Конспект урока русского языка для 3 класса по теме :"Имя прилагательное".
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме :"Имя прилагательное".
РУССКИЙ ЯЗЫК В 3 КЛАССЕ.
Тема: Имя прилагательное.
Цели: 1. Формировать умение распознавать части речи;
2.Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;
3. Развивать орфографическую зоркость, память.
Оборудование: Презентация «Части речи», карточки №1 и №2, программно-методический комплекс «Русский язык. Начальная школа» (диск), таблица «Части речи, род, число, член предложения» с сигнальным цветовым веером, тест «Имя прилагательное», дерево настроения и листочки красного, жёлтого, зелёного цвета, На интерактивной доске презентация «Части речи».
Ход урока.
1.Мобилизация внимания.
2.Минутка чистописания.
Мороз, морозит, морозный.
-задайте вопросы к каждому слову и скажите к какой части речи они относятся.
3.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, послушав ваши ответы, я подумала, что вы можете помочь Мишке. Он болел и пропустил много уроков. За это время его одноклассники прошли тему «Имя прилагательное».Он самостоятельно не может изучить эту тему. Мне кажется, если он поглядит, послушает ваши ответы, а вы полно и чётко будете отвечать на мои вопросы, выполнять задания, то он узнает много о прилагательном и догонит своих друзей. Вы согласны?
4.Основная часть урока
А. - Отгадайте пожалуйста загадку:
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны
Я украшаю вашу речь
Меня вам нужно знать, беречь.
- О какой части речи говорится в данной загадке?
- Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?
(Имена прилагательные уточняют и описывают предметы; делают нашу речь выразительной, понятной.)
- Правильно. Представим сценку из жизни.
Уходя на работу, мама торопливо «отдаёт указания»:
-Маша, свари, пожалуйста, кашу. А ты Коля, сходи в магазин за хлебом. Настя, погладь платье.
Но вдогонку ей слышатся вопросы:
-Какую кашу сварить?
- Какого хлеба купить?
-Какое платье погладить?
- Ребята, почему зазвучали такие вопросы?
(Потому что не понятно: какую кашу сварить, какого хлеба купить, какое платье погладить. Ведь они бывают разные.)
( смотрим на вопрос, на окончание, на существительное с которым оно связано.)
-Сейчас проверим умеете ли вы определять род у имён прилагательных.
*Работаем с сигнальными карточками. На интерактивной доске- карточка «Определи род».
- Сейчас ребята, посмотрим, умеете ли вы находить имена прилагательные среди других частей речи.
*Работа с диском.(Коррекция. Имя прилагательное. Найдите прилагательное. Режим: самоконтроль с поощрением. Принять.)
* А сейчас попробуем найти прилагательное в предложении.
(Коррекция. Имя прилагательное. Найдите прилагательное в предложении. Режим: произвольный самоконтроль. Принять.)
*Г. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
* ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Д. –Ребята, сейчас я проведу с вами тест « имя прилагательное».
На листочках записаны вопросы и даны несколько ответов, вы должны выбрать ответ, который считаете правильным, и обвести ручкой звёздочку перед этим ответом.
Е. – Орфографическая пятиминутка.
- Кто напомнит правило правописания безударных гласных в корне?
- Сейчас поработаем устно. Нужно подставить букву и объяснить, почему эту букву подставили.
Работа с диском. (Диктант. Правописание гласных.Упр.1. Режим: правка. Принять.)
- А сейчас будете работать парами. Я раздаю вам карточки, вы подставляете согласную буквы и в скобках пишете проверочные слова. А кто сначала напомнит нам правописание согласных в корне слов?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 3 класса по теме :"Имя прилагательное". »
Хайрова Илсияр Рашитовна МОУ «Султакаевская СОШ»
РУССКИЙ ЯЗЫК В 3 КЛАССЕ.
Тема: Имя прилагательное.
Цели: 1. Формировать умение распознавать части речи;
2.Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;
3. Развивать орфографическую зоркость, память.
Оборудование: Презентация «Части речи», карточки №1 и №2, программно-методический комплекс «Русский язык. Начальная школа» (диск), таблица «Части речи, род, число, член предложения» с сигнальным цветовым веером, тест «Имя прилагательное», дерево настроения и листочки красного, жёлтого, зелёного цвета, На интерактивной доске презентация «Части речи».
Ход урока.
1.Мобилизация внимания.
2.Минутка чистописания.
Мороз, морозит, морозный.
-задайте вопросы к каждому слову и скажите к какой части речи они относятся.
3.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, послушав ваши ответы, я подумала, что вы можете помочь Мишке. Он болел и пропустил много уроков. За это время его одноклассники прошли тему «Имя прилагательное».Он самостоятельно не может изучить эту тему. Мне кажется, если он поглядит, послушает ваши ответы, а вы полно и чётко будете отвечать на мои вопросы, выполнять задания, то он узнает много о прилагательном и догонит своих друзей. Вы согласны?
4.Основная часть урока
А. - Отгадайте пожалуйста загадку:
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны
Я украшаю вашу речь
Меня вам нужно знать, беречь.
- О какой части речи говорится в данной загадке?
- Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?
(Имена прилагательные уточняют и описывают предметы; делают нашу речь выразительной, понятной.)
- Правильно. Представим сценку из жизни.
Уходя на работу, мама торопливо «отдаёт указания»:
-Маша, свари, пожалуйста, кашу. А ты Коля, сходи в магазин за хлебом. Настя, погладь платье.
Но вдогонку ей слышатся вопросы:
-Какую кашу сварить?
- Какого хлеба купить?
-Какое платье погладить?
- Ребята, почему зазвучали такие вопросы?
(Потому что не понятно: какую кашу сварить, какого хлеба купить, какое платье погладить. Ведь они бывают разные.)
( смотрим на вопрос, на окончание, на существительное с которым оно связано.)
-Сейчас проверим умеете ли вы определять род у имён прилагательных.
*Работаем с сигнальными карточками. На интерактивной доске- карточка «Определи род».
- Сейчас ребята, посмотрим, умеете ли вы находить имена прилагательные среди других частей речи.
*Работа с диском.(Коррекция. Имя прилагательное. Найдите прилагательное. Режим: самоконтроль с поощрением. Принять.)
* А сейчас попробуем найти прилагательное в предложении.
(Коррекция. Имя прилагательное. Найдите прилагательное в предложении. Режим: произвольный самоконтроль. Принять.)
*Г. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
* ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Д. –Ребята, сейчас я проведу с вами тест « имя прилагательное».
На листочках записаны вопросы и даны несколько ответов, вы должны выбрать ответ, который считаете правильным, и обвести ручкой звёздочку перед этим ответом.
Е. – Орфографическая пятиминутка.
- Кто напомнит правило правописания безударных гласных в корне?
- Сейчас поработаем устно. Нужно подставить букву и объяснить, почему эту букву подставили.
Работа с диском. (Диктант. Правописание гласных.Упр.1. Режим: правка. Принять.)
- А сейчас будете работать парами. Я раздаю вам карточки, вы подставляете согласную буквы и в скобках пишете проверочные слова. А кто сначала напомнит нам правописание согласных в корне слов?