1. Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме урока. Сопровождение урока мультимедийной презентацией | Лингвистическая сказка*. на экран выбежали поодиночке слова с, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для, отдыхать, правильно, умело, и, сделать, увлечение, же, она, интересный, строить. Видят слова, что никто не понимает, зачем они выбежали на экран. -Ребята, а вам эти слова понятны. Зачем же они здесь появились? Попробуйте распределить их на группы (какие): (Ответы учеников: по частям речи (каким?) -А теперь нам стало что-то понятно?(Нет).Подумайте, что можно составить из слов? (Предложение). Так попробуйте это сделать! - У вас не получается использовать все слова? Давайте я вам помогу: начнем их передвигать. Соединять друг с другом, изменяя, если нужно, их форму и располагая в определенном порядке. И вот что получилось на экране: «Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же ее интересной и полезной». - Что же помогло связать слова в предложении?( Изменение форм слов, служебные слова, порядок слов, интонация - знание правил синтаксиса) Что-то затрудняет чтение текста! Чего же в нем недостает? (Запятых , точек) Да- да, вы правы, нужны знаки препинания. Попробуйте расставить их в тексте. (помогаю при затруднении). Теперь мы можем его прочитать быстрее, осмысленнее и выразительнее: «Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно, отдыхаешь умело, - жизнь строишь правильно. Сделай же ее интересной и полезной!» Что же помогло поставить знаки препинания? (знание правил пунктуации) Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Что предстоит на уроке нам сегодня вспомнить, узнать, изучить? | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познаватель- ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы |
2. Выявление места и причины затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам. | -Знаете ли вы, откуда к нам пришли понятия «Синтаксис» и «пунктуация»? (ответы) Словарная работа. Синтаксис (от греч. syntaxis - «составление, построение, порядок») (см. § 24). Пунктуация (от лат. punctum - «точка») (см. § 25). - Сформулируйте, пожалуйста, определения понятий. Проверьте себя по учебнику (см.. §24,25). Итак, теоретические знания необходимо закрепить на практике. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Задают вопросы для уточнения информации | Фронтальная,индивидуальная | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | Устные ответы |