kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ - школьная газета «Первоклассник".

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой  новые задачи: приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения  которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

    В настоящее время все более актуальным в  образовательном  процессе становится использование в обучении  приемов и методов, которые формируют  умения самостоятельно  добывать  новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это предполагает поиск  новых форм и методов обучения и воспитания.

А.Б. Воронцова в своем пособии для учителей «Проектные задачи в начальной школе»  пишет что: в последние годы  эту  проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет  основу  проектного обучения, смысл  которого   заключается в создании  условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

   Однако более тщательный анализ  того, что обычно называют проектной деятельностью в начальной школе, выявил две крайности. Любо это механический перенос  метода  проектов в начальную школу из основной или старшей школы, либо простое  присвоение название «проект»  всему, что только ни делается: самостоятельно решили несколько задач из учебника  – «проект» и т.д.»

   С нашей точки зрения, полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным  возможностям  младших школьников, особенно в рамках урока. Переносить  способы  работы  из основной школы в начальную школу, как правило, неэффективно.  В этом случае «спасательным кругом» для решения проблемы является внеурочная деятельность.

   Ступенькой перехода к практической реализации проектной деятельности по нашему мнению будет являться возможность формирования ИКТ – компетентности обучающихся в начальной школе через реализацию проекта классной газеты.

Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник».

Что же такое – классная газета? Классная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями сверстников.

Классная  газета играет большую роль в жизни издающих её детей. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Цель: создание   живой, активно работающей информационной среды через издание классной  газеты.

Задачи:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты классной  жизни.

Образовательная  - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

Коммуникативная – развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,   готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган класса, школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.  (Или как всё начиналось…)

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 1 класса, классный руководитель  и родители. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Педагогические кадры (куратор проекта классной газеты, зам. директора по УР).

2. Главный редактор (классный руководитель) .

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); (конкурс – эмблема газеты)

4. Журналисты (корреспонденты, ребята и родители, (которые на данном этапе выступают в качестве помощников) любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- Провести классный час  для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции;

- Формирование групп учащихся.

- Составление плана работы (составление тематики газет).

- Подбор информационный ресурсов для проекта.

- Создание учителем вводной презентации для учащихся.

2. Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя. 

-Краткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении.

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Знакомство с критериями оценки работ.

3 . Исследовательский.

  1. Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

- Самостоятельный поиск информации.

- Работа с печатными материалами.

- Сохранение результатов в формате Word .

- Выводы по работе.

-  Взаимооценка работ друг  друга.

  1. Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
  2. Оформление номера газеты.

4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание классной газеты, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной, например, у нас есть страничка Я – исследователь, где печататься могут не только обучающиеся 1 «А» класса, но и все ребята посещающие кружок, выполнившие требования к изданию.

Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Примерный перечень тем выпусков газет:

1. Знакомство (с начальными классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, исследовательской, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

2. Подготовка к празднику.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, городе, стране.

3. Глобальные проблемы современности ( экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.)                                               (В перспективе)

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы,  современный дизайн газеты, принципы верстки).    (В перспективе)

 

Методические принципы:

- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Повышение социальной активности учащихся.
  2. Развитие познавательной активности.
  3. Повышение интереса к знаниям.
  4. Развитие ценностной ориентации учащихся.
  5. Развитие эстетических вкусов учащихся.
  6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
  7. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 Компьютеры

 Принтер

 Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Школьный сайт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ - школьная газета «Первоклассник". »

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой  новые задачи: приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.


В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения и воспитания.

А.Б. Воронцова в своем пособии для учителей «Проектные задачи в начальной школе» пишет что: в последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Однако более тщательный анализ того, что обычно называют проектной деятельностью в начальной школе, выявил две крайности. Любо это механический перенос метода проектов в начальную школу из основной или старшей школы, либо простое присвоение название «проект» всему, что только ни делается: самостоятельно решили несколько задач из учебника – «проект» и т.д.»


С нашей точки зрения, полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников, особенно в рамках урока. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, как правило, неэффективно. В этом случае «спасательным кругом» для решения проблемы является внеурочная деятельность.

Ступенькой перехода к практической реализации проектной деятельности по нашему мнению будет являться возможность формирования ИКТ – компетентности обучающихся в начальной школе через реализацию проекта классной газеты.

Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ - школьная газета «Первоклассник».


Что же такое – классная газета? Классная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями сверстников.

Классная газета играет большую роль в жизни издающих её детей. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.



Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Цель: создание  живой, активно работающей информационной среды через издание классной газеты.

Задачи:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты классной жизни.

Образовательная  - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

Коммуникативная – развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,   готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган класса, школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. (Или как всё начиналось…)

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 1 класса, классный руководитель и родители. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Педагогические кадры (куратор проекта классной газеты, зам. директора по УР).

2. Главный редактор (классный руководитель) .

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); (конкурс – эмблема газеты)

4. Журналисты (корреспонденты, ребята и родители, (которые на данном этапе выступают в качестве помощников) любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- Провести классный час для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции;

- Формирование групп учащихся.

- Составление плана работы (составление тематики газет).

- Подбор информационный ресурсов для проекта.

- Создание учителем вводной презентации для учащихся.

2. Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя. 

-Краткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении.

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Знакомство с критериями оценки работ.







3 . Исследовательский.

  1. Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

- Самостоятельный поиск информации.

- Работа с печатными материалами.

- Сохранение результатов в формате Word .

- Выводы по работе.

- Взаимооценка работ друг друга.

  1. Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

  2. Оформление номера газеты.


4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание классной газеты, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной, например, у нас есть страничка Я – исследователь, где печататься могут не только обучающиеся 1 «А» класса, но и все ребята посещающие кружок, выполнившие требования к изданию.

Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Примерный перечень тем выпусков газет:

1. Знакомство (с начальными классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, исследовательской, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

2. Подготовка к празднику.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, городе, стране.

3. Глобальные проблемы современности ( экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.) (В перспективе)

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, современный дизайн газеты, принципы верстки). (В перспективе)



Методические принципы:

- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Повышение социальной активности учащихся.

  2. Развитие познавательной активности.

  3. Повышение интереса к знаниям.

  4. Развитие ценностной ориентации учащихся.

  5. Развитие эстетических вкусов учащихся.

  6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

  7. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 Компьютеры

 Принтер

 Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Школьный сайт

Я представила наш проект - для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, ничего.

Пусть не решить нам всех проблем

Учителей и детей,

Но по пути к педмастерству

Хотим, поделиться идеей своей,

Должны мы души зажигать на занятиях своих,

И создавать союз отцов и детей дорогих,

Ведь мы сотрудничества дух в наши школы несем,

И, совершенствуя свой труд,

К вершинам знаний ведем.


Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богданова Мария Сергеевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства