kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматический КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе с презентацией "Обобщение и систиматизация изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".

Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»

Задачи урока:

Обучающие:

  1.         повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы;
  2.         проверить умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения;
  3.       закреплять умение правильно оформлять на письме предложения разных видов.

Развивающие:

  1.         продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
  2.         создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;
  3.         продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения.

Воспитательные:

  1.         формировать эстетический вкус к слову;
  2.         содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;
  3.         направить деятельность учащихся на создание  творческого продукта.

Форма урока: урок-игра.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Примечание: ребята заранее узнают об уроке, класс делится на две-три  команды (4-5 человек), у каждой команды есть свой капитан, название и девиз (по возможности). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«???????? ????? ???????? ????? ?? ???? л?????????? ? ????????????»

Конспект урока русского языка по теме «Повторение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация» (Урок- КВН)

5 класс

Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»

Задачи урока:

Обучающие:

  1.         повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы;

  2.         проверить умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения;

  3.       закреплять умение правильно оформлять на письме предложения разных видов.

Развивающие:

  1.         продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;

  2.         создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;

  3.         продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения.

Воспитательные:

  1.         формировать эстетический вкус к слову;

  2.         содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;

  3.         направить деятельность учащихся на создание  творческого продукта.

Форма урока : урок-игра.

Тип урока: повторительно-обобщающий


Примечание: ребята заранее узнают об уроке, класс делится на 2 команды (4-5 человек), у каждой команды есть капитан, название и эмблема с девизом (по возможности). К уроку готовится презентация. В проведении урока учителю помогают родители.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Слово учителя: Ребята, я хочу вас поздравить с тем, что мы вместе подошли к завершению изучения одного из самых сложных разделов русского языка «Синтаксиса и пунктуации». В 5 классе вы получили необходимые знания по этому разделу, эти знания пригодятся нам в дальнейшем на уроках русского языка, помогут вам грамотно оформлять свои мысли устно и письменно. Ну, а насколько крепкими окажутся ваши знания, мы сегодня узнаем. Сегодня у нас необычный урок, урок – игра, урок-соревнование. Каждая команда пройдёт несколько этапов, сложных и не очень. Мне помогут провести игру помощники. Родители:_______________.

2. Проведение игры. (слайд №1)


Представление команд. 5 минут


1 этап: «Теоретическая разминка». (слайд №2)

Вопросы командам: (устно)

  1. Что изучает синтаксис?

  2. Какие предложения по цели высказывания вам известны?

  3. Какие предложения по интонации вы знаете?

  4. Что изучает пунктуация?

  5. Что такое грамматическая основа предложения?

  6. Какие члены предложения называются однородными?

  7. Что такое прямая речь?

  8. Что такое словосочетание?

  9. Назовите второстепенные члены предложения?


(каждая команда по очереди отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)


2 этап: «Условные обозначения». (слайд №3)

Учитель. Давайте сейчас посмотрим на эти условные обозначения и скажем, что каждое из них означает (учитель показывает условные обозначения и по мере их определения помещает на карте страны):

  • Подлежащее

  • Определение

  • Сказуемое

  • Обстоятельство

  • Дополнение

(каждая команда по очереди отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ -1 балл)


3 этап: «Новоселье».(слайд №4) после выполнения задания.

У каждой команды на столе рисунок с изображением пустых домиков. Чтобы поселить в домики жильцов необходимо вспомнить виды словосочетаний. Расселите в домики словосочетания.


Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, объединиться в группы, далёкий горизонт, долина реки, приближаться к реке.




(на выполнение задания отводится 3 минуты, листы сдаются жюри на проверку, максимальный результат – 3балла)

4 этап: «Третий лишний» (слайд №5) после выполнения задания.

Найдите лишнее слово:

  1. Простое, бессоюзное, сложное;

  2. Определение, обстоятельство, подлежащее;

  3. Повествовательное, восклицательное, невосклицательное;

  4. Простое, нераспространённое, распространённое.

За каждый правильный ответ – 1 балл.


5 этап: «Грамматический калейдоскоп». (слайды 6-10)

Задание выполняется по презентации. Отвечает команда, быстрее поднявшая руку. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Укажите среди данных предложений повествовательные:

- Закружилась листва золотая.

- Как хорошо бродить по осеннему лесу!

- Полюбуйся красотой осеннего леса.


  1. Восклицательный знак нужно поставить в конце следующих предложений:

- Дубравы пышные, где ваше одеянье

- Как красиво осенью в лесу

- Наступила поздняя осень


  1. Определением в этом предложении является слово:


Маша поймала в реке золотую рыбку.


  1. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

- В ноябре зима с осенью борется.

- Ноябрь зиме родной батюшка.

- Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.


  1. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

- Ласточки и дрозды летят в тёплые края стаями.

- Отправилась осень в поля, в луга.

- Листья задрожали, оторвались, и полетели.



6 этап: «Весёлая семейка». (слайд 11-12)


Помогите семейке собраться вместе, для этого по этапам, предложенным на листе-задании, соберите предложение. Балл получает команда быстрее справившаяся с заданием.


-Помогите семейке собраться вместе, а для этого составьте предложение и разберите его по членам.


  1. Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставив его в И.п., ж. р., ед. ч.

  2. Из предложения Ночью земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив его в составленном предложении как подлежащее.

  3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.

  4. Из предложения Над лесом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство.


7 этап: «Музыкальная пауза». (слайд 13)

Ребята, я предлагаю вам прослушать детскую песенку «Из чего же…» и ответить на вопрос: Чем для нас интересны слова этой песни с точки зрения синтаксиса и пунктуации? Какое синтаксическое явление мы наблюдаем в словах этой песни?





8 этап: «Бурная река». (слайд №14) после выполнения задания.

Чтобы перейти реку, нужно проложить мостик из брёвен, а для этого вспомните, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?


Задание: отметьте те предложения, где ставится тире, расставьте знаки препинания.


  1. Радостна шумна и душиста весна.

  2. Гранит прочный камень.

  3. Вышла на край леса волчица.

  4. Небо чистое.

  5. Земля наш общий дом.


(листы сдаются на проверку жюри, за каждый правильный ответ – 1 балл).

«Физминутка» (слайд 15)

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражнение для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партой мы идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)


9 этап: «Неприступный замок». (слайды 16-18)


Замок окружён рвом, наполненным водой. В нём «тонут» простые и сложные предложения. Поможем им? Чтобы их вытащить, нужно вспомнить, какова роль союза и в предложении?


Задание: 1) Найдите простые предложения с союзом и, связывающим однородные члены(подчеркните однородные члены).

2) Найдите сложные предложения (выделите основы).


  1. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

  2. Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины.


1. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

2. Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.


(команды по очереди рассматривают предложения, то есть каждой команде достаётся для объяснения по два предложения)

(подведение итогов этапа «Бурная река»)


10 этап: «Самое сложное задание». (слайд №19) во время конкурса капитанов.

Задание: составьте из двух простых предложений сложные (используйте разные союзы).


  1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.

  2. Небо заволокло тучами. Началась гроза.


(команды в течение одной минуты думают и предлагают свои решения, за каждый правильно предложенный вариант – 1балл).

11 этап: Конкурс капитанов: «Отправляемся на поиск предложений».(слайд № 20)

Капитанам даются листки со схемами предложений и с самими предложениями. Задание : подобрать к каждой схеме соответствующее предложение.

1)


, и


2)

О,…

!



3)


, ( что… ).

4) А: «П».

5) _____

6)

  1. Осень – прекрасная пора.

  2. Проводник сказал, что в лесу водятся медведи.

  3. Ребята, принимайте активное участие в конкурсах!

  4. Море утихло и только изредка глухо вздыхало.

  5. Наступила осень, и птицы улетели на юг.

  6. А с платформы говорят: «Это город Ленинград».

  1. Подведение итогов. (слайд № 21)

(награждение команд специально приготовленными медалями и конфетами).


5. Домашнее задание: (дифференцированное) (слайд № 22)

2-я группа:

Составить 3 предложения об осени, сделать синтаксический разбор одного из них.

1-я группа: (каждому карточки)

Определить, сложное или просто предложение, подчеркнуть грамматические основы предложений, расставить знаки препинания.

Бабушка ходит по лесу и собирает грибы. Жаворонок пел чтобы радовались птицы и звери. Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.

6.Рефлексия. Изобрази настроение. (слайд № 23)

Слово учителя.

Уменья, знания вас не подвели,

Вы все задания выполнить смогли.

Кто ошибался – это не беда.,

Зато смекалка вас не подвела.

Минуты быстро пролетели,

Но повторить мы всё успели,

Вот-вот подаст сигнал звонок,

Ребята, всем спасибо за урок!



Учитель. Мне очень хочется узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем уроке. На парте перед каждым из вас – три жетона: один – с улыбающимся личиком, второй – с безразличным выражением лица, третий – с грустным. Выберите тот жетон, изображение на котором соответствует вашему эмоциональному состоянию в настоящий момент.

8



Просмотр содержимого презентации
«?????????????? ???╗»

Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

«Теоретическая разминка»

«Теоретическая разминка»

«Условные обозначения» Подлежащее Сказуемое Обстоятельство Дополнение Определение

«Условные обозначения»

Подлежащее

Сказуемое

Обстоятельство

Дополнение

Определение

глагольны е  именные Раздаваться в лесу Исчезать в кустах Преподавать литературу Объединиться в группы Приближаться к реке Удивительная картина Далёкий горизонт Долина реки

глагольны е

именные

Раздаваться в лесу

Исчезать в кустах

Преподавать литературу

Объединиться в группы

Приближаться к реке

Удивительная картина

Далёкий горизонт

Долина реки

«Третий лишний» Простое подлежащее Повествовательное Простое

«Третий лишний»

Простое

подлежащее

Повествовательное

Простое

«Грамматический калейдоскоп». Укажите среди данных предложений повествовательные:

«Грамматический калейдоскоп».

Укажите среди данных предложений повествовательные:

Восклицательный знак нужно поставить в конце следующих предложений:

Восклицательный знак нужно поставить в конце следующих предложений:

Определением в этом предложении является слово:   Маша поймала в реке золотую рыбку.

Определением в этом предложении является слово:

Маша поймала в реке золотую рыбку.

В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым

В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым

В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

«Весёлая семейка».

«Весёлая семейка».

  • Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставив его в И.п., ж. р., ед. ч.
  • Из предложения Ночью земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив его в составленном предложении как подлежащее.
  • Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.
  • Из предложения Над лесом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство
Тихая ночь опустилась на лес.

Тихая ночь опустилась на лес.

«Музыкальная пауза»

«Музыкальная пауза»

«Бурная река» Отметьте те предложения, где ставится тире, расставьте знаки препинания. , 2.Гранит - прочный камень. 5.Земля - наш общий дом.

«Бурная река»

Отметьте те предложения, где ставится тире, расставьте знаки препинания.

,

2.Гранит - прочный камень.

5.Земля - наш общий дом.

Физминутка

Физминутка

«Неприступный замок». и

«Неприступный замок».

и

1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. 2.Распустилась черёмуха , и над самой водой позеленели кусты смородины.

1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

2.Распустилась черёмуха , и над самой водой позеленели кусты смородины.

Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья. 2. Они повисали в траве , и в каждой капле отражалось солнце.

Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

2. Они повисали в траве , и в каждой капле отражалось солнце.

«Самое сложное задание»  И, А ,КОГДА,ПОЭТОМУ,НО

«Самое сложное задание»

И, А ,КОГДА,ПОЭТОМУ,НО

«Конкурс капитанов»

«Конкурс капитанов»

Подведение итогов

Подведение итогов

Домашнее задание

Домашнее задание

Изобрази настроение

Изобрази настроение

Спасибо за внимание!  До скорых встреч!

Спасибо за внимание! До скорых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Грамматический КВН

Автор: Пролейская Ольга Анатольевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект урока "КВН" "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-uroka-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "122936"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414357481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие на тему "КВН в 7 классах" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-kvn-v-7-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "189655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427003290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КВН "Выучи русский язык !" "
    ["seo_title"] => string(24) "kvn-vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "228743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441471951"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КВН (4 класс) План –конспект урока немецкого языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "kvn_4_klass_plan_konspiekt_uroka_niemietskogho_iazyka_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "425099"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502218828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "урок - квн "
    ["seo_title"] => string(10) "urok-kvn-1"
    ["file_id"] => string(6) "242768"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445532504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства