kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя

Систематизировать знания о простом и сложном предложении, повторить пунктуацию

Т ип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые образова­тельные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения», «односоставные предложения», «однородные и обособленные члены предложения», «обращения и вводные слова», «основные союзные слова» (без термина); уметь различать сложное и простое предложения, правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://www.zavuch.info http://festival. 1 september.ru/subjects http://www.intergu.ru http://som.fsio.ru/subject.asp?id= 10000192

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрацион- ный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока

Основные понятия

Простое предложение, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения основные союзные слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" »

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»


Цель деятельности учителя

Систематизировать знания о простом и сложном предложении, повторить пунктуацию

Т ип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые образова­тельные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения», «односоставные предложения», «однородные и обособленные члены предложения», «обращения и вводные слова», «основные союзные слова» (без термина); уметь различать сложное и простое предложения, правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://www.zavuch.info http://festival. 1 september.ru/subjects http://www.intergu.ru http://som.fsio.ru/subject.asp?id= 10000192

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрацион- ный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока

Основные понятия

Простое предложение, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения основные союзные слова


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы

Организа-ции

взаимо

действия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежу­

точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7


1

2

3

4

5

6

7

Организа-ционный момент

Подготовка ситуации успеха на уроке

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? У меня замечательное. Желаю вам успеха на уроке.


Фронталь-ная



Актуа­лизация и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа

— Чтобы узнать, каково полное название темы урока, нужно отгадать пропущенное слово. Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы по повторению. Каждый вопрос заключает в себе букву этого слова.

  • Первая буква в названии части речи, обозначающая предмет. (С).

  • С какой буквы пишем название падежа, который узнаем по вопросам кто?что? (И).

  • С какой буквы пишем название неизменяемой части речи, отвечающей на вопросы как? когда? зачем? откуда? где? (Н).

  • Первая буква в .названии падежа, отвечающего на вопросы кем?чем? (Т).

  • Третья буква в названии части речи, обозначающей действие. (А).

  • Буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета. (К).

  • Первая буква в названии части речи слова, стоящая между корнем и окончанием. (С).

  • Эта буква - самый распространенный союз. (И).

  • Звук, который мы слышим на конце слова ГРУЗ. (С).

Итак, какое же слово у вас получилось? (Синтаксис.)

Запишите тему урока: «Синтаксис и пунктуация»

Что мы сегодня должны делать?

Сегодня мы будем повторять изученное, углублять и проверять свои знания, умения и навыки по теме «Синтаксис». Вы уже знаете, что «Синтаксис» и «Пунктуация» - это разделы русского языка.

  • Что изучает каждый из этих разделов?

Отвечают на во­просы. Строят понятные для партнера выска­зывания

Индиви­дуальная,

групповая

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы. Вопросы для уточ­нения инфор­мации

Выявление места и причины затрудне-ния

Взаимопровер-ка

Организует и сопровождает совместную деятельность обучающихся.

  • Запишите ответ на этот вопрос по вариантам:

  1. вариант

  • Что изучает «Синтаксис»? (Синтаксис изучает строение предложений, словосочетаний, текста.)

  1. вариант

  • Что изучает «Пунктуация»? (Пунктуация изучает расстановку знаков препинания.)

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанав­ливают причинно-следствен­ные связи, делают выводы

Вопросы для уточ­нения инфор­мации

1

2

3

4

5

6

7

Обобще-ние и системати-зация знаний. Подготов-ка учащися к обобщён-ной деятельности. Воспроиз-ведение на новом уровне

Раскрытие сущ­ности новых по­нятий, усвоение новых способов учебной и умст­венной деятель­ности учащихся. Эвристическая беседа

Давайте создадим опорную схему, с помощью которой нам проще будет работать по теме. По каким признакам мы характеризуем предложение?





















По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.

По интонации восклицательные и невосклицательные.

По наличию грамматических основ простые и сложные.

По наличию членов в грамматической основе двусоставные и односоставные.

По наличию второстепенных членов распространённые и нераспространённые.

Предложения бывают осложнённые и неосложнённые.

Отвечают на во­просы, выполняют задания

Фронталь-ная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, системати-зируют собственные знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Устные

ответы


1

2

3

4

5

6

7

Примене-ние занинй и умений в новой ситуации

Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Конструирование предложений и их синтаксический разбор (по группам).

1 группа

Землю устилает мягкий и пушистый снег. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями)

2 группа

Когда выпал первый снег? (вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое)

3 группа

Поспей, яблочко, да и в рот упади! (побудительное, восклицательное, простое, распространённое, осложнено обращением и однородными сказуемыми)




Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, системати-зируют собственные знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, планируют свою деятельность с одноклассниками


Контроль усвоения, обсужде-ние допущен-ных ошибок и их коррекция

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов при­менения их на практике

Демонстрация сконструированных предложений. Обсуждение допущенных ошибок, их исправление.

Какие пунктуационные правила мы повторили, когда конструировали предложения? (пунктуация при обращении, однородных членах предложения)

Что называют обращением?

Составьте предложения с обращением, выполните его синтаксический разбор.

Какие члены предложения называются однородными?

Какие члены предложения могут быть однородными?


Давайте посмотрим на экран. Вы видите картинку, давайте попробуем составить предложения.

Какие предложения вы составили?

А если в предложении 2 грамматических основы? Как оно будет называться?

Составьте такие предложения.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и од­ноклассниками делают выводы

Фронталь-ная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления

Устные ответы. Письмен­ная ра­бота

Рефлексия

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

На нашу елочку вы можете поместить шары. Если вы уверены, что усвоили раздел чуть лучше, чем раньше, то повесьте красные шары. Если что-то осталось непонятным, то синие шары.


Обсудим, что осталось непонятным?

Оценивают свои знания, отвечают на вопросы

Фрон­тальная

Познавательные: приобре­тают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Вопросы для уточ­нения инфор­мации



Домашнее задание:

Составить карточку по теме урока

Составить предложения по схеме в упр. 258







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Автор: Брежнева Елена Владимировна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация". "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-sintaksis-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "231402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442492252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Презентация и конспект урока по русскому языку в 5 классе «Новогоднее путешествие»обобщение темы : «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-novoghodnieie-putieshiestviie-obobshchieniie-tiemy-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок-игра обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-ighra-obobshchieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413457959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Дидактический материал к уроку русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного»"
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskii_matierial_k_uroku_russkogho_iazyka_v_5_klassie_po_tiemie_sintaks"
    ["file_id"] => string(6) "453699"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517332756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства