kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Понятие о синтаксисе и пунктуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме: "Служебные части речи". Работа по опорным схемам в малых группах. Дать понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений, учить видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения.

•развивать творческие способности учащихся;

•развивать языковые и лингвистические компетенции;

•способствовать формированию компонентов информационной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Понятие о синтаксисе и пунктуации" »

Тема: Понятие о синтаксисе и пунктуации

Тема: Понятие о синтаксисе и пунктуации

Цели: а) образовательная : дать понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений, учить видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения. в) развивающая: развивать творческие способности учащихся; развивать языковые и лингвистические компетенции; способствовать формированию компонентов информационной культуры. б) воспитательная :

Цели:

а) образовательная :

  • дать понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений, учить видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения.

в) развивающая:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать языковые и лингвистические компетенции;
  • способствовать формированию компонентов информационной культуры.

б) воспитательная :

  • воспитывать уважительное отношение к русскому языку;
  • воспитывать умение работать самостоятельно.
Словарная работа Арина Родионовна, нянчить, Пушкин. Она, рассказать, он, русские, сказки. Она, быть, верная, “подруга дней суровых”, поэт. Задание: Составьте и запишите предложения из данных слов, употребляя глаголы в форме прошедшего времени, а существительные и прилагательные в нужном падеже.

Словарная работа

  • Арина Родионовна, нянчить, Пушкин.
  • Она, рассказать, он, русские, сказки.
  • Она, быть, верная, “подруга дней суровых”, поэт.

Задание:

Составьте и запишите предложения из данных слов, употребляя глаголы в форме прошедшего времени, а существительные и прилагательные в нужном падеже.

Попробуйте составить предложения из данных слов:  в, и, не, от, про, с, а , к, по, за, у, из, о, как

Попробуйте составить предложения из данных слов:

в, и, не, от, про, с, а , к, по, за, у, из, о, как

Работа с опорной схемой (в малых группах)

Работа с опорной схемой

(в малых группах)

Предлоги связывают слова в словосочетании и предложении по составу по происхождению Простые  Непроизводные  Производные  Сложные

Предлоги

связывают слова в словосочетании и предложении

по составу

по происхождению

Простые

Непроизводные

Производные

Сложные

Союзы связывают части сложного предложения или однородные члены по значению и функции по составу Сочинительные Простые Подчинительные  Составные

Союзы

связывают части сложного предложения или однородные члены

по значению и функции

по составу

Сочинительные

Простые

Подчинительные

Составные

Частицы передают эмоции и смысловые отношения по значению и функции по составу Смысловые Простые Формообразующие  Сложные

Частицы

передают эмоции и смысловые отношения

по значению и функции

по составу

Смысловые

Простые

Формообразующие

Сложные

Подберите к данным словам зависимые слова, чтобы более точно обозначить действия: Едет на (куда?)  плывет на (чем?)  стоит у (чего?)  рисует (чем?)  читает (что?) отдыхает (когда?)  находится (где?)  Задание: Составить предложения с данными словосочетаниями.

Подберите к данным словам зависимые слова, чтобы более точно обозначить действия:

Едет на (куда?)

плывет на (чем?)

стоит у (чего?)

рисует (чем?)

читает (что?)

отдыхает (когда?)

находится (где?)

Задание:

Составить предложения с данными словосочетаниями.

Вывод:   Слова, соединяясь друг с другом по определенным правилам, образуют словосочетания и предложения.  Раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста, называется синтаксисом. Словосочетание - это первая и самая маленькая синтаксическая единица. Словосочетание состоит из главного и зависимог о слова, связанных по смыслу и грамматически.

Вывод:

Слова, соединяясь друг с другом по определенным правилам, образуют словосочетания и предложения.

Раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста, называется синтаксисом.

Словосочетание - это первая и самая маленькая синтаксическая единица.

Словосочетание состоит из главного и зависимог о слова, связанных по смыслу и грамматически.

Составьте и запишите словосочетания: Зимний, дорога; у, лесной, ручей; петь, хор; гулять, лес, в.   Вопрос:  Какими частями речи выражены главные и зависимые слова в словосочетаниях?

Составьте и запишите словосочетания:

Зимний, дорога; у, лесной, ручей; петь, хор; гулять, лес, в.

Вопрос:

Какими частями речи выражены главные и зависимые слова в словосочетаниях?

Составьте 3-4 предложения на тему:  «В цветочном магазине», используя полученные словосочетания. Фиалка, ландыш, гвоздика, незабудка.  Слова для справок: лиловый, белый, голубой, алый.

Составьте 3-4 предложения на тему:

«В цветочном магазине», используя полученные словосочетания.

Фиалка, ландыш, гвоздика, незабудка.

Слова для справок: лиловый, белый, голубой, алый.

Вывод:  Предложение – это основная синтаксическая единица, служащая для общения людей, выражения их мыслей и чувств. Предложение – это вторая синтаксическая единица.

Вывод:

Предложение – это основная синтаксическая единица, служащая для общения людей, выражения их мыслей и чувств.

Предложение – это вторая синтаксическая единица.

Составить с данными словами предложения:

Составить с данными словами предложения:

  • Быстрый, ласточка, лететь, над, земля, низко;
  • Скоро, польет, сильная, дождь;
  • Небо, нахмуриться.
1. Быстрая ласточка низко летит над землей. 2. Скоро польет сильный дождь. 3. Небо нахмурилось. Что изменилось в предложениях?  1. Быстрая ласточка летит над землей, лесом, рекой, полем. 2. Небо нахмурилось, скоро польет сильный дождь.

1. Быстрая ласточка низко летит над землей.

2. Скоро польет сильный дождь.

3. Небо нахмурилось.

Что изменилось в предложениях?

1. Быстрая ласточка летит над землей, лесом, рекой, полем.

2. Небо нахмурилось, скоро польет сильный дождь.

Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.   К. Паустовский рассказывает, как однажды знакомый писатель принес в редакцию рассказ, который был труден для восприятия, но интересен по теме. Корректор взял рукопись и поклялся, что исправит ее, не выбросив и не приписав ни одного слова…  «На следующее утро, - вспоминает К. Паустовский, - я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено  или прибавлено ни одного слова. - Это чудо! – сказал я. – Как вы это сделали?  - Да просто расставил правильно все знаки препинания…. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь…»

Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.

К. Паустовский рассказывает, как однажды знакомый писатель принес в редакцию рассказ, который был труден для восприятия, но интересен по теме. Корректор взял рукопись и поклялся, что исправит ее, не выбросив и не приписав ни одного слова…

«На следующее утро, - вспоминает К. Паустовский, - я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено  или прибавлено ни одного слова.

- Это чудо! – сказал я. – Как вы это сделали? - Да просто расставил правильно все знаки препинания…. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь…»

Вывод: Раздел лингвистики, который изучает правильную постановку знаков препинания, называется пунктуация.

Вывод:

Раздел лингвистики, который изучает правильную постановку знаков препинания, называется пунктуация.

Запомните:  Главные члены предложения (грамматическая основа) не являются словосочетанием.

Запомните:

Главные члены предложения (грамматическая основа) не являются словосочетанием.

Закончить предложение: Синтаксис-это ______________________________.  Пунктуация–это ____________________________.

Закончить предложение:

Синтаксис-это ______________________________.

Пунктуация–это ____________________________.

Работа с учебным материалом

Работа с учебным материалом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "Понятие о синтаксисе и пунктуации"

Автор: Шаймуханбетова Камшат Аскарбаевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока русского языка "Понятие о синтаксисе и пунктуации", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykaponiatiieosintaksisieipunktuatsii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "266283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450116766"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Грамматический КВН "
    ["seo_title"] => string(20) "grammatichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "189932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427050953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технллогическая карта урока "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnlloghichieskaia-karta-uroka-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "233298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443039160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(49) "obobshchieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "157602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421607434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства