Данная презентация разработана для учащихся 6 классов на начальном этапе изучения разрядов имен прилагательных. Данная работа поможет учащимся определять признаки каждого разаряда прилагательных, в ней представлены такие методы обучения, как работа с текстом, сравнительный анализ значений слов, самостоятельная работа учащихся при подборе описания представленных картин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Назовите непостоянные признаки имени прилагательного.
Когда у прилагательного в полной форме нельзя определить род?
Какова роль в предложении полных прилагательных?
Чем в предложении являются краткие прилагательные?
ПЕРВЫЙ ПРИВАЛ: разряды имен прилагательных
Первое задание: прочитать и озаглавить текст.
Среди садово-паркового ожерелья Петербурга Павловский парк занимает особое место. Здесь нет обилия фонтанов, как в Петродворце, нет большого количества малых форм и пластики, как в Екатерининском парке, но есть что-то особенное, неуловимое, притягательное для ценителей природы. Гениальному архитектору Чарльзу Камерону удалось связать в единое целое огромную территорию, создав неповторимый ландшафт, объединенный общим художественным замыслом. Лесистые районы и швейцарские горки чередуются с зелеными лабиринтами и регулярными планировками в виде кругов, от которых радиально расходятся многочисленные дорожки. Широкая долина реки Славянки оформлена в пейзажном стиле. Большие водные пространства организованы искусственными плотинами и прудами. Окружающие детали и элементы пейзажа формируют парковые композиции, расцвеченные осенней палитрой.
- Каковы тема и основная мысль текста?
Определите тип текста.
- Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль?
- А для чего автор использует так много имен прилагательных?
- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?
- Каковы тема и основная мысль текста?
Определите тип текста.
- Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль?
- А для чего автор использует столько много имен прилагательных?
- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?
Подберите к фотографии прилагательные, укажите их разряд
- На какие разряды делятся имена прилагательные?
Что обозначают качественные прилагательные?
- Чем качественные прилагательные отличаются от относительных и притяжательных?
Что обозначают относительные прилагательные?
- Что обозначают притяжательные прилагательные?
- На какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные?
Из данного текста выпишите все имена прилагательные в три столбика: качественные, относительные и притяжательные.
Второй привал: Молочный домик.
Какие прилагательные можно использовать для описания этого фото?
1.Молочный домик (Молочня) был построен в 1782 году архитектором Ч. Камероном Камероном в «швейцарском вкусе». 2. Он схож с планом Молочни герцога Вюртембергского.3. План был выслан лично Марией Федоровной из заграничной поездки по Европе. 4.В письме к К.И. Кюхельбекеру (директору Павловска) А.Л. Николаи, являвшийся в то время секретарем императрицы, помимо плана Молочни было написано и о пожелании Марии Федоровны, в каком месте ее разместить. 5.Ей хотелось, чтобы домик стоял в отдаленном углу парка, на берегу, чтобы коровы прямо из хлева могли идти в лес, и чтобы он был хорошо спрятан, чтобы о нем нельзя было догадаться, пока не окажешься возле него.
6.Камероном были учтены эти пожелания. 7.И в наше время неожиданная встреча с Молочным домиком вызывает у гостей парка неизменный восторг. 8.Стены Молочни – массивные, выполнены из кирпича, снаружи облицованы булыжником. 9.Фундамент – совсем низкий, крышу когда-то покрывала солома, с широким навесом, который опирался на стволы деревьев.
ПОДГОТОВКА К ГИА
А1.Когда был построен Молочный домик?
1.В 1780 2. в 1782 3. в 1882 4.в 1800
А2. Кто был архитектором Молочного домика?
Растрелли 2. Бове 3. Камероном 4. Бернардацци
А3. Определить значение слова хлев
Сарай для коров 2.Кухня 3. конюшня 4. столовая
А4. Найти слово, приставка которого зависит от последующей согласно
А5. Определите художественно – изобразительное средство словосочетания «неизменный восторг» в предложении № 7.
а) гипербола;
б) литота;
в) метафора;
г) эпитет
А6. Назовите слово, в котором суффикс указывает на неопределённость:
а) жили; б) когда-то; в)пришла; г)явились.
А7. Определить ошибочное суждение:
а) в слове «были» все согласные звонкие;
б) в слове «парка» все согласные звонкие;
в) в слове «поездки» все согласные глухие;
г) в слове «нельзя» все согласные звонкие.
В1. Замените в предложении №9 слово «фундамент» синонимом.
В2. Замените словосочетание «стволы деревьев», построенное по типу управление, словосочетанием, построенным по типу согласование.
В3. Из предложения № 6 выписать грамматическую основу.
В4. Назовите номер простого предложения, осложненного однородными членами.
В5. Назовите номер сложноподчиненного предложения.
В6. Укажите номер предложений с разными видами связи.
Ответы на тест
А1 – 2
А2 – 3
А3 – 1
А4 – 4
А5 – г
А6 – б
А7 - б
В1 – основание
В2 – деревянные стволы
В3 – были учтены пожелания
В4 - № 5
В5 - № 5
В6 – №9
Физминутка
Если слышите качественное имя прилагательное, делаете шаг вперед – назад, относительное – разминаете пальцы, притяжательное – выполняете движение головой вверх – вниз.
Задание понятно? Тогда выполняем.
Чудесный день, зимний лес, заячьи следы, холодный ветер, февральский мороз, птичье пение, легкая поземка, ночная буря, медвежья берлога, высокие деревья.
Найдите ошибки в предложениях.
Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.
Самопроверка
Самый морознейший – самый морозный или морознейший
Более лютее – более лютый или лютее
Снежнейших – снежных
Более лучше – лучше
Более вкуснейший – более вкусный, вкуснее
Динамическая пауза
Отгадайте кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый. ( Медведь )
Зелёный, сладкий, сахарный. ( Арбуз )
Спелое, круглое, сочное. ( Яблоко )
Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)
Вкусная, сочная, синяя. (Слива)
Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)
Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)
Домашнее задание:
1. Написать сочинение-описание по теме: «Осень в моем городе» с использованием как можно большего количества прилагательных.
2. Найти в интернете описание других архитектурных ансамблей Павловского дворца.