kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме :"Имя прилагательное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                     РУССКИЙ ЯЗЫК В 3 КЛАССЕ.

Тема: Имя прилагательное.

Цели: 1. Формировать умение распознавать части речи;

           2.Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;

          3. Развивать орфографическую зоркость, память.

Оборудование: Презентация «Части речи», карточки №1 и №2, программно-методический комплекс «Русский язык. Начальная школа» (диск), таблица «Части речи, род, число, член предложения» с сигнальным цветовым веером, тест «Имя прилагательное», дерево настроения и листочки красного, жёлтого, зелёного цвета, На интерактивной доске презентация «Части речи».

                                         Ход урока.

1.Мобилизация внимания.

 2.Минутка чистописания.

        Мороз, морозит, морозный. 

-задайте вопросы к каждому слову и скажите к какой части речи они относятся.

            3.Сообщение темы и цели урока.     

                -Ребята, послушав ваши ответы, я подумала, что вы можете помочь Мишке. Он болел и пропустил много уроков. За это время его одноклассники прошли тему «Имя прилагательное».Он самостоятельно не может изучить эту тему. Мне кажется, если он поглядит, послушает ваши ответы, а вы полно и чётко будете отвечать на мои вопросы, выполнять задания, то он узнает много  о прилагательном и догонит своих друзей. Вы согласны?

4.Основная часть урока

      А. - Отгадайте пожалуйста загадку:

           Определяю  я предметы,

           Они со мной всегда приметны

           Я украшаю вашу речь

           Меня вам нужно знать, беречь.

   - О какой  части речи говорится в данной загадке?

   - Какую роль выполняют имена прилагательные  в речи?

(Имена прилагательные уточняют и описывают предметы; делают нашу речь выразительной, понятной.)

     - Правильно. Представим сценку из жизни.

                 Уходя на работу, мама  торопливо «отдаёт указания»:

-Маша, свари, пожалуйста, кашу. А ты Коля, сходи в магазин за хлебом. Настя, погладь платье.

Но вдогонку ей слышатся вопросы:

-Какую кашу сварить?

- Какого хлеба купить?

-Какое платье погладить?

        - Ребята, почему зазвучали  такие вопросы?

           (Потому что не понятно: какую кашу сварить, какого хлеба купить, какое платье погладить. Ведь они бывают разные.) 

- Давайте запишем:

Каша (какая?) – манная, рисовая, пшённая, гречневая.

 Хлеб (какой?) – белый, чёрный, пшеничный, ржаной.

Платье (какое?) – голубое,  красное, летнее.

- Какие слова сделали бы задания понятными?

(Имена прилагательные.)

-Следовательно, прилагательные уточняют предметы.

- Ребята, а кто приведёт пример, когда видно, что имена прилагательные украшают нашу речь?

  Б.  ФИЗМИНУТКА.

  В. –Ребята, посмотрите пожалуйста, в тетради. Почему у прилагательных разные окончания? 

( 1 строчка - жен. род; 2 – муж. род; 3 – сред. род.)

-А как  определяют род у имён прилагательных?

( смотрим на вопрос, на окончание, на существительное с которым оно связано.)

-Сейчас проверим  умеете ли вы определять род у имён прилагательных.

       *Работаем с сигнальными карточками. На интерактивной доске- карточка «Определи род».

- Сейчас ребята, посмотрим, умеете ли вы находить имена прилагательные среди других частей речи.

        *Работа с диском.(Коррекция. Имя прилагательное. Найдите  прилагательное. Режим: самоконтроль с поощрением. Принять.)

           * А сейчас попробуем найти прилагательное в предложении.

(Коррекция. Имя прилагательное. Найдите прилагательное в предложении. Режим: произвольный самоконтроль. Принять.)

 *Г.  ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

     * ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Д. –Ребята, сейчас я проведу с вами тест « имя прилагательное».

На листочках записаны вопросы и даны несколько ответов, вы должны выбрать ответ, который считаете правильным, и обвести ручкой звёздочку перед этим ответом.

Е. – Орфографическая  пятиминутка.

- Кто напомнит правило правописания безударных гласных в корне?

- Сейчас поработаем устно. Нужно подставить букву и объяснить, почему эту букву подставили.

                Работа с диском. (Диктант. Правописание гласных.Упр.1. Режим: правка. Принять.)

  - А сейчас будете работать парами. Я раздаю вам карточки, вы подставляете согласную буквы и в скобках пишете проверочные слова. А кто сначала напомнит нам правописание согласных в корне слов?

 - Один ученик подставляет буквы на доске.

(Диск. Диктант. Правописание согласных. Упр.2. Проверяемые согласные. Режим: правка. Принять.)

- Сейчас ребята выполним упражнение для развития памяти.

Один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях.

(Диск. Диктант. Правописание гласных. Проверяемые гласные. Упр.3. Режим: диктант. Принять.)

- Ребята, подчеркните пожалуйста главные члены предложения.

  5. Итог урока.

 - Ребята, что мы делали на сегодняшнем уроке?       

      *   Презентация « ЧАСТИ РЕЧИ».

 6. Задание на дом.

   В 2-3 предложениях описать своего котёнка или щенка.     

*    Рефлексия по дереву.

  - Что это такое?

(Дерево без листьев.)

  - Правильно. Рядом на столе лежат листочки. Они зелёные, жёлтые и красные.

 Сейчас каждый из вас должен прикрепить листочек.

Если вам  урок понравился- зелёный листочек, если немного понравился – жёлтый, а если вообще не понравился – красный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 3 класса по теме :"Имя прилагательное". »

Хайрова Илсияр Рашитовна МОУ «Султакаевская СОШ»

РУССКИЙ ЯЗЫК В 3 КЛАССЕ.

Тема: Имя прилагательное.

Цели: 1. Формировать умение распознавать части речи;

2.Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;

3. Развивать орфографическую зоркость, память.

Оборудование: Презентация «Части речи», карточки №1 и №2, программно-методический комплекс «Русский язык. Начальная школа» (диск), таблица «Части речи, род, число, член предложения» с сигнальным цветовым веером, тест «Имя прилагательное», дерево настроения и листочки красного, жёлтого, зелёного цвета, На интерактивной доске презентация «Части речи».

Ход урока.

1.Мобилизация внимания.

2.Минутка чистописания.

Мороз, морозит, морозный.

-задайте вопросы к каждому слову и скажите к какой части речи они относятся.

3.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, послушав ваши ответы, я подумала, что вы можете помочь Мишке. Он болел и пропустил много уроков. За это время его одноклассники прошли тему «Имя прилагательное».Он самостоятельно не может изучить эту тему. Мне кажется, если он поглядит, послушает ваши ответы, а вы полно и чётко будете отвечать на мои вопросы, выполнять задания, то он узнает много о прилагательном и догонит своих друзей. Вы согласны?

4.Основная часть урока

А. - Отгадайте пожалуйста загадку:

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам нужно знать, беречь.

- О какой части речи говорится в данной загадке?

- Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?

(Имена прилагательные уточняют и описывают предметы; делают нашу речь выразительной, понятной.)

- Правильно. Представим сценку из жизни.

Уходя на работу, мама торопливо «отдаёт указания»:

-Маша, свари, пожалуйста, кашу. А ты Коля, сходи в магазин за хлебом. Настя, погладь платье.

Но вдогонку ей слышатся вопросы:

-Какую кашу сварить?

- Какого хлеба купить?

-Какое платье погладить?

- Ребята, почему зазвучали такие вопросы?

(Потому что не понятно: какую кашу сварить, какого хлеба купить, какое платье погладить. Ведь они бывают разные.)

- Давайте запишем:

Каша (какая?) – манная, рисовая, пшённая, гречневая.

Хлеб (какой?) – белый, чёрный, пшеничный, ржаной.

Платье (какое?) – голубое, красное, летнее.

- Какие слова сделали бы задания понятными?

(Имена прилагательные.)

-Следовательно, прилагательные уточняют предметы.

- Ребята, а кто приведёт пример, когда видно, что имена прилагательные украшают нашу речь?

Б. ФИЗМИНУТКА.

В. –Ребята, посмотрите пожалуйста, в тетради. Почему у прилагательных разные окончания?

( 1 строчка - жен. род; 2 – муж. род; 3 – сред. род.)

-А как определяют род у имён прилагательных?

( смотрим на вопрос, на окончание, на существительное с которым оно связано.)

-Сейчас проверим умеете ли вы определять род у имён прилагательных.

*Работаем с сигнальными карточками. На интерактивной доске- карточка «Определи род».

- Сейчас ребята, посмотрим, умеете ли вы находить имена прилагательные среди других частей речи.

*Работа с диском.(Коррекция. Имя прилагательное. Найдите прилагательное. Режим: самоконтроль с поощрением. Принять.)

* А сейчас попробуем найти прилагательное в предложении.

(Коррекция. Имя прилагательное. Найдите прилагательное в предложении. Режим: произвольный самоконтроль. Принять.)

*Г. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

* ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Д. –Ребята, сейчас я проведу с вами тест « имя прилагательное».

На листочках записаны вопросы и даны несколько ответов, вы должны выбрать ответ, который считаете правильным, и обвести ручкой звёздочку перед этим ответом.

Е. – Орфографическая пятиминутка.

- Кто напомнит правило правописания безударных гласных в корне?

- Сейчас поработаем устно. Нужно подставить букву и объяснить, почему эту букву подставили.

Работа с диском. (Диктант. Правописание гласных.Упр.1. Режим: правка. Принять.)

- А сейчас будете работать парами. Я раздаю вам карточки, вы подставляете согласную буквы и в скобках пишете проверочные слова. А кто сначала напомнит нам правописание согласных в корне слов?

- Один ученик подставляет буквы на доске.

(Диск. Диктант. Правописание согласных. Упр.2. Проверяемые согласные. Режим: правка. Принять.)

- Сейчас ребята выполним упражнение для развития памяти.

Один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях.

(Диск. Диктант. Правописание гласных. Проверяемые гласные. Упр.3. Режим: диктант. Принять.)

- Ребята, подчеркните пожалуйста главные члены предложения.

5. Итог урока.

- Ребята, что мы делали на сегодняшнем уроке?

* Презентация « ЧАСТИ РЕЧИ».

6. Задание на дом.

В 2-3 предложениях описать своего котёнка или щенка.

* Рефлексия по дереву.

- Что это такое?

(Дерево без листьев.)

- Правильно. Рядом на столе лежат листочки. Они зелёные, жёлтые и красные.

Сейчас каждый из вас должен прикрепить листочек.

Если вам урок понравился- зелёный листочек, если немного понравился – жёлтый, а если вообще не понравился – красный.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме :"Имя прилагательное".

Автор: Хайрова Илсияр Рашитовна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Имя прилагательное". Урок – исследование."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_dlia_2_klassa_po_teme_imia_prilagatelnoe_urok_iss"
    ["file_id"] => string(6) "480479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539345379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства