

Определяет значение фразеологизмов.

Работают в группе.

Анализируют, обсуждают, пишут.

Оценивают.

Делают выводы.


Итог





А теперь свою работу на уроке мы оценим при помощи фразеологизмов.

Итак, как вы работали на уроке?



Дом. задание: Упр. № 334, выучить правило, нарисовать рисунки к 3 фразеологизмам.

Выставление оценок за урок.


Принимают участие в рефлексии.

Записывают д.з.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фразеологизмы и их значения.

Автор: Акбалиева Жазира Сергазиевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов."
    ["seo_title"] => string(42) "frazieologhizmyznachieniiefrazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "292091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Фразеологизмы в русском языке "
    ["seo_title"] => string(33) "frazieologhizmy-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "239529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444815506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Материалы для выполнения учебного проекта в 5 классе по теме «Фразеологизмы из Древней Греции»."
    ["seo_title"] => string(96) "matierialydliavypolnieniiauchiebnoghoproiektav5klassiepotiemiefrazieologhizmyizdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "292168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455236343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ustoichivyie-sochietaniia-slov-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411197525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Фразеологизмы русского языка, связанные с названиями частей тела человека, в сопоставлении с фразеологизмами казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(142) "frazieologhizmy-russkogho-iazyka-sviazannyie-s-nazvaniiami-chastiei-tiela-chielovieka-v-sopostavlienii-s-frazieologhizmami-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "199891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428668634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства