Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формы организации взаимодействия Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
1.Мотива
ция
(самоопре
деление) к
учебной
деятельно
сти Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Вступительное слово Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам Захотелось вновь прийти! Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку Фронтальная Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями). Листы обратной связи
2.Актуали
зация и
пробное
учебное
действие Эвристическая беседа, просмотр мультимедийной «Найди глагол» (выписать только глаголы) Беготня, думать, пробежка, идти, ночь, отвлечь, пишут2, могуч, учишься2, учеба. (слайд №1) Письменное задание: составить связный рассказ Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Строят понятные для Фронтальная, в парах Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и Устные ответы. Листы обратной связи
презентации по ходу урока. о глаголе по опорным словам. Глагол: 1. Отвечает на вопрос … 2. обозначает… 3. имеет морфологические признаки –лицо, … 4. предложение является… 5. Не с глаголом пишется… (слайд №2) партнера высказывания умственной форме; Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
3.
Выявлени
е места и
причины
затруднен
ия Беседа, выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения Послушаем рассказ о глаголе. Дайте рецензию на ответ товарищей. (Самооценка) Воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов В парах Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников,